Театральный кинофестиваль и проект ПРО КИНО

07.11.2017
Театральный кинофестиваль и проект ПРО КИНО

 

Не упустите уникальную возможность увидеть на экранах киноцентра "Limoнад" эксклюзивные шедевры мирового театра и изобразительного искусства не выезжая за пределы Камчатки! 

Представляем вашему вниманию репертуар театральных постановок, экранизаций знаменитых опер и балетов, кино-выставок на декабрь 2018г. - январь 2019г.:

 

 


ДЕКАБРЬ


 

4/12/2018 в 19:30 Globe: Зимняя сказка 16+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

«Зимняя сказка» – одна из восхитительно «неправильных» пьес Шекспира. Ее первые три акта – запутанная драма с гипертрофированной дружбой, немотивированной ревностью, попытками отравления, смертями и дельфийским оракулом. Ее два последних акта – трогательная пастораль, полная запоздалых примирений, межклассовых браков и оживших статуй. В одной из сцен драматург дает указание будущим постановщикам, словно издеваясь над ними: «Актер покидает сцену, преследуемый медведем». 
 
Действие происходит в двух королевствах – Сицилии и Богемии – и охватывает период в шестнадцать лет, в течение которых чего только не происходит. Завязкой сюжета служит беспричинная ревность сицилийского короля Леонта, который, подозревая свою жену Гермиону в измене, сажает ее в темницу; а своего друга, «изменщика» Поликсена, приказывает убить. Потом у Гермионы рождается девочка, которую злобный монарх отправляет в изгнание в Богемию. Проходят годы, и юная Утрата, вместе со своим возлюбенным, сыном Поликсена с хорошо знакомым нашим телезрителем именем Флоризель, возвращаются на родину и восстанавливают справедливость самым экстравагантным способом.
 
Режиссер Бланш МакИнтайр выбирается из предлагаемых Шекспиром обстоятельств с триумфом. Пресловутые противоречия пьесы ее не пугают, наоборот – дают повод поупражняться в драме и комедии одновременно. Сцены при сицилийском дворе в ее спектакле напоминают типичную глобусовскую постановку в ренессансных костюмах, а богемские эпизоды – что-то из репертуара Национального, где персонажи сыпят остротами и ходят в тройках с иголочки. 
 
Зрители TheatreHD могли видеть две предыдущие шекспировские постановки МакИнтайр: карнавальную глобусовскую «Комедию ошибок» и взвешенно модернизированного «Тита Андроника» из репертуара Королевской Шекспировской компании. «Зимняя сказка» неизбежно оказывается ближе «Комедии ошибок», которую МакИнтайр наполнила цирковыми дивертисментами и буйными элементами народно-площадного театра. 
 
В этом спектакле актеры тоже танцуют и носятся по сцене как угорелые: ураганный темпоритм, заданный МакИнтайр, не дает зрителю опомниться и начать рефлексировать по поводу жанровой неопределенности и прочих странностей «Зимней сказки». «Почему бы не отдать должное "проблемам" этой пьесы и не повеселиться – вместо того, чтобы пытаться маскировать их?» – резюмирует свою рецензию критик The Guardian Арифа Акбар. Именно это и делает Бланш МакИнтайр в своем замечательном спектакле.
 

 

 

 


 

9/12/2018 в 15:00 Девушка с Запада 16+ (опера) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

«Девушку с Запада» нечасто можно увидеть на сцене. При этом она нисколько не уступает другим произведениям Джакомо Пуччини в красоте и лиричности, и авантюрный сюжет, разворачивающийся на фоне Дикого Запада, захватывает дух, подобно фильмам в жанре вестерн. Как и в других своих мелодрамах, композитор сталкивает двух героев из разных миров, но на этот раз любовная история заканчивается счастливым концом.
 
В репертуаре Мет «Девушка с Запада» занимает особое место: опера была написана по заказу нью-йоркского театра, и премьера в 1910 году готовилась при участии автора. Впрочем, за дирижерский пульт Пуччини не вставал, доверив премьеру своему давнему другу Артуро Тосканини. Первым исполнителем партии Дика Джонсона стал тенор Энрико Карузо, в роли Минни выступила Эмми Дестинн, а шерифа Рэнса – Паскуале Амато.
 
Постановка Джанкарло дель Монако, которую в Мет возобновляют в нынешнем сезоне, всего четвертая за более чем сто лет сценической истории «Девушки» в Нью-Йорке. Во всех них в центре внимания постановщиков дух Дикого Запада: салун, горы, городок золотоискателей, скорый суд и поцелуи на фоне заката. В роли романтических влюбленных на этот раз на сцену выйдут Эва-Мария Вестбрук и Йонас Кауфман.
Сопрано Эва-Мария Веструк в роли девушки с револьвером и тенор Йонас Кауфман в роли бандита в романтической опере, действие которой разворачивается на Диком Западе. Баритон Желько Лукич исполнит партию бдительного шерифа Джека Рэнса.
 

 

 

 


 

11/12/2018 в 19:30 Комеди Франсез: Лукреция Борджиа 16+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Перед показом спектакля «Лукреция Борджиа» легендарного театра Комеди Франсез зрителей ждёт книжная выставка от Камчатской краевой библиотеки, посвящённая творчеству Виктора Гюго и вступительное слово, в котором Руководитель отдела по связям с общественностью библиотеки Наталья Побережная расскажет о великой пьесе и её выдающемся создателе. 

 

Начало лекции: 18:45

 

Пьеса «Лукреция Борджиа» была написана Гюго сразу после того, как был запрещен его «Король забавляется». Историю, полную страстей, крови и неразделенной любви, но практически без примеси политики, Гюго написал всего за 14 дней. Премьера «Лукреции» состоялась в феврале 1833 года, спектакль имел грандиозный успех – отчасти из-за гонений на автора, отчасти из-за невероятной сценичности пьесы. 
 
В «Комеди Франсез» пьеса была сыграна впервые ровно сто лет назад. Дени Подалидес, поставивший новую версию «Лукреции Борджиа» для своего родного театра в 2014 году, решил следовать лиризму Гюго и поглубже нырнуть в пропасть по имени Лукреция Борджиа, в эту противоречивую и разрушительную историю о чудовище, чья красота кажется неуместной. Ему в полной мере удалось воссоздать поэтическую жестокость кровосмесительной драмы. 
 
«Эта пьеса предполагает широту жеста и чувства. Она предполагает игру, в которой допустимо смешное, нелепое и преувеличенное; в которой гротеск соседствует с возвышенным. Этому закону театра Гюго следует так же, как ему следовал Шекспир.
В трактовке Гюго Лукреция – это монстр, «ужаленный» материнской любовью. А мне хотелось сделать Лукрецию в меньшей степени драматической героиней, и в большей – аллегорией парии», – говорит о своем спектакле Дени Подалидес. 

 Жорж Санд называла «Лукрецию Борджиа» самой сильной работой Гюго, вершиной его творчества. Теперь у зрителей «Комеди Франсез в кино» есть возможность убедиться в справедливости ее слов.

 

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

12/12/2018 в 17:00 #ЯВОЛОНТЕР. ИСТОРИИ НЕРАВНОДУШНЫХ 12+ (балет) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

2018 год в России объявлен Годом Добровольца. Картина «#ЯВОЛОНТЕР. ИСТОРИИ НЕРАВНОДУШНЫХ» через вдохновляющие истории продемонстрирует зрителям возможности волонтёрства в нашей стране и расскажет, как вовлечь людей в эту полезную и интересную деятельность. Перед показом картины на «Подиуме» Киноцентра «Лимонад» состоится встреча с:
  • Марченко Людмилой Сергеевной, ведущий специалист отдела экопросвещения, рекреации и мониторинга по вопросам Ярмарки волонтерских вакансий.
  • Казанцевым Александром Александровичем, руководитель Центра по развитию добровольчества КГАУ "Дворец молодежи" по вопросам презентации региональных волонтерских проектов.
  • Зайкой Натальей Павловной представителем  Общественного объединения волонтеров при общественной приемной депутата Законодательного Собрания Камчатского края Рашида Фероевича Шамояна.
В этот день все желающие, также смогут найти для себя новые возможности в качестве волонтёра. Для них будет представлена ярмарка волонтёрских вакансий КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» и презентация региональных волонтёрских проектов Центра по развитию добровольчества КГАУ «Дворец молодёжи» и Общественного объединения волонтеров при общественной приемной депутата Законодательного Собрания Камчатского края Рашида Фероевича Шамояна.
 

Начало мероприятия: 16:00

 
 

 

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

16/12/2018 в 18:00 Сильфида 12+ (балет) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Появившаяся на свет в 30-е годы XIX века «Сильфида» – не только самый старый сохранившийся классический балет, но и, вероятно, один из самых нежных и трепетных спектаклей мировой сцены. История о том, как можно лишиться счастья, а то и жизни, из-за погони за призрачной мечтой – настоящий символ эпохи романтизма с его ведущей темой разлада между воображаемым и действительностью. Дева воздуха, прелестная Сильфида, уводит земного юношу от его невесты, увлекая его своей неуловимостью и полупрозрачной красотой, но и счастлива с ним быть не может. Сильфида погибает от того, что возлюбленный пытается привязать ее к себе навсегда, и оставляет его безутешным, с разбитым сердцем. 
 
В Большом театре спектакль идет в редакции датчанина Йохана Кобборга, который бережно перенес на сцену главного театра страны па, поставленные почти 200 лет назад его великим соотечественником Августом Бурнонвилем. 

 

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

18/12/2018 в 19:30 Безумие Георга III 16+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

В 2017 году Марк Гэтисс сыграл обрюзгшего короля-обжору Георга IV в телесериале «Табу» (Taboo, 2017). А теперь блистает на сцене в образе его свихнувшегося отца Георга III в постановке суперхита Алана Беннетта. Вся эксцентрика и гротеск британской монархии – на больших экранах проекта TheatreHD!

 

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

23/12/2018 в 15:00 Марни 16+ (опера) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Опера композитора Нико Мьюли, основанная на романе Уинстона Грэма и вдохновленная одноименным фильмом Альфреда Хичкока, будет впервые поставлена не только в Мет, но и в Америке. Заглавную роль исполнит Изабель Леонард, а ее мужем-шантажистом станет Кристофер Молтман. Для дирижера Роберта Спано эта работа также станет дебютной в Мет.

 

 

 


 

25/12/2018 в 19:00 Король Лир: МакКеллен 16+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Проект National Theatre Live
Постановка Chichester Festival Theatre на сцене Duke of York's Theatre

Сезон 2017-2018 оказался сказочно богат на «итоговых» «Лиров». Сперва, осенью в Чичестере прогремел спектакль Джонатана Манби с 78-летним МакКелленом, а под самый занавес весны на BBC показали новую телеэкранизацию с 80-летним Энтони Хопкинсом. Учитывая почтенный возраст двух британских легенд, мы вряд ли снова увидим их на верхних позициях шекспировских афиш: король Лир является самой возрастной из главных ролей драматурга. 

Бенефис МакКеллена, собственно, и был заявлен в качестве прощального шекспировского выхода гениального актера – и как таковой оправдал все ожидания. Это не первый маккелленовский Лир (в 2007-м он предстал в образе яростного и эксцентричного монарха в спектакле Королевской Шекспировской компании), но, безусловно, более пронзительный из двух: парадоксальный монарший поступок, открывающий пьесу, кажется зарифмованным с грядущей «отставкой» самого актера.

Интересными и богатыми на смыслы оказались и другие элементы этой постановки: прозрачная, лишенная чрезмерной изощренности режиссура крепкого шекспировского профессионала Джонатана Манби; сценический дизайн художника Пола Уиллса, поместившего действие на крутящийся красный диск; звуковое оформление молодых композиторов и саунд-дизайнеров братьев Рингамов.

Особой пикантности добавляют актерские интерпретации хорошо известных всем и каждому ролей. Прежде всего, сам факт появления Шинед Кьюсак в роли Кента, сопоставимый с трансформацией Кассия в «Юлии Цезаре» – другом недавнем шекспировском спектакле TheatreHD, в котором гендерно переосмысленный образ был также сыгран ирландской актрисой (Мишель Фэйрли). Кроме того, все без исключения критики отметили хищный эротизм Кирсти Бушелл в роли Реганы, добавляющий свежей остроты в коктейль мотиваций главных героев пьесы.

 

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

30/12/2018 в 15:00 Король и я  12+ (мюзикл) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Постановка Линкольн-центра на сцене театра The London Palladium
 
Основанная на реальных событиях история жизни английской школьной учительницы при дворе короля Сиама поражала воображение уже первых зрителей в 1956 году экзотическим противостоянием викторианских нарядов и устоев – и пышного блеска и деспотизма королевского двора Сиама (нынешний Таиланд). Сегодня показать столкновение двух цивилизаций без отчетливых намеков на «бремя белого человека» было непростой задачей, но режиссер Бартлетт Шер и хореограф Кристофер Гателли подошли к теме с размахом, фантазией и деликатностью одновременно.
 
Мюзиклу, основанному на книге Маргарет Лэндон «Анна и король Сиама», понадобилось более 50 лет, чтобы преодолеть «наследие Юла Бриннера», как это называют в рецензиях британские критики (Юл играл короля на премьерных показах, затем в кино-адаптации, вернулся к роли в 1976 году, в 80-е и в общей сложности выходил на сцену как король Монгкут более 2500 раз), и пригласить на ведущую роль азиатского актера.
 
Японская звезда Кэн Ватанабэ с его неотразимой энергетикой, – одна из главных удач постановки Шера: от исполнителя роли короля действительно не требуется выдающаяся оперная техника; а вот удивительное сочетание взрывного темперамента и мальчишеского озорства, делающее азиатского деспота по-детски уязвимым, Ватанабэ играет превосходно. У Юла Бриннера появился достойный преемник!
 
В том числе и благодаря многогранности ведущего актера, мы видим историю не только глазами Анны, представительницы цивилизованного Запада, – и проникаемся большим сочувствием к сложному положению сиамского монарха. Монгкут, столкнувшийся с угрозой колонизации, вынужден делать мучительный выбор: сохранять ли ему традиционный уклад за «железным занавесом» или модернизировать страну изнутри?
 
Несмотря на всю азиатскую роскошь, мюзикл – не калейдоскоп красивых картинок экзотичного Сиама, а исследование точки, где культуры расходятся и как люди с разными привычками и традициями могут учиться друг у друга. 
 
Да, Анна в исполнении королевы Бродвея Келли О’Хары тоже учится у свирепого на вид властителя, обнаруживая слабые стороны современной ей викторианской эры, и эти странные отношения перерастают в сильную дружбу, основанную на взаимном уважении, а быть может, и в нечто большее...
 
Сложно не увлечься роскошью сценографии и хореографии постановки внутри постановки («Хижина дяди Тома» с сиамским акцентом), сложно не расчувствоваться на иконической сцене «Мы будем танцевать» (Shall We Dance), и мало кто сможет без эмоций пережить грустный финал мюзикла, но рекомендуем не пропустить и замечательные роли второго плана. Американская звезда мюзиклов корейского происхождения Рути Энн Майлз играет старшую жену короля Тьянг (за эту роль она получила «Тони» в 2015 году); еще одну наложницу короля, Туптим, исполняет опять же звездная кореянка – На Ён Чон. Знак хорошей режиссуры – актеры второго плана (а размер труппы здесь не менее внушительный, чем число оркестрантов) не делаются невидимками, даже когда не участвуют в действии напрямую. 

 

 

 

 


ЯНВАРЬ


 

6/01/2019 в 15:00 Франкенштейн: Ли Миллер  18+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Проект National Theatre Live

Постановка Королевского Национального театра

Начало десятых стало в карьере Дэнни Бойла временем экспериментов. Летом 2012 года он показал телеаудитории планеты свое самое грандиозное зрелище – церемонию открытия Лондонской Олимпиады; а за полтора года до этого, зимой 2011-го, триумфально вернулся в театр «Франкенштейном». Собственно, Бойл и начинал карьеру как театральный режиссер: до того, как уйти на телевидение в 1987 году, он поставил несколько спектаклей в «Ройал Корте», и пять – в Королевской Шекспировской компании.
 
Также как церемония открытия Олимпиады, «Франкенштейн» стал триумфом Бойла-концептуалиста. Задействовав в качестве автора сценической адаптации «Франкенштейна» драматурга Ника Дира, режиссер придумал гениальный ход – чередовать Камбербэтча и Ли Миллера на главных ролях создания и доктора. Помимо нешуточного финансового бонуса (дабы получить исчерпывающее представление о спектакле, зрителям надо ходить в театр два вечера подряд!), эта идея несет в себе и революционное художественное измерение. Ежевечерне тасуя человеческое и чудовищное, заставляя актеров постоянно сбрасывать одну шкуру и залезать в другую, Бойл создает уникальный стерео-эффект сценической правды, отменяя ее однозначность и восстанавливая естественное многообразие точек зрения на происходящие события и саму жизнь.
 
Меняясь ролями, Камбербэтч и Ли Миллер демонстрируют высший актерский пилотаж: трудно представить, что кто-то из зрителей, посмотрев один из вариантов спектакля, не захочет прийти и посмотреть второй. Существует мнение, что Ли Миллер-создание – наиболее яркий из двух, а Камбербэтч органичнее в роли доктора, но чтобы согласиться или опровергнуть это утверждение, надо увидеть в каждой из ролей их обоих. Неудивительно, что актеры разделили между собой две главные лондонские театральные награды – премию Лоуренса Оливье и премию газеты Evening Standard.
 
Спектакль уникален и своей сценографией: круглая сцена, построенная дизайнером Марком Тилдесли, придуманный им модернистский реквизит (родовая «плацента», из которой рождается создание, и рассекающий по сцене паровоз) навсегда врезаются в память. Музыку к спектаклю написали постоянные саундтрекеры Бойла, электронный дуэт Underworld, а на второстепенных ролях можно заметить много известных лиц: прежде всего, звезду бондианы Наоми Харрис в роли Элизабет и валлийского ветерана сцены Карла Джонсона в роли слепого Де Лейси.
Спектакль-первенец TheatreHD, незабываемая экстраваганца Дэнни Бойла по мотивам романа Мэри Шелли, остается одним из главных хитов проекта. «Франкенштейн» – это уникальный шанс посмотреть на Бенедикта Камбербэтча в роли существа, и на Джонни Ли Миллера – в роли его создателя. Но не только: это еще и возможность увидеть двух ведущих британских актеров, меняющихся ролями.
 

 

ТРЕЙЛЕР:

 

 

 


 

8/01/2019 в 15:00 Франкенштейн: Камбербэтч 18+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Проект National Theatre Live
Постановка Королевского Национального театра
 
Начало десятых стало в карьере Дэнни Бойла временем экспериментов. Летом 2012 года он показал телеаудитории планеты свое самое грандиозное зрелище – церемонию открытия Лондонской Олимпиады; а за полтора года до этого, зимой 2011-го, триумфально вернулся в театр «Франкенштейном». Собственно, Бойл и начинал карьеру как театральный режиссер: до того, как уйти на телевидение в 1987 году, он поставил несколько спектаклей в «Ройал Корте», и пять – в Королевской Шекспировской компании.
 
Также как церемония открытия Олимпиады, «Франкенштейн» стал триумфом Бойла-концептуалиста. Задействовав в качестве автора сценической адаптации «Франкенштейна» драматурга Ника Дира, режиссер придумал гениальный ход – чередовать Камбербэтча и Ли Миллера на главных ролях создания и доктора. Помимо нешуточного финансового бонуса (дабы получить исчерпывающее представление о спектакле, зрителям надо ходить в театр два вечера подряд!), эта идея несет в себе и революционное художественное измерение. Ежевечерне тасуя человеческое и чудовищное, заставляя актеров постоянно сбрасывать одну шкуру и залезать в другую, Бойл создает уникальный стерео-эффект сценической правды, отменяя ее однозначность и восстанавливая естественное многообразие точек зрения на происходящие события и саму жизнь.
 
Меняясь ролями, Камбербэтч и Ли Миллер демонстрируют высший актерский пилотаж: трудно представить, что кто-то из зрителей, посмотрев один из вариантов спектакля, не захочет прийти и посмотреть второй. Существует мнение, что Ли Миллер-создание – наиболее яркий из двух, а Камбербэтч органичнее в роли доктора, но чтобы согласиться или опровергнуть это утверждение, надо увидеть в каждой из ролей их обоих. Неудивительно, что актеры разделили между собой две главные лондонские театральные награды – премию Лоуренса Оливье и премию газеты Evening Standard.
 
Спектакль уникален и своей сценографией: круглая сцена, построенная дизайнером Марком Тилдесли, придуманный им модернистский реквизит (родовая «плацента», из которой рождается создание, и рассекающий по сцене паровоз) навсегда врезаются в память. Музыку к спектаклю написали постоянные саундтрекеры Бойла, электронный дуэт Underworld, а на второстепенных ролях можно заметить много известных лиц: прежде всего, звезду бондианы Наоми Харрис в роли Элизабет и валлийского ветерана сцены Карла Джонсона в роли слепого Де Лейси.
Спектакль-первенец TheatreHD, незабываемая экстраваганца Дэнни Бойла по мотивам романа Мэри Шелли, остается одним из главных хитов проекта. «Франкенштейн» – это уникальный шанс посмотреть на Джонни Ли Миллера в роли существа, и на Бенедикта Камбербэтча – в роли его создателя. Но не только: это еще и возможность увидеть двух ведущих британских актеров, меняющихся ролями.
 

 

ТРЕЙЛЕР:

 


 

13/01/2019 в 15:00 Сальвадор Дали: В поисках бессмертия 16+ (документальный фильм) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Фильм «Сальвадор Дали: в поисках бессмертия» — это путешествие в жизнь, искусство и историю любви художника и его музы Галы. Начинается оно в 1929 году, когда Сальвадор Дали присоединяется к движению сюрреалистов, и заканчивается смертью художника в 1989 году.
 
Фильм был снят по заказу испанского фонда «Гала-Сальвадор Дали», он даёт уникальный шанс послушать интервью художника и увидеть эксклюзивные кадры, никогда ранее не демонстрировавшиеся, которые представляют Дали за работой. Вы заглянете в знаменитую мастерскую художника в Порт-Льигате, посетите вдохновлявшие Дали Париж и Нью-Йорк и его родной Фигерас.
 
Место Дали среди великих художников прошлого давно определено, и документальный фильм поможет приблизиться к мастеру, чей образ сам был произведением искусства — жизнь и искусство оказались в нём так тесно переплетены, что Дали обрёл бессмертие как одна из ключевых культурных фигур XX века.
 

 

ТРЕЙЛЕР:

 


 

15/01/2019 в 19:30 NT: Антоний и Клеопатра 16+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Предыдущей показанной в рамках TheatreHD постановкой «Антония и Клеопатры» был спектакль Икбаля Хана в RSC, в которой приверженец «авторской» режиссуры Хан пытался осмыслить гендерно двусмысленные социальные роли Древнего Египта. Нынешний зам Руфуса Норриса в Национальном театре, Саймон Годвин не хватает концептуальных звезд с неба, а предпочитает проверенно звездных синиц в руках. Тем более если синицами этими являются два суперстара британской актерской школы – всеобщий любимец Рэйф Файнс, с которым Годвин три года назад поставил «Человека и сверхчеловека» Бернарда Шоу (еще один спектакль TheatreHD), и лауреатка «Тони» Софи Оконедо.
 
Годвин – некогда мастер современной драмы в «Ройал Корте», а ныне суперрежиссер блокбастеров «под звезду» – в своей режиссуре предпочитает живительную эклектику, где все приемы хороши и все классно смотрится. В его «Двенадцатой ночи» – одной из самых залихватских постановок TheatreHD – герои рассекали по сцене на байках и опускались с колосников на вертолете, носили темные очки вместо траурных вуалей и принимали феллиниевские ванны в фонтане. В этом спектакле Антоний со своими «боевиками» гуляет по сцене с автоматами наперевес, римские интерьеры напоминают ставку главнокомандующего, оснащенную новейшей спутниковой аппаратурой, а Файнс легко меняет полевые «доспехи» спецназовца на элегантную бизнес-двойку с кроваво-красным галстуком.  
 
Главным же залогом успеха любой, даже самой «авторской» постановки шекспировского шедевра о хитросплетениях страсти и власти является химия двух актерских имен с афиши. Британская пресса уже назвала Файнса и Оконедо лучшими Антонием и Клеопатрой последних лет, особенно отметив удивительную гибкость и виртуозность актрисы в передаче переменчиво властной натуры египетской царицы. Как и в спектакле Хана, Клеопатра Годвина и Оконедо – не пожертвованный ферзь в мужской геополитической игре, а настоящая королева, повинующаяся только велениям своего ума и сердца. 
 
Театральный обозреватель The Guardian Майкл Биллингтон остроумно заметил, что Клеопатра в этом спектакле больше всего любит Антония в его отсутствие – почти как платоновский идеал совершенного мужчины. Именно таким абсолютным миксом всех возможных качеств влюбленного военачальника и играет своего Антония Файнс – актер, всегда тасующий мужественность и невротизм в самых неожиданных сочетаниях. Именно такой Марк Антоний может завоевать очередную провинцию для своего Цезаря, а потом пасть жертвой чар некогда всесильной царицы. А потом оставить ее – и жениться на сестре Цезаря. А потом восстать против Цезаря и умереть, не подчинившись смерти, а только любви со словами: «Не уступаю смерти лишь затем, чтоб тысячи блаженных поцелуев одним последним, бедным завершить».
 
Вслед за этим спектаклем Годвин выпустит еще две шекспировские постановки («Тимона Афинского» в RSC и «Гамлета» в токийском театре Cocoon), после чего отправится за океан, чтобы заступить на пост художественного руководителя вашингтонской Шекспировской театральной компании в августе 2019 года. Если «Антонию и Клеопатре» суждено стать его прощальной постановкой в Национальном, то расставание это получилось, может, и затянувшимся (спектакль идет больше трех с половиной часов), но, безусловно, полюбовным.
 

 

ТРЕЙЛЕР:

 


 

20/01/2019 в 15:00 Щелкунчик 6+ (балет) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

«Щелкунчик» – самая новогодняя из всех сказок. А балет Юрия Григоровича самый новогодний из всех «Щелкунчиков». С первых тактов музыки, с первой снежинкой, летящей над сценой, зрителей неизбежно накрывает предвкушение настоящего праздника. Девочки в нарядных платьицах, мальчики с сабельками, чудесные игрушки Дроссельмейера – и, наконец, под самую прекрасную и волнующую музыку растет елка, превращая взрослых циничных зрителей в ожидающих чуда детей. И чудо непременно произойдет. А то, что в итоге вся история окажется лишь сном маленькой девочки, так на то и новый год, чтобы мечтать и видеть сказочные сны.
 
Смотреть «Щелкунчика» Большого театра в кинотеатрах по всей стране стало уже доброй традицией для многих зрителей в разных городах России. Ведь чудо не может наскучить, так что вновь и вновь, с первыми тактами музыки, с первой снежинкой, летящей над сценой, начнется волшебство и вступит в свои права настоящая магия, на которую способны только великий театр и прекрасные артисты. К тому же, в этом сезоне «Щелкунчик» можно будет увидеть в прямой трансляции, с новыми исполнителями.

Либретто Юрия Григоровича по одноименной сказке Эрнста Теодора Амадея Гофмана (с использованием мотивов сценария Мариуса Петипа)
Главная рождественская сказка, обязательная составляющая новогодних праздников, чудо и волшебство, предчувствие и ожидание праздника, гениальная и любимая музыка: всё это «Щелкунчик», сказочный балет по мотивам сказки Гофмана.
 

 

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

22/01/2019 в 19:30 Двенадцатая ночь 16+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Постановка Шекспировского театра «Глобус» 
 

«Двенадцатая ночь» – особенно обожаемая публикой комедия Шекспира; у каждого поколения есть своя любимая постановка. У послевоенного британского зрителя был спектакль Гилгуда, где Лоуренс Оливье играл Мальволио, а Вивьен Ли – Виолу и Себастьяна. Советские люди помирали со смеху от табаковского Мальволио в спектакле «Современника», режиссером которого был англичанин Питер Джеймс. Поколение 90-х прекрасно помнит перенесенную в XIX век киноверсию Тревора Нанна.
 
Спектакль Тима Кэрролла совмещает глобусовский традиционализм с новаторским подходом к актерской игре. В интерпретации Кэрролла есть даже что-то радикальное: режиссер поставил себе целью не просто воспроизвести костюмы, сценографию, музыкальное и танцевальное сопровождение, которые могли бы обрамлять постановку начала XVII века, но и сохранить чисто мужской состав елизаветинско-якобианского театра. Мало кто в наше время решится занять в роли Виолы мужчину, ведь в этом случае актеру приходится выполнять двойную задачу – изображать женщину, изображающую мужчину! 
 
Молодой актер и фолк-музыкант Джонни Флинн, не только игравший на сцене «Глобуса», но и сочинявший музыку к спектаклям театра (например, к постановке комедии «Как вам это понравится» – дебютном выходе Мишель Терри в качестве нового художественного руководителя и звезды «Глобуса»), справляется с этой непростой задачей великолепно. Главным же бенефисом этой «Двенадцатой ночи» стал уникальный перформанс Марка Райлэнса в роли Оливии – микс театра кабуки, комедии дель арте и хореографии кружащегося дервиша, то и дело взрывающийся жеманными заминками, охами-ахами и прочими звуковыми эффектами.
 
Изощренной технике Райлэнса противостоит прочувствованная самодеятельность Стивена Фрая, чей Мальволио весьма далек от традиционного образа напыщенного идиота. В интерпретации актера-писателя, Мальволио – скорее заплутавший в собственной наивности одинокий старик, на склоне лет поверивший в реальность большого чувства. Впрочем, успех этого спектакля – заслуга не только Райлэнса и Фрая. Все в этой «Двенадцатой ночи» работает на общий результат: безупречная режиссура опытного шекспировского постановщика Тима Кэрролла; усилия остальной труппы, в которой выделяется уморительная Мария в исполнении Пола Чахиди; меланхоличные песни жены Райлэнса, композитора Клэр ван Кэмпен. 
Когда любимый актер Спилберга Марк Райлэнс играет немолодую аристократку, а большой умница Стивен Фрай изображает влюбленного в нее дворецкого, жди сенсации. Так и случилось в этом легендарном спектакле, ставшем одним из главных хитов театра «Глобус».
 

 

ТРЕЙЛЕР:

 


 

27/01/2019 в 15:00 Травиата 16+ (опера) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Странное красивое итальянское слово «Травиата» на русский язык старались не переводить никогда, так оно и прижилось, словно имя собственное – имя заглавной героини одной из любимых во всем мире опер. Меж тем такое красивое итальянское слово – «traviare» – означает «сбить с пути», «развратить», а образованное от него «traviata» – просто-напросто падшую женщину. Так в исступленной молитве всего раз называет себя сама Виолетта, никто другой не осмеливается попрекнуть ее подобным образом жизни. Но именно это определение оказывается смыслообразующим для Джузеппе Верди и его либреттиста Франческо Марии Пьяве, сочинявших оперу для карнавального сезона 1853 года в венецианском театре Ла Фениче.
 
«Для Венеции пишу "Даму с камелиями", которая будет называться, скорее всего, "Травиата", – пишет Верди своему другу Джузеппе Де Санктису, уточняя, что речь о современном сюжете. – Другой, возможно, и не взялся бы за это дело, думая о костюмах, о временах, о тысяче других обстоятельств... Я же делаю это с большим удовольствием. Все возмущались, когда я вывел на сцену горбуна. И вот пожалуйста: я был счастлив написать "Риголетто"...». Впрочем, для премьеры современность слегка приглушили: авторы и руководство театра перенесли действие в XVIII век, и роскошные отложные воротники, ботфорты и «мушкетерские» камзолы сопровождали «Травиату» еще минимум полвека на самых разных сценах мира. Но публика едва замечала антураж, настолько ее шокировала сама возможность говорить в опере о любви, выходящей за рамки высокого долга или героических обстоятельств. «Травиатой», сбившейся с пути, Виолетта называет себя только в заключительном акте. И, возможно, имеет в виду отнюдь не свое ремесло куртизанки.
 
Социальный пафос в вердиевскую партитуру вчитывают редко. Гораздо чаще историю Виолетты и Альфреда трактуют как чистую мелодраму в красивой оболочке. Любовь, болезнь, истаивающая жизнь, нежные мечты, аромат Парижа – такой «Травиату» привыкла видеть публика, и Майкл Майер в Метрополитен не намерен ее разочаровывать. Для него действие оперы разворачивается между мечтой и реальностью, рисуя последний год жизни больной Виолетты как цепочку эпизодов, от весны и надежды до смертельной зимы. Янник Незе-Сеген охотно подхватывает рассуждения режиссера: самым важным в партитуре он считает ее нежность, хрупкость и в то же время неослабевающее драматическое напряжение. «В "Травиате" сконцентрирован весь Верди», – считает главный дирижер Мет. 
Новая постановка бессмертной трагедии Верди под музыкальным руководством Янника Незе-Сегена, в сценической версии Майкла Майера. Партию обреченной на гибель Виолетты исполнит Диана Дамрау, ее возлюбленного Альфреда – Хуан Диего Флорес, а его заботливого отца Жоржа Жермона – Куинн Келси.

 

 

 


 

29/01/2019 в 19:30 Троил и Крессида 18+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Малоизвестную пьесу Шекспира можно было бы назвать «Ромео и Джульеттой» в декорациях Троянской войны, если бы не удивительная уже для современников драматурга трагикомедийность образов Ахилла, Одиссея, Агамемнона и Аякса. Именно хоровод легендарных троянцев и греков, у которых обнаруживаются вполне человеческие и часто забавные слабости и недостатки, интересует больше всего режиссера новой неожиданной постановки «Троила и Крессиды» – Грегори Дорана, который помещает античный сюжет в мрачные декорации постапоклиптической антиутопии и щедро снабжает его со смаком поданным фирменным шекспировским юмором.
 
Известное всем противостояние из-за прекрасной Елены длится уже седьмой год, и явно не вызывает энтузиазма ни у одной у сторон. Одетые в брутальное стипанковское снаряжение из кожи и металла древние герои, кажется, больше заняты тем, насколько впечатляюще они выглядят, чем реальным окончанием бессмысленной войны.
 
Самовлюбленный болван Ахилл (роскошный златовласый Энди Аполло) предпочитает проводить время с возлюбленным Патроклом (Джеймс Куни); Одиссей (Доран отдал эту роль женщине – Аджоа Андо) плетет хитроумные интриги, чтобы выманить героя из шатра на поле боя и вдохновить обленившееся войско; а Пандар (комически-непристойный Оливер Форд Дэвис, которого зрители проекта TheatreHD помнят по «генриаде» того же Дорана 2013-2015 годов) под шумок сводит свою племянницу Крессиду (Эмбер Джеймс) с братом Гектора Троилом (Гевин Фаулер).
 
Положение осложняется тем, что троянская жрица Калхас, мать Крессиды, – перебежчица; Крессиду, словно вещь, обменивают на одного из воинов, она отправляется в лагерь греков – и влюбленные разлучаются…
 
Одним из главных героев постановки Дорана становится мощный музыкальный ряд, написанный специально для спектакля шотландской перкуссионисткой, лауреаткой премии «Грэмми» Эвелин Гленни в стиле «Безумного Макса». Эвелин превратила всю сцену в музыкальный инструмент, во всю мощь используя отличную акустику Королевского Шекспировского театра и заставляя звучать и декорации, и костюмы. Удивительная работа, учитывая, что Гленни еще в детстве потеряла 90% слуха. 
 
Раскаты барабанов сопровождают все действие, словно голос мельницы судьбы, которая равнодушно мелет людские судьбы со всеми их надеждами, мечтами и любовью. Никто не слушает ни пророчеств Кассандры (здесь ее играет глухая актриса Шарлотта Эрроусмит, что добавляет ее репликам реалистичной жути), ни циничных, но точных замечаний обо всем происходящем юродивого Терсита (блестящая язвительная Шейла Рейд).
 
Идет к развязке дело, оставляя в финале на сцене лишь гул барабанов, разоренный мир и одинокого больного старика Пандара. 
Троил и Крессида клянутся, что они всегда будут верны друг другу. Но на седьмом году осады Трои прочность любых светлых чувств проходит испытание жестокостями военного времени. Чем закончится история влюбленных на фоне сражения за Елену Прекрасную? Художественный руководитель Королевской Шекспировской компании Грегори Доран в сотрудничестве с виртуозом-перкуссионисткой Эвелин Гленни создает сатирическое футуристическое видение мира, все события в котором происходят под ритм военных барабанов.
 

 

ТРЕЙЛЕР:

 

Вернуться к списку новостей