Театральный кинофестиваль

07.11.2017
Театральный кинофестиваль

Не упустите уникальную возможность увидеть на экранах киноцентра "Лимонад" эксклюзивные шедевры мирового театра и изобразительного искусства не выезжая за пределы Камчатки! 

Представляем вашему вниманию репертуар театральных постановок, экранизаций знаменитых опер и балетов, кино-выставок на сентябрь-октябрь 2018г.:

 


СЕНТЯБРЬ 


 

18/09/2018 в 19:30 Гамлет: Камбербэтч 16+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Проект National Theatre Live
Постановка Sonia Friedman Productions на сцене театра «Барбикан»

Самый раскрученный и неоднозначный «Гамлет» нашего времени. Даже если вы его уже видели, самое время посмотреть еще раз.

 

Когда «Гамлет» Линдси Тернер дебютировал на сцене «Барбикана», лондонские критики все как один хвалили звезду. А вот режиссеру от пишущей братии досталось: Линдси Тернер ругали за вольности в обращении с текстом и за излишнюю «голливудскую» постановочность. Но интерпретация Тернер выдержала испытание временем: «Гамлет» остается одним из самых долгоиграющих и успешных спектаклей проекта NT Live.

 

Гамлет, по мысли Тернер, – не просто сомневающийся интеллигент. Не просто студент-гуманитарий, теряющийся со своим виттенбергским образованием в мире архаических ценностей, где от него ждут мести за убиенного родителя. Нет, этот Гамлет – добровольная жертва пропаганды «воинственных мертвецов»; несчастный человек, сознательно вставший на путь насилия – и пожинающий все его плоды: безумие, закат своего мира, смерть. На этот антивоенный посыл работают самые запоминающиеся режиссерские находки спектакля: Гамлет, играющий в гигантских игрушечных солдатиков, и ураган пепла, накрывающий сцену черным снегом ядерной зимы под занавес первого акта.

 

Некоторые из монологов Гамлета сопровождаются «замедленной съемкой» прочих персонажей. Этот прием вырывает героя из реальности действия и погружает его во внутреннее пространство рефлексии; в этом мыслительном пространстве и решается его судьба. Чтобы воспроизвести его на сцене – «залезть в голову» героя – Тернер прибегает к помощи больших профессионалов своего дела: сценографа Эс Дэвлин, создавшей абстрактную и живописную парафразу Эльсинора, и композитора Джона Хопкинса, написавшего гипнотический саундтрек.

 

Тем не менее, главной составляющей спектакля остаются актерские работы. Помимо великолепного Камбербэтча (лучшего, по мнению многих, Гамлета XXI века), в спектакле заняты выдающиеся британские ветераны Киран Хайндс (Клавдий) и Карл Джонсон (тень отца/могильщик), а в роли Офелии предстала валлийская актриса Шан Брук – открытие четвертого сезона «Шерлока» (Sherlock, 2010).

 
 

 

ТРЕЙЛЕР:

 

 

 


 

23/09/2018 в 15:00 Комеди Франсез: Британик 16+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Постановка театра «Комеди Франсез»
 

«Британик» поставлен по «римской» трагедии Жана Расина, интересовавшегося природой власти и тирании. Паутина политических интриг, амбиции и родственные связи, любовь и ненависть – все смешалось в этой истории, где главный герой – император Нерон, которому еще только предстоит стать тираном, а пьеса носит имя его жертвы, его сводного брата Британика.
 

Знаменитый французский режиссер Стефан Брауншвейг впервые поставил спектакль для «Комеди Франсез» и выбрал для дебюта трудную, но очень актуальную историю.
 

Брауншвейг поместил действие пьесы в современный контекст, создав место «реальной власти», где ведутся споры, к которым нет доступа народу, где принимаются решения, влияющие и калечащие судьбы и жизни. Как и Расина, Брауншвейга волнует и интересует психическая и психологическая подоплека стремления к власти, то, как психология влияет на политику и как они, увы, связаны между собой – ведь за столетия в этом вопросе ровным счетом ничего не изменилось.

 

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

25/09/2018 в 19:30 Загадочное ночное убийство собаки 16+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Проект National Theatre Live
Постановка Королевского Национального театра

«Загадочное ночное убийство собаки» – пожалуй, самый совершенный образец театрального проникновения во внутренний мир аутиста. Сперва был одноименный роман-бестселлер Марка Хэддона, удостоенный престижной Уитбредовской премии и признанный самими англичанами одной из любимых книг десятилетия. 

Главный герой романа – и спектакля Национального театра – пятнадцатилетний подросток Кристофер берётся расследовать странное убийство соседской собаки, которую неизвестный злодей проткнул вилами. Расследование приведет юношу к раскрытию другой тайны – и непростому осознанию того, что случилось с его собственной семьей – и заставит совершить настоящий «полет на Марс»: рискованный и полный приключений вояж из родного Суиндона в далекий Лондон.

Театральное пространство спектакля решено в стиле хай-тек – в итоге сценографию и декорации по праву можно считать шедевром современного стейдж-дизайна. На концепцию, в которой решено сценическое пространство «Убийства», ее создателей вдохновил минимализм героев триеровской дилогии «Догвилль»/«Мандерлей» (который, в свою очередь, подражал дизайну «Театра на Экране» 70-х). Из улочки Суиндона пространство легко и непринужденно превращается в карту звездного неба, таблицу математических расчетов, вокзальное табло или эскалатор подземки. 

 

Разумеется, даже самый прогрессивный театральный язык останется мертвым без поддержки мощного актерского состава. «Убийство» стало настоящим прорывом на театральной сцене для Люка Трэдуэя, до этого известного широкому зрителю больше по многочисленным ролям в кино. 

 

Автор сценической адаптации, известный драматург Саймон Стивенс, сумевший блестяще переложить непростой слог оригинала на театральный язык (и снабдивший пьесу массой изящных деталей, вроде внезапного разрушения четвертой стены ближе к финалу или «математического» эпилога-дивертисмента). Композитор Эдриан Саттон написал пульсирующий электронный саундтрек, ставший идеальным аккомпанементом к сложно-составному повествованию. 

 
 

 

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

30/09/2018 в 15:00 David Bowie is 12+ (фильм-выставка) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

В 2013 году выставочным хитом знаменитого Музея Виктории и Альберта в Лондоне стал проект «David Bowie is», посвящённый легендарному рок-музыканту. Тогда музей поставил рекорд посещаемости: только в Лондоне выставку смогли посмотреть 312 тысяч человек, а потом она отправилась в турне и побывала в Болонье, Барселоне, Токио и других городах. В общей сложности 1,5 миллиона зрителей увидели ретроспективу жизни и творчества музыканта. На выставке были собраны рукописи, костюмы, фотографии и реквизит с выступлений Дэвида Боуи. 
 

Данный фильм был снят в Лондоне в 2013 году и является редкой возможностью совершить путешествие по этой уникальной выставке, услышать рассказ специально приглашённых гостей (среди которых дизайнер Кансай Ямамото и вокалист группы Pulp Джарвис Кокер) и погрузиться в мир Дэвида Боуи.

Показ фильма проходит в рамках цикла #АртЛекторийВкино

 

ТРЕЙЛЕР:

 

 


ОКТЯБРЬ


 

2/10/2018 в 19:30 Нуреев: Его сцена - весь мир 18+ (документальный фильм) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

История жизни Рудольфа Нуреева продолжает волновать и интересовать зрителей, увлеченных балетом, и спустя 25 лет после смерти мятежного короля танца. О нем написаны десятки книг, сняты десятки фильмов – и при жизни, и после смерти артиста. Можно ли о нем рассказать что-то новое? Можно, утверждают авторы нового фильма – Жак и Дэвид Моррисы.
 

В фокусе яркого и трогательного фильма от номинантов премии BAFTA невероятная история жизни Рудольфа Нуреева, самого знаменитого балетного танцовщика, который вышел за границы славы балетного мира и стал настоящим поп-идолом своего поколения. Фильм прослеживает жизнь артиста, начиная с тяжелого унизительного старта и знаменитого побега на Запад, в свое время потрясшего мир, – до многолетнего выдающегося партнерства с примой Королевского балета Марго Фонтейн.
 

Контекст фильма – не только человек, но и время, в которое он жил, напряженные политические отношения между Россией и Западом, и важная роль, которую играл Нуреев для своего времени как настоящий культурный феномен.
 

Добавьте к этому прежде нигде не демонстрировавшиеся фрагменты видео; музыку, написанную для фильма Алексом Барановским (спектакли «Трамвай ''Желание''» с Джиллиан Андерсон, «Макбет» с Джеймсом МакЭвоем) и захватывающие современные танцевальные зарисовки, поставленные выпускником Королевского балета Расселом Малифантом. На выходе вы получите не только отличный документальный байопик, но и прекрасный театральный и кинематографический зрительский опыт.

 

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

7/10/2018 в 15:00 Укрощение строптивой 16+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Постановка Шекспировского театра «Глобус»

Укрощение независимо мыслящей и поступающей женщины – именно таких раньше называли строптивыми – есть занятие бессмысленное и вредное. Выпускник Оксфорда, режиссер Тоби Фроу, ставивший Пинтера, Беккета, Стоппарда и МакДону, понимает всю несовременную абсурдность подобного начинания – и всю его неувядающую распространенность. Именно эта жизненность самой злой к женщинам комедии Шекспира, во многом, в ответе за её «народность» и популярность.
 
С пресловутой «народностью» пьесы зритель сталкивается еще на подходе к «Глобусу» – в образе пьяного вдрабадан медника Слая, которого режиссер Фроу остроумно нарядил в майку фаната сборной Англии по футболу. Этот пролог отсылает к другому знаменитому «Укрощению» – постановке Королевской Шекспировской компании 1978 года, в которой режиссер Майкл Богданов заставил Джонатана Прайса шокировать публику пьяными эскападами и крушить декорации на сцене. Сорок лет назад потрясенные зрители вскакивали с мест и бежали звонить в полицию; искушенная публика нашего времени лишь посмеивается над поддатым мужланом. 
 
Самой легендарной постановкой «Укрощения» остается экранизация Франко Дзефирелли 1967 года с Элизабет Тейлор и Ричардом Бертоном. Саманта Спайро в спектакле Тоби Фроу сильно напоминает Лиз Тейлор – тот же змеиный клубок смоляных кудрей, та же бешеная энергетика врожденной феминистки. В паре с великолепным Саймоном Пэйсли Дэйем (когда-то он играл Огарёва в премьерной постановке «Берега Утопии» Стоппарда, а также Бэрримора в «Шерлоке» на BBC) Спайро превращает «укрощение» Катарины в карнавальный телесный театр – жестокий танец тычков и затрещин, безостановочную драку тортами из немых комедий. 
 
Бешеная энергетика актрисы зашкаливает даже в сравнении с Тейлор. Те, кто видели эту театральную звезду в сериале «Неуравновешенные» (Psychobitches, 2013) и в роли ассистентки Ангелы Меркель в «Шоу Трейси Ульман» (Tracey Breaks the News, 2017) на BBC, не дадут соврать: укрощение Саманты Спайро – миссия 

 

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

9/10/2018 в 19:30 Джули 16+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Проект National Theatre Live
Постановка Королевского Национального театра

Стриндберговская «Фрёкен Юлия» – одна из тех пьес, что никогда не сойдут с мировых подмостков. В этом камерном шедевре безжалостного скандинавского натурализма сошлись все сильные стороны современного театра. Время и место действия пьесы и состав действующих лиц предельно компактны: все случается в течение одной летней ночи на кухне дворянского имения с тремя персонажами – барской дочкой, камердинером и кухаркой. Психологическая достоверность центрального женского образа потрясает и сегодня; это классика модернистской драматургии «новой женщины» и одна из самых лакомых ролей для любой драматической актрисы. 
 
Наконец, в запутанном клубке отношений фрёкен Юлии (она же – мисс Жюли или, как в этом спектакле – просто Джули) и слуги Яна есть все – секс, двусмысленные игры во власть, преодоление комплексов и реализация подростковых грёз, экзистенциальная драма пустоты бытия, интрига продвижения по социальной лестнице. Соответственно, клубок этот может быть распутан с любого конца: социально-экономического, психоаналитического, условно театрального. Вундеркинд современной британской драмы Полли Стэнэм и молодая, но уже весьма знаменитая Кэрри Крэкнелл выбрали первый путь и перенесли действие пьесы в современный Лондон. Стриндберговская героиня в их версии становится распущенной барышней из высшего общества, камердинер Ян – шофером-мигрантом, а кухарка Кристина – служанкой-бразильянкой.
 
Изрядно подновив и сократив пьесу (одноактная постановка идет всего 85 минут), создательницы спектакля подтвердили уникальную адаптабельность стриндберговского шедевра к любой стилистике. И не только театральной: за последние два десятилетия зрители увидели уже две экранизации (Майка Фиггиса и Лив Ульман), оперу Филиппа Бусманса и, как минимум, три радикальные передислокации «Юлии» – в Северную Ирландию XIX века (в адаптации Фрэнка МакГинесса для Peter Hall Company), современную Россию (версия Михаила Дурненкова для «Театра Наций») и современную же Южную Африку (постановка Яэль Фарбер для Эдинбургского фестиваля).
 
Как всегда в постановках «Фрёкен Юлии», спектакль стал бенефисом молодой театральной звезды. На сей раз ею стала 31-летняя Ванесса Кирби, которую завсегдатаи TheatreHD хорошо помнят по роли Стеллы в «Трамвае “Желание”» Бенедикта Эндрюса.

 

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

14/10/2018 в 15:00 Сальвадор Дали: В поисках бессмертия 16+ (документальный фильм) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Фильм «Сальвадор Дали: в поисках бессмертия» — это путешествие в жизнь, искусство и историю любви художника и его музы Галы. Начинается оно в 1929 году, когда Сальвадор Дали присоединяется к движению сюрреалистов, и заканчивается смертью художника в 1989 году.
 
Фильм был снят по заказу испанского фонда «Гала-Сальвадор Дали», он даёт уникальный шанс послушать интервью художника и увидеть эксклюзивные кадры, никогда ранее не демонстрировавшиеся, которые представляют Дали за работой. Вы заглянете в знаменитую мастерскую художника в Порт-Льигате, посетите вдохновлявшие Дали Париж и Нью-Йорк и его родной Фигерас.
 
Место Дали среди великих художников прошлого давно определено, и документальный фильм поможет приблизиться к мастеру, чей образ сам был произведением искусства — жизнь и искусство оказались в нём так тесно переплетены, что Дали обрёл бессмертие как одна из ключевых культурных фигур XX века.

 

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

16/10/2018 в 19:30 Гамлет: Камбербэтч 16+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Проект National Theatre Live
Постановка Sonia Friedman Productions на сцене театра «Барбикан»

Самый раскрученный и неоднозначный «Гамлет» нашего времени. Даже если вы его уже видели, самое время посмотреть еще раз.
 
Когда «Гамлет» Линдси Тернер дебютировал на сцене «Барбикана», лондонские критики все как один хвалили звезду. А вот режиссеру от пишущей братии досталось: Линдси Тернер ругали за вольности в обращении с текстом и за излишнюю «голливудскую» постановочность. Но интерпретация Тернер выдержала испытание временем: «Гамлет» остается одним из самых долгоиграющих и успешных спектаклей проекта NT Live.
 
Гамлет, по мысли Тернер, – не просто сомневающийся интеллигент. Не просто студент-гуманитарий, теряющийся со своим виттенбергским образованием в мире архаических ценностей, где от него ждут мести за убиенного родителя. Нет, этот Гамлет – добровольная жертва пропаганды «воинственных мертвецов»; несчастный человек, сознательно вставший на путь насилия – и пожинающий все его плоды: безумие, закат своего мира, смерть. На этот антивоенный посыл работают самые запоминающиеся режиссерские находки спектакля: Гамлет, играющий в гигантских игрушечных солдатиков, и ураган пепла, накрывающий сцену черным снегом ядерной зимы под занавес первого акта.
 
Некоторые из монологов Гамлета сопровождаются «замедленной съемкой» прочих персонажей. Этот прием вырывает героя из реальности действия и погружает его во внутреннее пространство рефлексии; в этом мыслительном пространстве и решается его судьба. Чтобы воспроизвести его на сцене – «залезть в голову» героя – Тернер прибегает к помощи больших профессионалов своего дела: сценографа Эс Дэвлин, создавшей абстрактную и живописную парафразу Эльсинора, и композитора Джона Хопкинса, написавшего гипнотический саундтрек.
 
Тем не менее, главной составляющей спектакля остаются актерские работы. Помимо великолепного Камбербэтча (лучшего, по мнению многих, Гамлета XXI века), в спектакле заняты выдающиеся британские ветераны Киран Хайндс (Клавдий) и Карл Джонсон (тень отца/могильщик), а в роли Офелии предстала валлийская актриса Шан Брук – открытие четвертого сезона «Шерлока» (Sherlock, 2010).

 

ТРЕЙЛЕР:

 

 

 


 

21/10/2018 в 15:00 Король Лир: МакКеллен 16+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Проект National Theatre Live
Постановка Chichester Festival Theatre на сцене Duke of York's Theatre

Сезон 2017-2018 оказался сказочно богат на «итоговых» «Лиров». Сперва, осенью в Чичестере прогремел спектакль Джонатана Манби с 78-летним МакКелленом, а под самый занавес весны на BBC показали новую телеэкранизацию с 80-летним Энтони Хопкинсом. Учитывая почтенный возраст двух британских легенд, мы вряд ли снова увидим их на верхних позициях шекспировских афиш: король Лир является самой возрастной из главных ролей драматурга. 

Бенефис МакКеллена, собственно, и был заявлен в качестве прощального шекспировского выхода гениального актера – и как таковой оправдал все ожидания. Это не первый маккелленовский Лир (в 2007-м он предстал в образе яростного и эксцентричного монарха в спектакле Королевской Шекспировской компании), но, безусловно, более пронзительный из двух: парадоксальный монарший поступок, открывающий пьесу, кажется зарифмованным с грядущей «отставкой» самого актера.

Интересными и богатыми на смыслы оказались и другие элементы этой постановки: прозрачная, лишенная чрезмерной изощренности режиссура крепкого шекспировского профессионала Джонатана Манби; сценический дизайн художника Пола Уиллса, поместившего действие на крутящийся красный диск; звуковое оформление молодых композиторов и саунд-дизайнеров братьев Рингамов.

Особой пикантности добавляют актерские интерпретации хорошо известных всем и каждому ролей. Прежде всего, сам факт появления Шинед Кьюсак в роли Кента, сопоставимый с трансформацией Кассия в «Юлии Цезаре» – другом недавнем шекспировском спектакле TheatreHD, в котором гендерно переосмысленный образ был также сыгран ирландской актрисой (Мишель Фэйрли). Кроме того, все без исключения критики отметили хищный эротизм Кирсти Бушелл в роли Реганы, добавляющий свежей остроты в коктейль мотиваций главных героев пьесы.

 

ТРЕЙЛЕР:

 

 

 


 

23/10/2018 в 19:30 Франкенштейн: Ли Миллер 16+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Проект National Theatre Live
Постановка Королевского Национального театра

Начало десятых стало в карьере Дэнни Бойла временем экспериментов. Летом 2012 года он показал телеаудитории планеты свое самое грандиозное зрелище – церемонию открытия Лондонской Олимпиады; а за полтора года до этого, зимой 2011-го, триумфально вернулся в театр «Франкенштейном». Собственно, Бойл и начинал карьеру как театральный режиссер: до того, как уйти на телевидение в 1987 году, он поставил несколько спектаклей в «Ройал Корте», и пять – в Королевской Шекспировской компании.
 
Также как церемония открытия Олимпиады, «Франкенштейн» стал триумфом Бойла-концептуалиста. Задействовав в качестве автора сценической адаптации «Франкенштейна» драматурга Ника Дира, режиссер придумал гениальный ход – чередовать Камбербэтча и Ли Миллера на главных ролях создания и доктора. Помимо нешуточного финансового бонуса (дабы получить исчерпывающее представление о спектакле, зрителям надо ходить в театр два вечера подряд!), эта идея несет в себе и революционное художественное измерение. Ежевечерне тасуя человеческое и чудовищное, заставляя актеров постоянно сбрасывать одну шкуру и залезать в другую, Бойл создает уникальный стерео-эффект сценической правды, отменяя ее однозначность и восстанавливая естественное многообразие точек зрения на происходящие события и саму жизнь.
 
Меняясь ролями, Камбербэтч и Ли Миллер демонстрируют высший актерский пилотаж: трудно представить, что кто-то из зрителей, посмотрев один из вариантов спектакля, не захочет прийти и посмотреть второй. Существует мнение, что Ли Миллер-создание – наиболее яркий из двух, а Камбербэтч органичнее в роли доктора, но чтобы согласиться или опровергнуть это утверждение, надо увидеть в каждой из ролей их обоих. Неудивительно, что актеры разделили между собой две главные лондонские театральные награды – премию Лоуренса Оливье и премию газеты Evening Standard.
 
Спектакль уникален и своей сценографией: круглая сцена, построенная дизайнером Марком Тилдесли, придуманный им модернистский реквизит (родовая «плацента», из которой рождается создание, и рассекающий по сцене паровоз) навсегда врезаются в память. Музыку к спектаклю написали постоянные саундтрекеры Бойла, электронный дуэт Underworld, а на второстепенных ролях можно заметить много известных лиц: прежде всего, звезду бондианы Наоми Харрис в роли Элизабет и валлийского ветерана сцены Карла Джонсона в роли слепого Де Лейси.

 

ТРЕЙЛЕР:

 

 

 


 

28/10/2018 в 15:00 Аида 16+ (опера) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

«Аида» Джузеппе Верди – редкий пример того, как опера, написанная «по случаю», завоевала невероятную популярность и зрительскую любовь по всему миру. Сочиненная по заказу египетского хедива, «Аида» была приурочена к открытию Суэцкого канала. Спектакль, показанный в декабре 1871 года в Каирском оперном театре, потрясал воображение – в нем были задействованы всевозможные технические средства и впечатляющие эффекты, которые были доступны на тот момент.

История любви, разворачивающаяся на фоне войны между Египтом и Эфиопией, практически сразу стала популярной и на родине композитора. Итальянская публика через несколько месяцев после египетской премьеры с восторгом встретила оперу, в которой удивительным образом сочетаются грандиозный пафос и пронзительно-нежная лиричность. По прошествии почти 150 лет после премьеры «Аида» продолжает трогать сердца зрителей по всему миру.
 
С момента американской премьеры в 1884 году «Аида» не покидала сцену Мет, присутствуя в афише каждого сезона, а общее количество представлений давно перевалило за 1100. Нынешняя постановка Сони Фрисселл впервые увидела свет в 1988 году, и в ней успели поучаствовать все звезды прошедших десятилетий. В новом сезоне Метрополитен Опера снова привлекла лучшие силы: заглавную роль исполнит блистательная сопрано Анна Нетребко. Вместе с ней на сцену выйдут Александр Антоненко в роли благородного Радамеса и Анита Рачвелишвили в роли царственной и страстной Амнерис. Для тех, кто пристально следит не только за оперными, но и за балетными новинками, в «Аиде» припасена отдельная «изюминка» – два хореографических номера в постановке Алексея Ратманского, обновившего несколько лет назад танцы в старом спектакле. Классические балетные па отлично поддерживают полагающийся «Аиде» статус «большой оперы» и делают зримыми блестящие музыкальные акценты. За дирижерским пультом – Никола Луизотти.

 

 

 

 


 

30/10/2018 в 19:30 Франкенштейн: Камбербэтч 16+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Проект National Theatre Live
Постановка Королевского Национального театра
 
Начало десятых стало в карьере Дэнни Бойла временем экспериментов. Летом 2012 года он показал телеаудитории планеты свое самое грандиозное зрелище – церемонию открытия Лондонской Олимпиады; а за полтора года до этого, зимой 2011-го, триумфально вернулся в театр «Франкенштейном». Собственно, Бойл и начинал карьеру как театральный режиссер: до того, как уйти на телевидение в 1987 году, он поставил несколько спектаклей в «Ройал Корте», и пять – в Королевской Шекспировской компании.
 
Также как церемония открытия Олимпиады, «Франкенштейн» стал триумфом Бойла-концептуалиста. Задействовав в качестве автора сценической адаптации «Франкенштейна» драматурга Ника Дира, режиссер придумал гениальный ход – чередовать Камбербэтча и Ли Миллера на главных ролях создания и доктора. Помимо нешуточного финансового бонуса (дабы получить исчерпывающее представление о спектакле, зрителям надо ходить в театр два вечера подряд!), эта идея несет в себе и революционное художественное измерение. Ежевечерне тасуя человеческое и чудовищное, заставляя актеров постоянно сбрасывать одну шкуру и залезать в другую, Бойл создает уникальный стерео-эффект сценической правды, отменяя ее однозначность и восстанавливая естественное многообразие точек зрения на происходящие события и саму жизнь.
 
Меняясь ролями, Камбербэтч и Ли Миллер демонстрируют высший актерский пилотаж: трудно представить, что кто-то из зрителей, посмотрев один из вариантов спектакля, не захочет прийти и посмотреть второй. Существует мнение, что Ли Миллер-создание – наиболее яркий из двух, а Камбербэтч органичнее в роли доктора, но чтобы согласиться или опровергнуть это утверждение, надо увидеть в каждой из ролей их обоих. Неудивительно, что актеры разделили между собой две главные лондонские театральные награды – премию Лоуренса Оливье и премию газеты Evening Standard.
 
Спектакль уникален и своей сценографией: круглая сцена, построенная дизайнером Марком Тилдесли, придуманный им модернистский реквизит (родовая «плацента», из которой рождается создание, и рассекающий по сцене паровоз) навсегда врезаются в память. Музыку к спектаклю написали постоянные саундтрекеры Бойла, электронный дуэт Underworld, а на второстепенных ролях можно заметить много известных лиц: прежде всего, звезду бондианы Наоми Харрис в роли Элизабет и валлийского ветерана сцены Карла Джонсона в роли слепого Де Лейси.

 

ТРЕЙЛЕР:

 

Вернуться к списку новостей