Театральный кинофестиваль и проект ПРО КИНО

07.11.2017
Театральный кинофестиваль и проект ПРО КИНО

Не упустите уникальную возможность увидеть на экранах киноцентра "Limoнад" эксклюзивные шедевры мирового театра и изобразительного искусства не выезжая за пределы Камчатки! 
Представляем вашему вниманию репертуар театральных постановок, экранизаций знаменитых опер и балетов, кино-выставок на апрель-май 2019г.:

 

 

 


АПРЕЛЬ


 

 

16/04/2019 в 19:30 Король и я  12+ (мюзикл) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Роскошные, поражающие воображение декорации королевства Сиам, яркие национальные костюмы, контрастирующие с пышными викторианскими нарядами главной героини, и захватывающий микс балета и традиционного сиамского танца, – и над всем этим царит чистое эмоциональное сопрано лауреатки премии «Тони» Келли О’Хары (Анна) и мощная игра харизматичного оскаровского номинанта Кэна Ватанабэ (Король). Заработав четыре премии «Тони» в США, это сверхудачное возрождение классики золотой эры мюзикла продолжило триумфальное шествие на подмостках Вест-Энда и – в залах кинотеатров. 

Постановка Линкольн-центра на сцене театра The London Palladium
 

Основанная на реальных событиях история жизни английской школьной учительницы при дворе короля Сиама поражала воображение уже первых зрителей в 1956 году экзотическим противостоянием викторианских нарядов и устоев – и пышного блеска и деспотизма королевского двора Сиама (нынешний Таиланд). Сегодня показать столкновение двух цивилизаций без отчетливых намеков на «бремя белого человека» было непростой задачей, но режиссер Бартлетт Шер и хореограф Кристофер Гателли подошли к теме с размахом, фантазией и деликатностью одновременно.

 

Мюзиклу, основанному на книге Маргарет Лэндон «Анна и король Сиама», понадобилось более 50 лет, чтобы преодолеть «наследие Юла Бриннера», как это называют в рецензиях британские критики (Юл играл короля на премьерных показах, затем в кино-адаптации, вернулся к роли в 1976 году, в 80-е и в общей сложности выходил на сцену как король Монгкут более 2500 раз), и пригласить на ведущую роль азиатского актера.

 

Японская звезда Кэн Ватанабэ с его неотразимой энергетикой, – одна из главных удач постановки Шера: от исполнителя роли короля действительно не требуется выдающаяся оперная техника; а вот удивительное сочетание взрывного темперамента и мальчишеского озорства, делающее азиатского деспота по-детски уязвимым, Ватанабэ играет превосходно. У Юла Бриннера появился достойный преемник!

 

В том числе и благодаря многогранности ведущего актера, мы видим историю не только глазами Анны, представительницы цивилизованного Запада, – и проникаемся большим сочувствием к сложному положению сиамского монарха. Монгкут, столкнувшийся с угрозой колонизации, вынужден делать мучительный выбор: сохранять ли ему традиционный уклад за «железным занавесом» или модернизировать страну изнутри?

 

Несмотря на всю азиатскую роскошь, мюзикл – не калейдоскоп красивых картинок экзотичного Сиама, а исследование точки, где культуры расходятся и как люди с разными привычками и традициями могут учиться друг у друга. 

 

Да, Анна в исполнении королевы Бродвея Келли О’Хары тоже учится у свирепого на вид властителя, обнаруживая слабые стороны современной ей викторианской эры, и эти странные отношения перерастают в сильную дружбу, основанную на взаимном уважении, а быть может, и в нечто большее...

 

Сложно не увлечься роскошью сценографии и хореографии постановки внутри постановки («Хижина дяди Тома» с сиамским акцентом), сложно не расчувствоваться на иконической сцене «Мы будем танцевать» (Shall We Dance), и мало кто сможет без эмоций пережить грустный финал мюзикла, но рекомендуем не пропустить и замечательные роли второго плана. Американская звезда мюзиклов корейского происхождения Рути Энн Майлз играет старшую жену короля Тьянг (за эту роль она получила «Тони» в 2015 году); еще одну наложницу короля, Туптим, исполняет опять же звездная кореянка – На Ён Чон. Знак хорошей режиссуры – актеры второго плана (а размер труппы здесь не менее внушительный, чем число оркестрантов) не делаются невидимками, даже когда не участвуют в действии напрямую. 

  • Режиссёр – Бартлетт Шер

  • Музыкальный руководитель (Великобритания) – Стивен Ридли

  • Художник – Майкл Йерган

  • Художник по костюмам – Кэтрин Зубер

  • Художник по свету – Дональд Холдер

  • Оркестровка – Роберт Расселл Беннет

  • Звукорежиссёр – Скотт Лехрер

  • Хореография Джерома Роббинса в обработке – Кристофер Гаттелли

Действующие лица и исполнители:

  • Анна Леонуэнс – Келли О'Хара

  • Король Сиама – Кэн Ватанабэ

  • Капитан Ортон / сэр Эдвард Ремзи – Эдвард Бейкер-Дули

  • Принц Чулалонгкорн – Джон Чу

  • Туптим – На Ён Чон

  • Лун Тха – Дин Джон-Уилсон

  • Леди Тьянг – Рути Энн Майлз

  • Кралахом – Такао Осава

Награды

Номинации на премию Лоуренса Оливье:

  • лучший актер в мюзикле (Кэн Ватанабэ)

  • лучшая актриса в мюзикле (Келли О'Хара)

  • лучшая женская роль второго плана в мюзикле (Рути Энн Майлз)

  • лучший возобновленный мюзикл

  • лучший дизайн костюмов

 

 

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

21/04/2019 в 15:00 NT: Антоний и Клеопатра 16+ (спекталь) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Режиссер Саймон Годвин – своего рода театральный Спилберг: мастер постановочного театра и любитель зрелища с большой буквы, обожающий работать с выдающимися актерами. Его новый спектакль «Антоний и Клеопатра» стал бенефисом двух британских суперзвезд – Рэйфа Файнса и Софи Оконедо. 

Предыдущей показанной в рамках TheatreHD постановкой «Антония и Клеопатры» был спектакль Икбаля Хана в RSC, в которой приверженец «авторской» режиссуры Хан пытался осмыслить гендерно двусмысленные социальные роли Древнего Египта. Нынешний зам Руфуса Норриса в Национальном театре, Саймон Годвин не хватает концептуальных звезд с неба, а предпочитает проверенно звездных синиц в руках. Тем более если синицами этими являются два суперстара британской актерской школы – всеобщий любимец Рэйф Файнс, с которым Годвин три года назад поставил «Человека и сверхчеловека» Бернарда Шоу (еще один спектакль TheatreHD), и лауреатка «Тони» Софи Оконедо.

 

Годвин – некогда мастер современной драмы в «Ройал Корте», а ныне суперрежиссер блокбастеров «под звезду» – в своей режиссуре предпочитает живительную эклектику, где все приемы хороши и все классно смотрится. В его «Двенадцатой ночи» – одной из самых залихватских постановок TheatreHD – герои рассекали по сцене на байках и опускались с колосников на вертолете, носили темные очки вместо траурных вуалей и принимали феллиниевские ванны в фонтане. В этом спектакле Антоний со своими «боевиками» гуляет по сцене с автоматами наперевес, римские интерьеры напоминают ставку главнокомандующего, оснащенную новейшей спутниковой аппаратурой, а Файнс легко меняет полевые «доспехи» спецназовца на элегантную бизнес-двойку с кроваво-красным галстуком.  

 

Главным же залогом успеха любой, даже самой «авторской» постановки шекспировского шедевра о хитросплетениях страсти и власти является химия двух актерских имен с афиши. Британская пресса уже назвала Файнса и Оконедо лучшими Антонием и Клеопатрой последних лет, особенно отметив удивительную гибкость и виртуозность актрисы в передаче переменчиво властной натуры египетской царицы. Как и в спектакле Хана, Клеопатра Годвина и Оконедо – не пожертвованный ферзь в мужской геополитической игре, а настоящая королева, повинующаяся только велениям своего ума и сердца. 

 

Театральный обозреватель The Guardian Майкл Биллингтон остроумно заметил, что Клеопатра в этом спектакле больше всего любит Антония в его отсутствие – почти как платоновский идеал совершенного мужчины. Именно таким абсолютным миксом всех возможных качеств влюбленного военачальника и играет своего Антония Файнс – актер, всегда тасующий мужественность и невротизм в самых неожиданных сочетаниях. Именно такой Марк Антоний может завоевать очередную провинцию для своего Цезаря, а потом пасть жертвой чар некогда всесильной царицы. А потом оставить ее – и жениться на сестре Цезаря. А потом восстать против Цезаря и умереть, не подчинившись смерти, а только любви со словами: «Не уступаю смерти лишь затем, чтоб тысячи блаженных поцелуев одним последним, бедным завершить».

 

Вслед за этим спектаклем Годвин выпустит еще две шекспировские постановки («Тимона Афинского» в RSC и «Гамлета» в токийском театре Cocoon), после чего отправится за океан, чтобы заступить на пост художественного руководителя вашингтонской Шекспировской театральной компании в августе 2019 года. Если «Антонию и Клеопатре» суждено стать его прощальной постановкой в Национальном, то расставание это получилось, может, и затянувшимся (спектакль идет больше трех с половиной часов), но, безусловно, полюбовным.


При поддержке отдела культуры и образования Посольства Великобритании в Москве

  • Режиссёр – Саймон Годвин

  • Художник – Хильдегард Бехтлер

  • Художник по свету – Тим Латкин

  • Постановщик боев – Кев МакКарди

  • Композитор – Майкл Брюс

  • Звукорежиссёр – Кристофер Шатт

Действующие лица и исполнители:

  • Марк Антоний – Рэйф Файнс

  • Клеопатра – Софи Оконедо

  • Домиций Энобарб – Тим МакМаллен

  • Лепид – Николас Ле Прево

Награды

  • Театральная премия газеты Evening Standard – лучший актер (Рэйф Файнс), лучшая актриса (Софи Оконедо)

  • Премия WhatsOnStage - лучшая женская роль (Софи Оконедо)

  • Номинация на премию Лоуренса Оливье - лучшая актриса (Софи Оконедо)

 

 

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

23/04/2019 в 19:30 Экман / Гёке / Нахарин 16+ (балет) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Вечер одноактных балетов:
«Тюль», хореограф Александр Экман
«Одинокий Джордж», хореограф Марко Гёке
«Минус 16», хореограф Охад Нахарин

Объединенные в один вечер работы шведа Александра Экмана, немца Марко Гёке и израильтянина Охада Нахарина открывают перед российским зрителем двери в мир современного европейского танца в его лучшем проявлении. Пластическая свобода и непривычная техника, грусть и ирония, поиски новых форм и возвращение к истокам, Вивальди, Шостакович, Карлссон и «Хава нагила» уживаются на одной сцене и создают неповторимый эффект соучастия в рождении новой классики. 

Вечер одноактных балетов в московском Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко смело можно назвать одним из самых ярких и успешных танцевальных экспериментов последних лет. Обычно современной хореографией обтекаемо называют все то, что родилось на свет начиная середины XX века. Но в случае со сборником, который представляет МАМТ, всё честно: самый «старый» и самый знаменитый из трех балетов, «Минус 16» Охада Нахарина, родился в 1999 году; «Тюль» Александра Экмана появился на свет в 2012, а «Одинокий Джордж» Марко Гёке и вовсе в 2015-м. Так быстро современный танец, да еще такого качества, до российских театров добирается редко.  
 

В первом приближении «Тюль», балет шведа Александра Экмана, можно принять за классику или неоклассику: пачки, трико, построения кордебалета, дуэты. Но тот самый «тюль», пачечное обрамление – лишь завеса для слегка безумного симбиоза стилей и жанров, где есть всё, от классического балета до цирка. Похожий на многое и ни на что конкретно, живой, изящный, грубоватый, эклектичный, ироничный «Тюль» Экмана – совершенно новый для российского зрителя опыт. 

 

«Одинокий Джордж» Марко Гёке своим названием обязан имени галапагосской черепахи, последней из своего вида, умершей в 2012 году. Что знают об одиночестве люди, которых на Земле миллиарды? И что знал Джордж, оставшийся совсем один на многие десятилетия? Конечно, история не о черепахе или защите прав животных, хотя движения и звуки спектакля позволяют нам вспомнить о животном мире. Балет об одинокой душе, о тревожности и безысходности поставлен на очень подходящую сюжету музыку Шостаковича.

 

Если спектакль Гёке мрачен и даже немного депрессивен, то работа Нахарина «Минус 16» кажется гимном абсолютной свободе, драйву и бесконечности возможностей. Израильский хореограф, автор уже ставшей знаменитой импровизационной техники – языка «Гага», не любит говорить о смысле своих балетов. На репетициях он закрывает зеркала и запрещает наблюдать со стороны, чтобы артисты слушали и слышали себя, открывали в себе новые возможности. А те, кто воплощают эту свободу на сцене, открывают дверь в нее и зрителям. Некоторым – буквально. 

  • Хореография и сценография («Тюль») – Александр Экман

  • Хореограф («Одинокий Джордж») – Марко Гёке

  • Хореография и костюмы («Минус 16») – Охад Нахарин

Действующие лица и исполнители:

  • – Оксана Кардаш

  • – Наталья Сомова

  • – Ксения Шевцова

  • – Наталия Клейменова

  • – Ольга Сизых

  • – Анна Окунева

  • – Денис Дмитриев

  • – Иван Михалев

  • – Георги Смилевски

  • – Дмитрий Соболевский

  • – Евгений Жуков

Награды

Номинации на Премию «Золотая маска»:

  • Лучший спектакль в балете («Одинокий Джордж», «Тюль»)

  • Лучший спектакль в современном танце («Минус 16»)

  • Лучшая женская роль (Оксана Кардаш, «Одинокий Джордж», «Тюль» )

 

 

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

28/04/2019 в 15:00 Валькирия 16+ (опера) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Свободны ли боги от установленных ими же законов? Что важнее – любовь или незыблемость семейных устоев? В «Валькирии» Рихард Вагнер рассуждает о величии и невозможности страсти. 

«Валькирия» — вторая опера тетралогии «Кольцо нибелунга», она должна звучать между «Золотом Рейна» и «Зигфридом», готовить почву для истории героя Зигфрида и гибели Валгаллы. Но, как и непокорная заглавная героиня Брунгильда, она не всегда подчиняется замыслам своего создателя. Вагнер требовал непременного исполнения цикла полностью. «Валькирия» же впервые увидела свет рампы в Мюнхене как отдельное произведение. Все части собрались воедино лишь шесть лет спустя, в Байройте. В последующие годы она чаще других опер «Кольца» появлялась в одиночестве. «Валькирию», вопреки порядку частей, ставили первой или же выбирали как единственную представительницу тетралогии (вспомним спектакль 1940 года в Большом театре, порученный кинорежиссеру Сергею Эйзенштейну). 
 

Она же — обладательница самого узнаваемого фрагмента из Вагнера. «Полёт валькирий», восьмиминутный музыкальный эпизод, предваряющий третий акт оперы, известен даже тем, кто никогда не слышал имя автора. Воинственные девы с одинаковым рвением проносятся над театрами и над культовым фильмом Френсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня». С не меньшим удовольствием они могут ворваться и в современные рекламные ролики, и в диснеевские мультфильмы, и в фашистскую военную кинохронику. 
 

Внутри «Кольца» «Валькирия» — и командный игрок, и гордая одиночка. В тетралогии события, которые приходятся на вторую часть (предсказание рождения Зигфрида, наказание его будущей невесты Брунгильды, «гордиева узла» истории) слишком важны. На них целиком опираются следующие две оперы. Однако часть событийных линий существует лишь внутри «Валькирии», что позволяет смотреть её как отдельную музыкальную мелодраму. Многослойный сюжет с постепенным раскрытием тайн героев, подложными именами и неожиданно обретенными родственниками вырастает из скандинавской мифологии, опирается на множество разнородных древних источников. Запоминающиеся мелодии-лейтмотивы подсказывают, в каком направлении развивается действие, и сдерживают камнепад событий как невидимый каркас. Если «Золото Рейна» скорее повествует о делах божественных, далёких, то следующая за ним «Валькирия» приносит в тетралогию идею, связанную с миром людей. Потухающий очаг Хундинга и Зиглинды, внезапная её страсть к страннику-Зигмунду, неподчинение валькирии Брунгильды божественному отцу — всё это отсылает к постоянной вагнеровской мысли о земной, человеческой любви, которая должна и может быть дороже всех предначертаний. 
 

В 2010 году за «Кольцо» в Метрополитен Опера взялся Робер Лепаж — режиссёр, у которого высокотехнологичная машинерия становится полноценным героем спектакля наряду с артистами. Для всех опер цикла он придумал общее сценографическое оформление. Огромным лопастям под силу воплотить любую локацию, возникающую в опере. Они способны менять очертания и с помощью света превращаться то в лес, то в журчащий Рейн, то в полыхающие земли. Эта установка, мобильная и доминирующе-тяжеловесная одновременно, напоминает о балансе сил в опере. Солисты, несмотря на воинственные доспехи, в этой версии кажутся хрупким, немного суетливым дополнением к величественному механизму, чьи вращающиеся части, как  могущественные скандинавские божества, могут и вознести к небу, и ненароком раздавить.

  • Дирижёр – Филипп Жордан

  • Режиссёр – Робер Лепаж

  • Художник – Карл Филлион

  • Художник по костюмам – Франсуа Сент-Обен

  • Художник по свету – Этьен Бушер

Действующие лица и исполнители:

  • Брунгильда – Кристин Гёрке

  • Зиглинда – Эва-Мария Вестбрук

  • Зигмунд – Стюарт Скелтон

  • Фрика – Джейми Бартон

  • Вотан – Грир Гримсли

  • Хундинг – Гюнтер Гройсбёк

 

 

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

30/04/2019 в 19:30 Сальвадор Дали: В поисках бессмертия 16+ (документальный фильм) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Фильм «Сальвадор Дали: в поисках бессмертия» — это путешествие в жизнь, искусство и историю любви художника и его музы Галы. Начинается оно в 1929 году, когда Сальвадор Дали присоединяется к движению сюрреалистов, и заканчивается смертью художника в 1989 году.

 

Фильм был снят по заказу испанского фонда «Гала-Сальвадор Дали», он даёт уникальный шанс послушать интервью художника и увидеть эксклюзивные кадры, никогда ранее не демонстрировавшиеся, которые представляют Дали за работой. Вы заглянете в знаменитую мастерскую художника в Порт-Льигате, посетите вдохновлявшие Дали Париж и Нью-Йорк и его родной Фигерас.

 

Место Дали среди великих художников прошлого давно определено, и документальный фильм поможет приблизиться к мастеру, чей образ сам был произведением искусства — жизнь и искусство оказались в нём так тесно переплетены, что Дали обрёл бессмертие как одна из ключевых культурных фигур XX века.

 

 

ТРЕЙЛЕР:

 

 


МАЙ


 

7/05/2019 в 19:30 Удивительный мир Иеронима Босха 12+ (фильм-выставка) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Ровно 600 лет назад, в 1516 году, в Бургундском герцогстве скончался Иероним Босх – художник, который связал своим творчеством Средневековье и Новое время и так и остался загадкой для искусствоведов. В юбилейном для Босха 2016 году его произведения вернулись в родной город живописца Хертогенбос в Северном Брабанте ради одной из главных выставок-блокбастеров года — «Иероним Босх. Видения гения». За три месяца музей Северного Брабанта посетили без малого 500 тысяч человек, а куратор выставки Шарль де Моой справедливо заметил, что вряд ли сам Босх видел такое количество собственных шедевров, собранных вместе: из 24 сохранившихся живописных произведений Босха на выставке оказались 17, из 20 рисунков – 19.
 
8 лет – столько понадобилось кураторам выставки «Иероним Босх. Видения гения», чтобы получить на выставку большую часть живописного наследия Босха. Наследник средневекового символизма и предтеча сюрреализма, художник, без которого не было бы ни Гойи, ни Дали, Иероним Босх продолжает интриговать своих зрителей. Удивительный «Сад земных наслаждений» и пронзительный «Се человек», самый необычный в истории образ Иоанна Крестителя и триптих «Воз сена» и сейчас поражают тем, как причудливо Босх сочетает несочетаемое и использует метафору в живописи. Фильм «Удивительный мир Иеронима Босха» предлагает послесловие к выставкам, которые прошли в голландском городе Хертогенбос и в музее Прадо в Мадриде в 2016 году.

 

 

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

12/05/2019 в 15:00 Всё о Еве 16+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Стареющая театральная дива, столкнувшаяся с юной амбициозной звёздочкой; двуличность, интриги, жестокость, царящие за кулисами роскошных подмостков и в тени сияющих софитов… Одним словом, знакомый сюжет о предательстве, старении и одиночестве, который, в отличие от знаменитого ироничного романа Моэма «Театр», в постановке ван Хове приобретает трагический надрыв, достойный пера Шекспира. Особенно в исполнении таких мощных актрис, как давно доказавшая свою состоятельность в любом амплуа Джиллиан Андерсон, и молодая, но уже умеющая удивлять Лили Джеймс. 

Постановка Sonia Friedman Productions и Fox Stage Productions на сцене театра Ноэла Кауарда
 
Иво ван Хове вновь обращается к своему любимому жанру «кино/театр»: после «Одержимости» Висконти и «Телесети» Сидни Люмета, он ставит на сцене не пьесу, а переосмысляет один из шедевров кинематографа. На этот раз выбор пал на оскароносную драму «Всё о Еве», удостоившуюся в 1950 году 14 номинаций на премию Академии.
 
История стареющей бродвейской дивы Марго Ченнинг (Джиллиан Андерсон), которая сталкивается с дерзкой энергией, хитроумием и амбициями своей фанатичной поклонницы, молодой актрисы Евы Харрингтон (Лили Джеймс), конечно, просто создана для сцены. Ведь вся она – о жизни, подчиненной изменчивым симпатиям толпы, наркотической зависимости от восхищенных аплодисментов и о том, какую цену готовы платить люди, жаждущие успеха и славы.
 
Ван Хове, склонный к минимализму в декорациях, верен себе и в этой постановке. Кроме того, он, как и раньше (зрители проекта TheatreHD могли видеть этот приём в «Одержимости» с Джудом Лоу) щедро использует видео-проекции. В спектакле «Всё о Еве» они особо впечатляющие: с помощью блуждающих по сцене операторов можно видеть действия главной героини в задних комнатах гигантской гримёрки/гостиной. Они, как правило, резко контрастируют с происходящим на авансцене (скажем, пока гости веселятся на вечеринке, Марго безудержно рвёт в туалете). 
 
Одно повторяющееся видео в лоб передает основную мысль этого спектакля-фильма: лицо Марго крупным планом, которое на глазах стремительно дряхлеет, морщины углубляются, волосы истончаются… Впрочем, немного странно видеть этот приём с Джиллиан Андерсон, которая, как вино, с годами всё хорошеет, в том числе и в актёрском мастерстве.
 
Она – безусловный гвоздь спектакля, идеально играющая роскошную, яркую, но смертельно напуганную старением и тем, что она теряет контроль над своей жизнью, и от того неуверенную женщину. Блестящий контраст с ней составляет циничный манипулятор Ева, в роли которой Лили Джеймс выходит из амплуа нежной английской розы и показывает тёмную сторону своего таланта.
 
Однако, сюжет – не просто о стареющей женщине. Как и фильм Манкевича, это – театральный триллер, производственная драма, сатира на нравы мирка жестокой индустрии. Есть здесь и желчный театральный критик (Стэнли Таунсенд), и ненадёжные собратья-актёры, и режиссёр, по совместительству любовник (Джулиан Овенден), и наивный драматург (Рашан Стоун), и приземлённая подруга (Моника Долан), и, конечно, особый сорт кошмара любой знаменитости – опасные фанаты.
 
Ван Хове, перенося киноленту на сцену, со свойственным ему психологическим накалом разворачивает картину разрушающего ущерба, который неизбежно сопутствует всемирной славе. До финала двухчасовой постановки зритель будет, затаив дыхание, следить, как главная героиня пытается найти способ снова стать просто человеком.
 
Добавьте ко всему лаконичный саундтрек, специально созданный для спектакля двукратной лауреаткой премии Mercury Пи Джей Харви, и можно смело сказать, что Соне Фридман (ее компания – один из продюсеров постановки) чутьё не изменило и в этот раз. Постановка Иво ван Хове – эффектный, современный, умно выстроенный механизм, в котором каждый из превосходного ансамбля актёров идеально выполняет свою задачу. 

 

  • Режиссер – Иво ван Хове

  • Сценография и свет – Ян Версвейвелд

  • Художник по костюмам – Ан Д'Хёйс

  • Композитор – Пи Джей Харви

  • Звукорежиссер – Том Гиббонс

Действующие лица и исполнители:

  • Марго Ченнинг – Джиллиан Андерсон

  • Ева Харрингтон – Лили Джеймс

  • Карен Ричардс – Моника Долан

  • Билл Симпсон – Джулиан Овенден

  • Бёрди – Шейла Рид

  • Ллойд Ричардс – Рашан Стоун

Награды

Номинации на премию Лоуренса Оливье: 
  • лучшая актриса (Джиллиан Андерсон)

  • лучшая женская роль второго плана (Моника Долан)

 

 

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

14/05/2019 в 19:30 Вишневый сад 16+ (драма) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

«Могла быть жизнь, но не будет ничего», - говорит одна из героинь «Вишневого сада». Лев Додин, как никто, умеет слышать и показать эту безысходность чеховской истории и, в то же время, дать жизнь, выпустить на свободу. Спектакль Додина, по признанию критики - одна из лучших постановок «Вишневого сада» в истории. 

«Вишнёвый Сад» Додина - спектакль на века, он войдет в историю и встанет рядом с «Вишнёвым Садом» Питера Брука, который десятилетия назад играли в этом же театре в Бруклине.
Кэрол Рокамора (Carol Rocamora), «Theater Pizzazz», США, Бруклин

И только руки разведешь от того, как, оказывается, можно обращаться с Чеховым – легко и отважно, как с живым, умным, ироничным автором, а не истуканом из пантеона. И от того, как эти вспышки несусветного счастья высвечивают неминуемую беду. Это восхищение режиссерским бесстрашием не только не отступает, но по ходу действия все усиливается.
Зарецкая Жанна, Фонтанка.ру 

Лев Додин, следуя пожеланиям драматурга, в определенной степени соединил моменты нежности и грубости, трагедии и комедии способом, как если бы, можно сказать, сама жизнь сделала это.
Диана Барт (Diana Barth), «The Epoch Times», США, Бруклин


Его спектакль настолько живой и непосредственный, его не шаблонные мизансцены […], его страстная труппа, этот хрупкий баланс комедии и трагедии — все это дает иллюзию «жизни как она есть», по выражению самого Чехова.
Кэрол Рокамора (Carol Rocamora), «AmericanTheatre», США, Бруклин

  • Сценическая композиция и постановка – Лев Додин

  • Режиссер – Валерий Галендеев

  • Художник – Александр Боровский

  • Художник по свету – Дамир Исмагилов

Действующие лица и исполнители:

  • Раневская Любовь Андреевна, помещица – Ксения Раппопорт

  • Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской –

  • Аня, дочь Раневской – Екатерина Тарасова

  • Варя, ее приемная дочь – Елизавета Боярская

  • Лопахин Ермолай Алексеевич, купец – Данила Козловский

  • Трофимов Петр Сергеевич, студент – Олег Рязанцев

  • Шарлотта Ивановна, гувернантка – Татьяна Шестакова

  • Епиходов Семен Пантелеевич, конторщик – Артур Козин

  • Дуняша, горничная – Надежда Некрасова

  • Фирс, лакей – Сергей Курышев

  • Яша, молодой лакей – Станислав Никольский

Награды

  • Премия «Золотая Маска»

    • Лучший спектакль в драме, большая форма

  • Номинации на Премию «Золотая Маска»

    • «Лучшая работа режиссера»

    • «Лучшая работа художника»

    • «Лучшая работа художника по свету»

    • «Лучшая женская роль» (Ксения Раппопорт, Елизавета Боярская)

    • «Лучшая мужская роль» (Данила Козловский)

  • Театральная премия «Золотой софит»

  • Национальный приз французской ассоциации профессиональных критиков

 

 

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

19/05/2019 в 15:00 Спящая красавица 6+ (балет) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

«Спящая красавица» – один самых знаменитых, красивых и торжественных классических балетов, к тому же, что нечасто случается, со счастливым финалом. Гений Чайковского и Петипа превратил сказку Перро в настоящий гимн любви, чей поцелуй способен вернуть из вечного сна. 

Либретто Ивана Всеволожского и Мариуса Петипа по мотивам сказок Шарля Перро
Хореография — Мариуса Петипа

 
«Спящая красавица» – балет парадный, многолюдный, пестрый и сказочно красивый, словом, настоящий балет Императорского театра. Шарль Перро вряд ли подозревал, что из его симпатичной, простенькой сказки можно создать такую феерию. Но гений Чайковского и талант хореографов, в разные годы что-то добавлявших к первой редакции, говорит о том, что феерия возможна. Феи наделяют маленькую принцессу множеством чудесных качеств, но не могут защитить ее от испытаний. 
Что за сказка без испытаний? Главное, что конец у сказки счастливый: принцесса найдет свое счастье; злая, хоть и невероятно харизматичная фея будет наказана, а на свадьбе станцуют самые любимые герои сказок. Со зрелищностью этого балета мало что может сравниться, не зря Большой театр именно им отмечал открытие Исторической сцены после реконструкции.

 

  • Новая хореографическая редакция – Юрий Григорович

  • Дирижёр-постановщик – Василий Синайский

  • Художник – Эцио Фриджерио

  • Художник по костюмам – Франка Скуарчапино

Действующие лица и исполнители:

  • Принцесса Аврора – Ольга Смирнова

  • Принц Дезире – Семён Чудин

  • Злая фея Карабос – Алексей Лопаревич

  • Фея Сирени – Юлия Степанова

  • Король Флорестан XIV – Александр Фадеечев

  • Королева – Екатерина Барыкина

  • Каталабют – Виталий Биктимиров

 

 

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

21/05/2019 в 19:30 Адриана Лекуврёр 16+ (опера) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

История великой трагической актрисы, ее знатного возлюбленного и властной соперницы разворачивается в пышных барочных интерьерах, на фоне балета и трагедий Расина. Могут ли театральные страсти стать заменой настоящим? Может ли быть сыграна гибель всерьез? Политика, любовь и театр – огнеопасная смесь, воспламеняющая и композитора, и зрителей. 

В конце XIX века из тени оперного гиганта Джузеппе Верди на первый план вышли те, кого на Западе называют giovane scuola – «молодая школа»: Джакомо Пуччини, Пьетро Масканьи, Руджеро Леонкавалло, Франческо Чилеа, Умберто Джордано. В русскоязычном мире они известны как веристы (от vero  – истинный) – те, кто в очередной раз в истории оперы провозгласил своей целью максимально правдивое изображение жизни. Теперь главной пружиной в развертывании действия стало столкновение страстей – будь то любовь, ревность или месть; в веристских операх они проявляются с гипертрофированной силой, как правило, обнажая противоречивость и жестокость человеческой природы.
 
Единственная регулярно исполняемая сегодня опера Франческо Чилеа «Адриана Лекуврер» выглядит на общем веристском фоне одной из наименее кровавых: причина, кажется, кроется в явно большем интересе композитора к страстям созидательным, нежели разрушительным. Его партитура дышит любовью всех оттенков: это и ликующая страсть двух молодых любовников – главной героини оперы и графа Мориса Саксонского, и годами испытанная, не решающаяся быть озвученной нежная привязанность к Адриане режиссера Мишонне, и ослепляющее, с горьким привкусом утраченной взаимности, чувство к Морису принцессы де Буйон. Оно-то и становится причиной трагической развязки. Кстати, среди всех сюжетных поворотов оперы лишь финал не совпадает с канвой подлинной биографии Адрианы Лекуврер. 
 
Одна из величайших трагических актрис первой половины XVIII века, известная, в частности, воплощением на сцене героинь драматурга-классициста Жан-Батиста Расина, она была окружена толпами поклонников и занимала положение, сопоставимое с положением аристократов. В число ее друзей (а по одной из версий – и любовников) входил Вольтер: на его руках и умерла Адриана, ей он посвятил посмертную элегию. У актрисы были дети от нескольких мужчин, а в череде ее любовных связей особое место занимали отношения с Морисом Саксонским – полководцем, внебрачным сыном короля польского и курфюрста саксонского Августа II Сильного, впоследствии ставшего главным маршалом Франции. Да, у Мориса действительно был роман с герцогиней де Буйон. Внезапная кончина Адрианы в возрасте 37 лет спровоцировала множество слухов, в том числе, конечно, обвинявших ее соперницу. И, хотя, большинство источников сходятся в том, что истинной причиной смерти была прозаическая дизентерия, горевать о тени, брошенной на репутацию герцогини, не стоит: есть свидетельства, что она действительно пыталась отравить Адриану, но план был раскрыт и провалился. 
 
История, в которой неотъемлемой частью жизни героев стали подлинно театральные страсти, не могла кануть в лету: в середине XIX века на родной для Адрианы сцене «Комеди Франсез» свет увидела драма Эжена Скриба и Эрнеста Легуве, посвященная жизни актрисы и названная ее именем. 
Конечно, образ блистательной дивы XVIII века был всегда притягательным и желанным для див последующих эпох: в 1913 году в немом кинофильме ее роль играла Сара Бернар, партию в опере Чилеа исполняли такие легенды, как Рената Скотто, Рената Тебальди, Монсеррат Кабалье; и сегодня, по прошествии ста лет после премьеры, она манит примадонн ничуть не меньше. 
 
Постановку, которую предлагает публике Метрополитен Опера в этом сезоне, Дэвид Маквикар осуществил в Ковент-Гарден в 2010 году. Режиссер верен себе: спектакль историчен, подробен, роскошен. На сцене – барочный балет, камзолы и кринолины, блеск дворцов и проза театрального закулисья. 
Одним из главных действующих лиц постановки становится театр: декорации воссоздают его точную барочную модель – на таких же подмостках 300 лет назад блистала настоящая Адриана. Это решение продиктовано самим сюжетом: большая часть его событий сконцентрирована вокруг театральной сцены, дважды мы видим на ней главную героиню, произносящую драматический монолог – в том числе тот, который станет для нее смертным приговором. 
 
Мысленно вписывая «Адриану Лекуврер» в ряд веристских опер, не стоит забывать, что любое произведение искусства рождается из многомерного переплетения различных художественных тенденций, а потому неизбежно оказывается сложнее и шире любого определения. Так и партитура Чилеа не исчерпывается одной лишь веристской эстетикой.  Например, сюжет «театр в театре» встречается в истории оперы регулярно: авторефлексия искусства по поводу пределов собственных выразительных возможностей естественно обусловлена его стремлением к правдоподобию в изображении жизни, характерным для самых разных исторических эпох. Во второй половине XIX века и в начале века XX-го эта линия в сочетании с интересом оперы к героям, вышедшим из социальных низов, порождает новое явление: актриса Адриана Лекуврер оказывается в компании певицы Флории Тоски, художника Марио Каварадосси, поэта Андре Шенье, артистов странствующей труппы из «Паяцев», поэтов, художников, литераторов «Богемы», и это, конечно, не случайно. Персонажи творческих профессий, существующие вне сословной иерархии, которая бы диктовала им правила игры, живут, руководствуясь не устаревшим конфликтом чувства и долга: их решения и поступки подчинены лишь бескомпромиссной игре страстей, усиленных до предела обостренными реакциями на мир любого художника.

 

  • Дирижёр – Джанандреа Нозеда

  • Режиссёр – Дэвид Маквикар

  • Художник – Чарльз Эдвардс

  • Художник по костюмам – Бригитт Райффенштуэль

  • Художник по свету – Адам Сильверман

Действующие лица и исполнители:

  • Адриана Лекуврёр – Анна Нетребко

  • Морис Саксонский – Пётр Бечала

  • Принцесса де Буйон – Анита Рачвелишвили

  • Аббат де Шазей – Карло Бози

  • Мишонне – Амброджо Маэстри

  • Принц де Буйон – Маурицио Мураро

 

 

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

26/05/2019 в 15:00 Король Лир: МакКеллен 16+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

«Король Лир» в постановке Джонатана Манби переехал с подмостков Chichester Festival Theatre на сцену лондонского Duke of York's Theatre – а оттуда и на экраны проекта TheatreHD. И cделал это с большой помпой: спектакль рекламируется как «последняя большая шекспировская роль» Иэна МакКеллена. 

Проект National Theatre Live
Постановка Chichester Festival Theatre на сцене Duke of York's Theatre

Сезон 2017-2018 оказался сказочно богат на «итоговых» «Лиров». Сперва, осенью в Чичестере прогремел спектакль Джонатана Манби с 78-летним МакКелленом, а под самый занавес весны на BBC показали новую телеэкранизацию с 80-летним Энтони Хопкинсом. Учитывая почтенный возраст двух британских легенд, мы вряд ли снова увидим их на верхних позициях шекспировских афиш: король Лир является самой возрастной из главных ролей драматурга. 

Бенефис МакКеллена, собственно, и был заявлен в качестве прощального шекспировского выхода гениального актера – и как таковой оправдал все ожидания. Это не первый маккелленовский Лир (в 2007-м он предстал в образе яростного и эксцентричного монарха в спектакле Королевской Шекспировской компании), но, безусловно, более пронзительный из двух: парадоксальный монарший поступок, открывающий пьесу, кажется зарифмованным с грядущей «отставкой» самого актера.

Интересными и богатыми на смыслы оказались и другие элементы этой постановки: прозрачная, лишенная чрезмерной изощренности режиссура крепкого шекспировского профессионала Джонатана Манби; сценический дизайн художника Пола Уиллса, поместившего действие на крутящийся красный диск; звуковое оформление молодых композиторов и саунд-дизайнеров братьев Рингамов.

Особой пикантности добавляют актерские интерпретации хорошо известных всем и каждому ролей. Прежде всего, сам факт появления Шинед Кьюсак в роли Кента, сопоставимый с трансформацией Кассия в «Юлии Цезаре» – другом недавнем шекспировском спектакле TheatreHD, в котором гендерно переосмысленный образ был также сыгран ирландской актрисой (Мишель Фэйрли). Кроме того, все без исключения критики отметили хищный эротизм Кирсти Бушелл в роли Реганы, добавляющий свежей остроты в коктейль мотиваций главных героев пьесы.

При поддержке отдела культуры и образования Посольства Великобритании в Москве

 

  • Режиссёр – Джонатан Манби

  • Художник – Пол Уиллс

  • Художник по свету – Оливер Фенвик

  • Звуковое оформление – Бен Рингам, Макс Рингам

Действующие лица и исполнители:

  • Король Лир – Иэн МакКеллен

  • Корделия – Анита-Джой Увадже

  • Регана – Кирсти Бушелл

  • Гонерилья – Клэр Прайс

  • Кент – Шинед Кьюсак

  • Эдмунд – Джеймс Корриган

  • Эдгар – Люк Томпсон

  • Шут – Ллойд Хатчинсон

  • Граф Глостер – Дэниел Уэбб

Награды

Номинации на премию Лоуренса Оливье: 
  • лучший актер (Иэн МакКеллен)

  • лучшая возобновленная пьеса

 

 

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

28/05/2019 в 19:30 RSC: Как вам это понравится 16+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Когда тирания и гонения вынуждают бежать из родного дома, можно впасть в отчаянье и жаждать мести… А можно оказаться в почти идеальном мире Арденнского леса, и полностью отдаться лукавому юмору, радостям вольной жизни и любовной путанице, чтобы в итоге стать лучшей версией себя самого. Именно такой путь по воле Шекспира проходят Орландо, Розалинда, ее подруга Селия и верный шут Оселок. В волшебном лесу им предстоит не только найти новых друзей и любовь, но измениться, – и благодаря этому изменить мир. 

«В лесу есть сеть корней – все деревья соединены друг с другом. Если одно дерево борется за жизнь, другие, здоровые деревья, чтобы спасти его, отправляют питательные вещества через корневую систему, независимо от вида. Они верят (это звучит смешно, но это так), что процветание леса зависит от благополучия каждого дерева в этом лесу».
 
Это – не цитата из «Аватара» Джеймса Кэмерона, как можно было бы подумать, а высказывание молодого режиссёра новой интерпретации комедии Шекспира «Как вам это понравится» в RSC Кимберли Сайкс. Она добавляет: «Я восприняла это как метафору общества. Мне хотелось бы, чтобы зрители почувствовали, что любые перемены возможны, и зависят они от совместного созидания и от того, насколько честно мы будем учиться друг у друга». 
 
И хотя в декорациях к её спектаклю нет ни одного намека на деревья, эта ведущая идея режиссёра считывается вполне. В конце концов, шекспировская история, которая начинается с побега в лес троицы друзей (Розалинды, Селии и Оселка) – вся как раз о том, как от перемен к лучшему в одном человеке зависит равновесие всего мира. 
 
После мрачноватой экспозиции при дворе Фредерика (Энтони Бирн, знакомый зрителям проекта TheatreHD по многим спектаклям RSC, играет здесь и злодея, и его противоположность – Старого Герцога), главные герои попадают в Арденнский лес, чтобы погрузиться в настоящий праздник непослушания и юмора, и эта разительная перемена в постановке Кимберли Сайкс подчеркнута максимально театрально: действующие лица избавляются от своих придворных нарядов прямо на сцене, музыканты настраивают инструменты, в зале загорается дополнительное освещение, и главные подмостки Стратфорда, превращенные здесь почти в круглое игровое пространство, успешно служат слому «четвёртой стены», чтобы максимально включить в происходящее зрителей (вплоть до участия их в отдельных сценках).
 
Помимо метафоры про деревья, второй источник вдохновения для Кимберли – самый известный монолог пьесы «Весь мир – театр». Поэтому вся забавная путаница, переодевания, ссоры, любовные перипетии и их разрешение поставлены как микс всех возможных сценических жанров – от пантомимы до стенд-апа, от политических дебатов до вокальных номеров, – который венчается грандиозным пришествием гигантской марионетки Гименея.
 
Во всей этой буйной театральщине как рыбы в воде чувствуют себя основные главные действующие лица: Люси Фелпс, с задором и свободой играющая остроумную, жизнерадостную, сильную Розалинду (между прочим, самого «говорливого» у Шекспира женского персонажа), оттеняющая ее верная подруга Селия (Софи Хан Леви), профессиональный словоблуд Оселок (Сэнди Гриерсон), который в своих ярко-желтых клетчатых панталонах в облипку и с ярким гримом словно сбежал из глэм-рок-группы, мрачный меланхолик и циник Жак (актриса Софи Стентон), влюбленный Орландо, которого Дэвид Аджао играет и энергией молодого щенка, и с трогательным юмором, и с эмоциональной глубиной, – всё в полном соответствии персонажу Шекспира.
 
В итоге, лес, полный превращений и переодеваний, где каждый не тот, кем кажется, поначалу пугающий, оказывается для героев (и зрителей!) той самой зоной комфорта и разгула фантазии, в которую так полезно иногда сбегать от суровой действительности.

 

  • Режиссер – Кимберли Сайкс

  • Художник – Стивен Бримсон Льюис

  • Художник по костюмам и свету – Бретта Джереки

  • Композитор – Тим Саттон

Действующие лица и исполнители:

  • Розалинда – Люси Фелпс

  • Орладно – Дэвид Аджао

  • Селия – Софи Хан Леви

  • Оливер – Лео Ван

  • Герцог Фредерик – Энтони Бирн

  • Адам – Ричард Клюс

  • Оселок – Сэнди Гриерсон

 

 

 


ИЮНЬ


 

18/06/2019 в 19:30 Гамлет | Коллаж 16+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Спектакль о человеке, оказавшемся один на один с собственным сознанием. Все роли трагедии Шекспира исполняет Евгений Миронов.

Спектакль о человеке, оказавшемся один на один с собственным сознанием. Все роли трагедии Шекспира исполняет Евгений Миронов.
 

В спектакле задействован целый ряд новейших методов работы с видеоизображением. В центре композиции – особым образом запрограммированный куб-конструктор.
 

«Гамлет | Коллаж» – первый спектакль Робера Лепажа в Москве, крупнейший совместный культурный проект России и Канады. Во всем мире зрители знают работы Робера Лепажа «Обратная сторона луны», «Проект Андерсон», «Липсинк», знаменитое шоу Цирка дю Солей «Kå» и многие другие. Предложение поставить спектакль в Москве Робер Лепаж принял после личного знакомства с Евгением Мироновым и посещения реконструированного здания Театра Наций.
 

Робер Лепаж: «Главная проблема Гамлета в том, что он слишком много думает. Он не находит решения задачи. Это персонаж, который все время работает мозгом. В конце концов, мощный символ театра и «Гамлета» – череп. Поэтому Шекспир сочиняет огромную сцену, где есть череп, это тоже, в конце концов, человеческая голова. У меня нет, конечно, всех ответов на мои многочисленные вопросы. Поэтому было интересно сделать что-то с одним актером, с головой одного актера».

 

  • Режиссер – Робер Лепаж

  • Художник – Карл Филлион

  • Художник по костюмам – Франсуа Сен-Обен

  • Музыка и звук – Жозуэ Бокаж

  • Видеохудожник – Лионель Арну

  • Художники по свету – Робер Лепаж, Брюно Маттэ

Действующие лица и исполнители:

  • – Евгений Миронов

  • в спектакле участвует – Владимир Малюгин

Награды

  • Номинации на Премию «Золотая Маска»:

    • «Лучший спектакль в драме», 

    • «Лучшая работа режиссера», 

    • «Лучшая мужская роль», 

    • «Лучшая работа художника», 

    • «Лучшая работа художника по костюмам»

  • Лауреат XXIII Театральной премии «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая мужская роль» (Евгений Миронов)

  • Лауреат премии «Сделано в России» журнала «Сноб»

  • Лауреат премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучший спектакль»

 

 

 

 

Вернуться к списку новостей