Театральный кинофестиваль и проект ПРО КИНО

07.11.2017
Театральный кинофестиваль и проект ПРО КИНО

 Не упустите уникальную возможность увидеть на экранах киноцентра "Limoнад" эксклюзивные шедевры мирового театра и изобразительного искусства не выезжая за пределы Камчатки! 
Представляем вашему вниманию репертуар театральных постановок, экранизаций знаменитых опер и балетов, кино-выставок на январь - февраль 2020г.:

 

 

ЯНВАРЬ 2020 г.


 

19/01/2020 в 15:00 Эхнатон16+ (опера) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Взгляд на древний Египет из ХХ века, легендарные правители – Эхнатон и Нефертити, – их дети и родители, таинственные жрецы и даже юный Тутанхамон (хотя и не поющий). Минималистичная партитура Филипа Гласса зазвучит ярче с насыщенным действием, в котором принимают участие акробаты и жонглеры.

Американец Филип Гласс  живой классик минимализма, одного из самых влиятельных музыкальных течений XX века. Написанный в 1983 году «Эхнатон»  заключительная опера его «портретной трилогии», посвященной масштабным персонажам мировой истории, захваченным собственными идеями и повлиявшим с их помощью на человечество. Но если предыдущие части трилогии  легендарный «Эйнштейн на пляже» (1976) и «Сатьяграха» (1979)  рассказывают о жизни и концепциях героев сравнительно недавнего прошлого (соответственно, Альберта Эйнштейна и Махатмы Ганди), то «Эхнатон» отправляет нас на три с половиной тысячи лет назад. Историю древнеегипетского фараона Эхнатона, завороженного богом солнца и пытавшегося ввести культуру поклонения исключительно этому богу в политеистическом Египте, некоторые учёные считают прообразом и предвестником появления авраамических религий. Словно подчеркивая эти связи, Гласс в своей опере смешивает языки: древнеегипетский соседствует с библейским ивритом и языком публики, для которой осуществляется конкретная постановка. 

Начав писать оперы в 1970-е, Гласс сумел предложить новый тип организации оперного материала, не опирающийся на арийно-речитативный способ развития сюжета. От сюжета как двигательной силы он в известном смысле вообще отказывается: скажем, при написании «Эйнштейна на пляже», композитор сочинял музыкальные иллюстрации к эскизам, созданным режиссёром Робертом Уилсоном. «Эхнатон», как и другие оперы Гласса, представляет собой последовательность медитативных музыкальных зарисовок, а развитие действия опирается на смену ритма в повторяющихся фразах. В этом движении слышатся одновременно величественность и тревога (любители кино легко узнают во вступлении к «Эхнатону» музыку из «Левиафана» Андрея Звягинцева). Заглавная партия написана для контратенора: в этом нетипичном для современной оперы решении – намёк на хрупкую и, возможно, андрогинную природу Эхнатона, неизменно поражающую исследователей в многочисленных скульптурных изображениях египетского фараона. Эта контрастная высотность становится особенно заметна на фоне отсутствия в оркестре скрипичной секции, делающего мистическое звучание «Эхнатона» еще более густым и мрачным.

Спектакль Фелима Макдермота, перенесенный в Мет из Английской национальной оперы и удостоенный в 2017-м Премии Лоуренса Оливье, способен удивить изысканностью костюмов и общим качеством картинки, но запоминается в первую очередь тем, как синхронно и виртуозно работающие группы актеров визуализируют музыкальный метод Филипа Гласса: повтор и течение, тревога и величественность, кружение и красота. 
  • Дирижер – Карен Каменсек
  • Режиссер – Фелим Макдермотт
  • Художник – Том Пай
  • Художник по свету – Бруно Поет
  • Художник по костюмам – Кевин Поллард
Действующие лица и исполнители:
  • Царица Тия – Дизелла Ларусдоттир
  • Нефертити – Дженай Бриджес
  • Эхнатон – Энтони Рот Костанцо
  • Верховный жрец Амона – Аарон Блэйк
  • Аменхотеп – Закари Джеймс
ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

21/01/2020 в 19:30 Сальвадор Дали: В поисках бессмертия 16+ (документальный фильм) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Фильм «Сальвадор Дали: в поисках бессмертия» – это путешествие в жизнь, искусство и историю любви художника и его музы Галы. Начинается оно в 1929 году, когда Сальвадор Дали присоединяется к движению сюрреалистов, и заканчивается смертью художника в 1989 году.

Фильм был снят по заказу испанского фонда «Гала-Сальвадор Дали», он даёт уникальный шанс послушать интервью художника и увидеть эксклюзивные кадры, никогда ранее не демонстрировавшиеся, которые представляют Дали за работой. Вы заглянете в знаменитую мастерскую художника в Порт-Льигате, посетите вдохновлявшие Дали Париж и Нью-Йорк и его родной Фигерас.

Место Дали среди великих художников прошлого давно определено, и документальный фильм поможет приблизиться к мастеру, чей образ сам был произведением искусства – жизнь и искусство оказались в нём так тесно переплетены, что Дали обрёл бессмертие как одна из ключевых культурных фигур XX века.

Показы проводятся в рамках межгосударственного сотрудничества при поддержке Посольства Великобритании в Москве.

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

26/01/2020 в 15:00 Мудрые дети 18+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Южный берег Темзы – земля, на которой издавна строили театры и другие увеселительные заведения столицы Англии. Девочки-близнецы Дора и Нора Шанс родились здесь 75 лет назад 23 апреля, в день рождения Шекспира, и всю жизнь провели за кулисами и на сцене местных варьете. Их отцом считается Перегрин Хазард, – он родился тоже 23 апреля, только 100 лет назад, и… у него тоже есть брат-близнец – Мельхиор, великий шекспировский актёр, настоящий отец Доры и Норы. Это – завязка первой постановки Эммы Райс в ее новой театральной компании (которую Эмма тоже наградила названием «Мудрые дети») и мощная отсылка к любимой шекспировской теме близнецов и сопутствующей им путаницы. И это только один из многих оммажей великому Барду, превращающих спектакль по прекрасному роману Анджелы Картер в гимн самой сути театра: вечного карнавала страстей, любви, творчества, слёз и смеха.
Трудно представить более сложный для постановки роман, чем «Мудрые дети» современного британского классика Анджелы Картер, творчество которой критики причислили к рожденному в Латинской Америке магическому реализму. Если кто и мог адекватно адаптировать этот британский вариант «Ста лет одиночества» – то только Эмма Райс, режиссёр, которая во время своего недолго правления в «Глобусе» (2016-2018) продемонстрировала, какие сюрреалистичные миры она умеет создавать на сцене.
 
«Мудрые дети» – это запутанная история семьи, рассказанная одной из сестёр-близнецов, Дорой Шанс; история, наполненная символами, отсылками к Шекспиру и скачками во времени на протяжении почти всего XX века, которые, смешиваясь, создают невероятный эффект: как во сне, тут возможно буквально всё.
 
В спектакле Эммы Райс и происходит буквально всё: варьете 20-х и 30-х годов; кукольные вставки; великие шекспировские постановки времён царствования Лоуренса Оливье и вневременные шекспировские страсти в стиле «Отелло», «Гамлета» и «Короля Лира»; секс; роковые семейные проклятия; вечные театральные интриги и душераздирающие проблемы отцов и детей. Всё это сливается в яркий, буйный, щедро приправленный острыми гэгами, завораживающий театральный балаган. Прекрасным бонусом стали музыкальные номера от Иэна Росса в диапазоне от ренессансных баллад до нестареющей классики джаза – в конце концов, не зря рефреном через постановку проходит слоган: «Какая радость танцевать и петь!».
 
Балаган Эммы Райс, однако, тронет и тех, кто привык думать над спектаклями: ведь, помимо прочего, это интеллектуальный квест, в который зашиты не только аллюзии на Шекспира, но и множество актуальных тем (феминизм, права меньшинств, классовое расслоение, право женщины на выбор своего пути, самопознание). 
 
Эмма Райс намеренно не обращает внимания на пол, расу и возраст членов своей труппы: для нее главное – настоящий ли актёр ли перед ней. А из актёра, как из податливой глины, она лепит всё, что хочет к восторгу и удивлению зрителей, на глазах которых творится чудо перевоплощения – главная магия театра со времен бродячих театров золотой эпохи Шекспира. Вся команда действует как единый организм, никто не перетягивает на себя одеяло, так что в итоге сложно понять, какая из ипостасей Доры и Норы или Мельхиора и Перегрина больше трогает сердце публики.
 
Сердца британских критиков определенно были пленены всеми сразу: в одной из рецензий после премьеры спектакля критик написал: «Звёзды, как вас мало, почему я могу поставить всего пять?»
  • Режиссер – Эмма Райс
  • Сценография и костюмы – Вики Мортимер
  • Композитор и режиссер музыкальных номеров – Иэн Росс
  • Художник по свету – Малькольм Риппет
  • Хореограф – Этта Мёрфитт
Действующие лица и исполнители:
  • Нора Шанс – Этта Мёрфитт
  • Дора Шанс – Гарет Снук
  • молодая Нора – Мирабелль Гримо
  • молодая Дора – Беттрис Джонс
  • Мельхиор Хазард – Пол Хантер
  • Перегрин Хазард – Майк Шепард
  • молодой Мельхиор – Анкур Баль
  • молодой Перегрин – Сэм Арчер
  • Леди Аталанта – Патриция Куявска
  • Бабуля Шанс – Кэти Оуэн
 

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

28/01/2020 в 19:30 RSC: Тимон Афинский​ 16+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Тимона наслаждается жизнью, ведь у неё есть деньги, а значит, – влияние и друзья. Но праздник филантропии не длится вечно. Когда деньги заканчиваются, Тимона обнаруживает, что с ними исчезли и власть, и её свита. Оставшись одна, как король Лир она бежит из Афин, чтобы укрыться в лесу, проклиная город, который она когда-то любила. Лира предают дочери, Тимону предаёт богатство. Сможет ли она найти новый смысл жизни, потеряв всё? Режиссёр Саймон Годвин представляет остроумную и актуальную адаптацию «Тимона Афинского» – пьесы Шекспира о власти денег и человеческой неблагодарности.
Королевская шекспировская компания под руководством Грегори Дорана обрела умение вдыхать жизнь в самые забытые шекспировские тексты. К таким можно отнести «Тимона Афинского» (возможно, написанного в соавторстве с Томасом Мидлтоном), даже сюжет которого сегодня помнят лишь учёные. 
 
Нетрудно понять, почему это – одна из наиболее редко исполняемых работ Шекспира. Здесь почти нет строк, которые стали бы хрестоматийными, сюжет непривычно прямолинеен для Шекспира, мало симпатичных персонажей, а финал истории довольно мрачен и не дарит ни самопознания главному герою, ни катарсиса зрителю.
 
Поэтому можно порадоваться мудрости Саймона Годвина, который решил изменить пол Тимона, пригласил на его роль экспрессивную Кэтрин Хантер и дал ей пространство для игры. Это первая постановка Саймона для RSC со времен его триумфального «Гамлета» с Паапой Эссейду в 2016 году, и она определённо тоже удалась.
 
Невысокая хрупкая Кэтрин (Тимона) магически заполняет собой всю сцену, виртуозно используя пластику тела и глубокого хрипловатого голоса. Она превращает монологи Тимоны в шедевры, сравнимые с лучшими речами Лира и Ричарда II, с тем только отличием от этих персонажей, что после стремительной потери всего, чем она владела, сердце её не смягчается, а ожесточается. 
 
В первой части, под задорную средиземноморскую музыку Майкла Брюса, на фоне роскошных декораций, где тяжёлым золотом сверкает не только грандиозный задник и костюмы пирующей афинской знати, но даже вилки на столах, Тимона кажется абсолютно счастливой и купающейся в гармонии идеального мира. Когда же на её глазах весь этот «избыток, великолепие, гедонизм и декаданс» (так характеризует начало пьесы Саймон Годвин) облетает, как мишура, и выясняется, что деньги не могут купить настоящей преданности и любви, к Тимоне с прозрением, увы, не приходит мудрость. Она возненавидела людей, – и весь мир вокруг, только что сиявший теплом и красотой, мгновенно становится мрачным и суровым местом. 
 
Постановщики подчёркивают этот контраст тем, что из условной античности зритель переносится в современность: в хореографии труппы активно используются кинематографические стоп-кадр и замедление движения; возвращение в Афины опального военачальника Алкивиада (его играет актриса Дебби Корли) превращается в гневный революционный марш «жёлтых жилетов» под лозунгами «Изгоним ростовщичество и жадность»; а язвительный циник Апемант (и эта роль тоже отдана актрисе – Ние Гвинн) носит футболку с логотипом инди-группы The Smiths, что выглядит вполне уместно: иногда она действительно звучит как солист The Smiths Стивен Моррисси, выступавший против бессмысленного гламура музыкальной сцены 80-х. 
 
Ни все эти персонажи, ни единственный преданный слуга Тимоны Флавий, которого во всём его наивном благородстве трогательно играет Патрик Друри, не могут остановить и образумить озлобленного мизантропа. Тимона бичует жадность и жестокость человечества, подобно Христу, но, в отличие от Сына Человеческого, она погружается в ненависть все глубже, заставляя зрителей испытывать острое сострадание от невозможности хоть чем-то помочь заблудившейся в отчаянье героине. 
 
Шекспир, как он это любит делать, и тут оставляет зрителя в финале наедине с зеркалом, в котором отражается наша страсть к безудержному потреблению, и заставляет снова задаваться вечным вопросом: к добру ли приведёт нас мир, в котором правят деньги?
  • Режиссер – Саймон Годвин
  • Художник – Сутра Гилмор
  • Художник по свету – Тим Латкин
  • Композитор – Майкл Брюс
  • Звукорежиссер – Кристофер Шатт
Действующие лица и исполнители:
  • Тимон – Кэтрин Хантер
  • Вентидий – Сэм Пэй
  • Флавий – Патрик Друри
  • Апемант – Ниа Гвинн
 

 

 


ФЕВРАЛЬ


 

2/02/2020 в 15:00 Корсар  12+ (балет ) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Многолюдный, яркий, шумный, веселый «Корсар» – балет удивительной красоты и невероятного темперамента. Экзотический как восточный базар, пряный как специи, динамичный как лучшие образцы жанра историй про пиратов, «Корсар» станет подарком как для тех, кто обожает белую классику, так и для тех, кто не мыслит жизни без приключений.
 
«Корсар» - один из немногих балетов классического репертуара, где не приходится оплакивать судьбу несчастных героев, неразделенная любовь комична, а предательства и покушения на жизнь не фатальны. Будучи стопроцентным блокбастером, «Корсар», при этом, до мозга костей классический балет. Виртуозные па и лирические дуэты отлично сочетаются здесь с драками и сражениями, и ни один зритель не сможет ответить на вопрос, какая из сцен – знаменитый Оживленный сад или финальное кораблекрушение – потрясла его больше. 
 
«Корсар» часто сравнивают с «Пиратами Карибского моря», а еще со вкусным, красивым и многослойным праздничным тортом с кремом и сливками. И в этих сравнениях никакого противоречия нет. «Корсар», несомненно, одна из визитных карточек Большого театра, артистам которого свойственны не только чистота и элегантность классического танца, но и яркая, страстная актерская игра. 

Использована музыка Лео Делиба, Цезаря Пуни, Петра Ольденбургского, Риккардо Дриго, Альберта Цабеля, Юлия Гербера
Концепция музыкальной драматургии — Юрий Бурлака
Партитура восстановлена Александром Троицким
Оригинальная партитура Адана/Делиба, хранящаяся в архивах Национальной библиотеки Франции, предоставлена Парижской национальной оперой
Хореографическая нотация предоставлена Гарвардской театральной коллекцией
Использованы костюмы Евгения Пономарева (1899 г.) — эскизы предоставлены Санкт-Петербургской театральной библиотекой
 
  • Хореография – Мариус Петипа
  • Постановка и новая хореография – Алексей Ратманский, Юрий Бурлака
  • Художник-постановщик – Борис Каминский
  • Художник по костюмам – Елена Зайцева
  • Дирижер-постановщик – Павел Клиничев
  • Художник по свету – Дамир Исмагилов
Действующие лица и исполнители:
  • Медора, молодая гречанка, воспитанница Исаака Ланкедема – Екатерина Крысанова
  • Конрад, корсар – Игорь Цвирко
  • Сеид-паша – Алексей Лопаревич
  • Бирбанто, один из главных корсаров – Денис Савин
  • Зюльма, любимая султанша паши – Нелли Кобахидзе
  • Гюльнара, невольница паши – Дарья Хохлова
  • Исаак Ланкедем, хозяин базара – Геннадий Янин
  • Солист в Танце с веерами / Grand pas des eventails – Артемий Беляков

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

4/02/2020 в 19:30 Всё о Еве 18+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

Стареющая театральная дива, столкнувшаяся с юной амбициозной звёздочкой; двуличность, интриги, жестокость, царящие за кулисами роскошных подмостков и в тени сияющих софитов… Одним словом, знакомый сюжет о предательстве, старении и одиночестве, который, в отличие от знаменитого ироничного романа Моэма «Театр», в постановке ван Хове приобретает трагический надрыв, достойный пера Шекспира. Особенно в исполнении таких мощных актрис, как давно доказавшая свою состоятельность в любом амплуа Джиллиан Андерсон, и молодая, но уже умеющая удивлять Лили Джеймс.

Постановка Sonia Friedman Productions и Fox Stage Productions на сцене театра Ноэла Кауарда
 
Иво ван Хове вновь обращается к своему любимому жанру «кино/театр»: после «Одержимости» Висконти и «Телесети» Сидни Люмета, он ставит на сцене не пьесу, а переосмысляет один из шедевров кинематографа. На этот раз выбор пал на оскароносную драму «Всё о Еве», удостоившуюся в 1950 году 14 номинаций на премию Академии.
 
История стареющей бродвейской дивы Марго Ченнинг (Джиллиан Андерсон), которая сталкивается с дерзкой энергией, хитроумием и амбициями своей фанатичной поклонницы, молодой актрисы Евы Харрингтон (Лили Джеймс), конечно, просто создана для сцены. Ведь вся она – о жизни, подчиненной изменчивым симпатиям толпы, наркотической зависимости от восхищенных аплодисментов и о том, какую цену готовы платить люди, жаждущие успеха и славы.
 
Ван Хове, склонный к минимализму в декорациях, верен себе и в этой постановке. Кроме того, он, как и раньше (зрители проекта TheatreHD могли видеть этот приём в «Одержимости» с Джудом Лоу) щедро использует видео-проекции. В спектакле «Всё о Еве» они особо впечатляющие: с помощью блуждающих по сцене операторов можно видеть действия главной героини в задних комнатах гигантской гримёрки/гостиной. Они, как правило, резко контрастируют с происходящим на авансцене (скажем, пока гости веселятся на вечеринке, Марго безудержно рвёт в туалете). 
 
Одно повторяющееся видео в лоб передает основную мысль этого спектакля-фильма: лицо Марго крупным планом, которое на глазах стремительно дряхлеет, морщины углубляются, волосы истончаются… Впрочем, немного странно видеть этот приём с Джиллиан Андерсон, которая, как вино, с годами всё хорошеет, в том числе и в актёрском мастерстве.
 
Она – безусловный гвоздь спектакля, идеально играющая роскошную, яркую, но смертельно напуганную старением и тем, что она теряет контроль над своей жизнью, и от того неуверенную женщину. Блестящий контраст с ней составляет циничный манипулятор Ева, в роли которой Лили Джеймс выходит из амплуа нежной английской розы и показывает тёмную сторону своего таланта.
 
Однако, сюжет – не просто о стареющей женщине. Как и фильм Манкевича, это – театральный триллер, производственная драма, сатира на нравы мирка жестокой индустрии. Есть здесь и желчный театральный критик (Стэнли Таунсенд), и ненадёжные собратья-актёры, и режиссёр, по совместительству любовник (Джулиан Овенден), и наивный драматург (Рашан Стоун), и приземлённая подруга (Моника Долан), и, конечно, особый сорт кошмара любой знаменитости – опасные фанаты.
 
Ван Хове, перенося киноленту на сцену, со свойственным ему психологическим накалом разворачивает картину разрушающего ущерба, который неизбежно сопутствует всемирной славе. До финала двухчасовой постановки зритель будет, затаив дыхание, следить, как главная героиня пытается найти способ снова стать просто человеком.
 
Добавьте ко всему лаконичный саундтрек, специально созданный для спектакля двукратной лауреаткой премии Mercury Пи Джей Харви, и можно смело сказать, что Соне Фридман (ее компания – один из продюсеров постановки) чутьё не изменило и в этот раз. Постановка Иво ван Хове – эффектный, современный, умно выстроенный механизм, в котором каждый из превосходного ансамбля актёров идеально выполняет свою задачу. 
  • Режиссер – Иво ван Хове
  • Сценография и свет – Ян Версвейвелд
  • Художник по костюмам – Ан Д'Хёйс
  • Композитор – Пи Джей Харви
  • Звукорежиссер – Том Гиббонс
Действующие лица и исполнители:
  • Марго Ченнинг – Джиллиан Андерсон
  • Ева Харрингтон – Лили Джеймс
  • Карен Ричардс – Моника Долан
  • Билл Симпсон – Джулиан Овенден
  • Бёрди – Шейла Рид
  • Ллойд Ричардс – Рашан Стоун
Награды и фестивали
Премия Лоуренса Оливье: 
  • лучшая женская роль второго плана (Моника Долан)
Номинации на премию Лоуренса Оливье: 
  • лучшая актриса (Джиллиан Андерсон)
 

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

9/02/2020 в 15:00 Воццек 16+ (опера) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Страдания «маленького человека» на фоне войны и солдатчины, описанные Георгом фон Бюхнером в XIX веке, в начале ХХ века для Альбана Берга наложились на опыт Первой мировой войны.

Уильям Кентридж в своем спектакле сохраняет атмосферу Первой мировой, но его фирменные тени и проекции расширяют пространство интерпретации до разговора о судьбе человека на войне в любое время.

 
  • Дирижер – Янник Незе-Сеген
  • Режиссер – Уильям Кентридж
  • Художник – Сабин Тониссен
  • Художник по костюмам – Грета Гойрис
  • Художник по свету – Уэс Шунебаум
Действующие лица и исполнители:
  • Мари – Эльза ван ден Хевер
  • Воццек – Петер Маттеи
  • Доктор – Кристиан ван Хорн
  • Тамбур-мажор – Кристофер Вентрис
  • Капитан – Герхард Сигел

 

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

11/02/2020 в 19:30 Гамлет: Камбербэтч 16+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Самый знаменитый Гамлет XXI века элегантен, чувствителен, любит Дэвида Боуи и смахивает на Шерлока Холмса. Главная пьеса Шекспира в постановке Линдси Тернер, с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли, продолжает триумфальное шествие по киноэкранам.
Проект National Theatre Live
Постановка Sonia Friedman Productions на сцене театра «Барбикан»

Самый раскрученный и неоднозначный «Гамлет» нашего времени. Даже если вы его уже видели, самое время посмотреть еще раз.
 
Когда «Гамлет» Линдси Тернер дебютировал на сцене «Барбикана», лондонские критики все как один хвалили звезду. А вот режиссеру от пишущей братии досталось: Линдси Тернер ругали за вольности в обращении с текстом и за излишнюю «голливудскую» постановочность. Но интерпретация Тернер выдержала испытание временем: «Гамлет» остается одним из самых долгоиграющих и успешных спектаклей проекта NT Live.
 
Гамлет, по мысли Тернер, – не просто сомневающийся интеллигент. Не просто студент-гуманитарий, теряющийся со своим виттенбергским образованием в мире архаических ценностей, где от него ждут мести за убиенного родителя. Нет, этот Гамлет – добровольная жертва пропаганды «воинственных мертвецов»; несчастный человек, сознательно вставший на путь насилия – и пожинающий все его плоды: безумие, закат своего мира, смерть. На этот антивоенный посыл работают самые запоминающиеся режиссерские находки спектакля: Гамлет, играющий в гигантских игрушечных солдатиков, и ураган пепла, накрывающий сцену черным снегом ядерной зимы под занавес первого акта.
 
Некоторые из монологов Гамлета сопровождаются «замедленной съемкой» прочих персонажей. Этот прием вырывает героя из реальности действия и погружает его во внутреннее пространство рефлексии; в этом мыслительном пространстве и решается его судьба. Чтобы воспроизвести его на сцене – «залезть в голову» героя – Тернер прибегает к помощи больших профессионалов своего дела: сценографа Эс Дэвлин, создавшей абстрактную и живописную парафразу Эльсинора, и композитора Джона Хопкинса, написавшего гипнотический саундтрек.
 
Тем не менее, главной составляющей спектакля остаются актерские работы. Помимо великолепного Камбербэтча (лучшего, по мнению многих, Гамлета XXI века), в спектакле заняты выдающиеся британские ветераны Киран Хайндс (Клавдий) и Карл Джонсон (тень отца/могильщик), а в роли Офелии предстала валлийская актриса Шан Брук – открытие четвертого сезона «Шерлока» (Sherlock, 2010).
 
  • Режиссер – Линдси Тёрнер
  • Художник – Эс Дэвлин
  • Композитор – Джон Хопкинс
Действующие лица и исполнители:
  • Гамлет – Бенедикт Камбербэтч
  • Клавдий – Киран Хайндс
  • Горацио – Лео Билл
  • Офелия – Шан Брук
  • Гертруда – Анастасия Хилл
  • Тень отца / могильщик – Карл Джонсон
Награды и фестивали
Номинация на премию Лоуренса Оливье – лучшая мужская роль, лучшая возобновленная пьеса, лучшее звуковое оформление, лучшие декорации

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

16/02/2020 в 15:00 Буря 16+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Самая фантастическая пьеса Шекспира, где всего за четыре часа герои успеют пережить невероятные приключения на волшебном острове, найдут любовь, попытаются устроить революцию, отомстят обидчикам и получат свободу. А что достанется зрителям? Взрывной юмор, театральные чудеса, величественная поэзия Барда, и все это – в исполнении одного из мощнейших актерских составов «Глобуса».
Постановка Шекспировского театра «Глобус» 
 
«Мы созданы из вещества того же,
Что наши сны. И сном окружена
Вся наша маленькая жизнь».
 
Прощальная пьеса Шекспира полна такой живой магии, что за давностью лет уже никто не вспоминает ни о том, что ставилась она впервые в придворном театре в качестве обрамления королевских свадебных торжеств, ни о неполиткорректной подоплеке образа Калибана, в чьем лице изображались дикие народы свежепокоренной Америки (а в лице Просперо, соответственно, – несущие им свет просвещения люди «белой» цивилизации).
 
Сюжет, развивающийся на волшебном острове, затерянном в океане, – остроумная компиляция нескольких утерянных драм о волшебнике и его дочери, приправленная реальным крушением (из-за грозы!) «Титаника» своего времени – гигантского корабля Prince Royal в устье Темзы, свидетелем которого был сам Шекспир в 1610 году.
 
Герцог Милана Просперо (блестящий Роджер Аллам), чересчур увлекшийся магическими искусствами, вынужден бежать из родного города с маленькой дочерью Мирандой (энергичная Джесси Бакли). Они попадают на волшебный остров: Просперо свергает царившую там ведьму Сикораксу и приобретает власть над нелепым отпрыском Сикораксы Калибаном (уморительный Джеймс Гарнон) и над духами острова во главе с Ариэлем (инопланетный в этой роли Колин Морган).
 
Волею судеб (или магии? В «Буре» сложно разобрать) мимо острова проплывает корабль, на котором собрались первые лица Италии: король Алонзо, его брат Себастьян и сын Фердинанд, и в их числе – оклеветавший Просперо и узурпировавший его место герцог Миланский Антонио. Просперо вызывает бурю, корабль тонет, а команда и вельможи попадают на волшебный остров, где их ждут неожиданные приключения… 
 
«Буря», которая во времена Шекспира считалась сложной в технологическом смысле пьесой, в режиссуре Хэррина не удивляет искушенных театралов – на первый взгляд. В лучших традициях шекспировского театра кораблекрушение здесь изображают с помощью почти игрушечного кораблика, в роли скал острова – крашеные в тон глобусовских колонн гипсовые «валуны», за магию отвечают падающие из-под свода лепестки и потустороннее пение духов под музыку оскароносного Стивена Уорбека. Разве что выход Ариэля в виде чудовищной гарпии, словно сошедшей с картин Босха, впечатлит партер не меньше незадачливых мореплавателей. 
 
Главное таинство, которое погружает зрителя с головой в мир пьесы, творят актеры. Джереми Хэррин собрал для своей постановки блестящий состав, не обойдя и заслуженных глобусовских звезд, и начинающую, но многообещающую молодежь.
 
Джесси Бакли (Миранда) и Колина Моргана (Ариэль) через пять лет после премьеры «Бури» уже привычно называют британскими звездами. И то, что не все смогут узнать в строгой княжне Марье Болконской по-подростковому буйную и непосредственную Миранду, а в замкнутом Лео из сериала «Люди» (Humans, 2015-2018) гибкого и, кажется, вовсе невесомого Ариэля, похоже, только подтверждает талант этих молодых актеров.
 
Гомерически смешных персонажей, Калибана и Тринкуло, играют ветераны «Глобуса» – Джеймс Гарнон, который в роли чумазого Квазимодо в этот раз превзошел сам себя в разрушении четвертой стены, и Тревор Фокс, смачно обыгрывающий запредельно скабрезные реплики шута-пропойцы.
 
Главенствует не только на острове, но и на сцене, конечно, Роджер Аллам – один из немногих британских актеров, который получил премию Лоуренса Оливье за роль в спектакле «Глобуса» (Фальстаф в дилогии «Генрих IV»). Аллам играет Просперо не как могущественного мага, а, в первую очередь, как любящего отца, которого раздирают чувство ответственности за юную дочь и яростная жажда мести. Какие же из этих эмоций возьмут верх?.. 
 
Спойлеры, но… фирменная финальная глобусовская джига в «Буре» смотрится особенно уместной: она словно вырастает и из свадебного танца Фердинанда и Миранды, и – из рукоплесканий, которыми Просперо в эпилоге просит отпустить его. 
 
  • Режиссёр – Джереми Хэррин
  • Художник – Макс Джонс
  • Композитор – Стивен Уорбек
Действующие лица и исполнители:
  • Просперо – Роджер Аллам
  • Миранда – Джесси Бакли
  • Фердинанд – Джошуа Джеймс
  • Ариэль – Колин Морган
  • Калибан – Джеймс Гарнон
  • Тринкуло – Тревор Фокс

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

18/02/2020 в 19:30 Кинки Бутс 18+ (мюзикл) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Реальная история небольшой семейной обувной фабрики сначала превратилась в фильм (2005), а затем – в мюзикл (2016), который покорил обе стороны Атлантики. Чарли, владелец фабрики, который безуспешно пытается спасти свой семейный бизнес в провинциальном городке, находит поддержку с самой неожиданной стороны. Случайная знакомая Лола (она же – Саймон, бывший боксёр) подкидывает Чарли идею начать выпуск нестандартной обуви для «дрэг-квин». Диковинная пара партнёров рьяно принимается за дело, а параллельно учится понимать друг друга, принимать свои различия и противостоять агрессивному неприятию со стороны более традиционных соотечественников. Мюзикл, снятый в лондонском театре Адельфи, впервые выходит на большой экран.
На сцене театра «Адельфи».

Возьмите двух людей, у которых (по крайней мере, так они думают вначале) нет ничего общего, заставьте их решать одну сложную задачу, – и у вас уже есть основа для крепкой драмы с элементами комедии. Добавьте к этому блеск мишуры, высоченные каблуки, яркий макияж и роскошное шоу – и получится экзотическая обёртка сюжета, который просто просится на музыкальную сцену. 
 
Драматург Харви Файерстин, режиссёр и хореограф Джерри Митчелл и лауреатка Грэмми Синди Лопер не пропустили этот шанс, и создали из реальной истории, приключившейся в провинциальном британском Нортгемптоне, феерическое музыкальное шоу, которое критики осыпали высочайшими оценками и наградами и в Британии, и в США.
 
Вырванный из привычной лондонской жизни смертью отца, Чарли сначала погружается в проблемы наследной обувной фабрики, которую ждёт неминуемое банкротство, затем знакомится с шокирующим миром «дрэг-квин»; совместно с новым партнёром Лолой/Саймоном перепрофилирует производство, чтобы начать выпускать модели обуви на каблуках 47 размера, и даже готовится принять участие в миланской неделе моды со своими моделями.
 
Сияющие блёстками наряды, невероятные танцы (вы не представляете, как могут быть пластичны рослые мужчины на 15-сантиметровых каблуках, танцующие на движущемся конвейере!), череда забавных шуток и смешных ситуаций, вытекающих из сюжета, в котором обыватели и суровые работники фабрики сталкиваются с яркими мужчинами, которые не боятся отстаивать свой образ жизни… «Кинки бутс» – это не просто захватывающее шоу, но ещё и история борьбы, потерь, безвыходных ситуаций, непонимания окружающих, из которой главные герои выходят, вынося, наверное, главное достижение – свою дружбу.
 
Лолу (Мэтт Хенри, финалист одного из сезонов шоу «Голос») объединяет с Чарли (обаятельный актёр многих лондонских мюзиклов Киллиан Доннелли) не только общее предприятие, но и вечная проблема отцов и детей: отношения с отцами не складывались у обоих. Да и в других героях спектакля зрители с сочувствием узнают себя (чего стоит отдельный номер, посвященный девушкам, которые постоянно влюбляются не в тех парней). 
 
Истории о том, как важно принимать себя и других такими, какие они есть, всегда вдохновляют. А высокие каблуки не только возвышают над толпой, – они дарят уверенность в себе. «Кинки бутс» точно заставят поверить в себя и в то, что любые сложности преодолимы, а одну из ключевых песен постановки Everybody Say Yeah («Все говорят да») захочется ещё долго напевать после спектакля, обещаем.
 
  • Режиссер – Джерри Митчелл
  • Художник – Дэвид Роквелл
  • Художник по костюмам – Грегг Барнс
  • Художник по свету – Кеннет Поснер
  • Звукорежиссер – Джон Шиверс
  • Музыкальный режиссер (Великобритания) – Джим Хенсон
Действующие лица и исполнители:
  • Лола – Мэтт Хенри
  • Чарли Прайс – Киллиан Доннелли
  • Лорен – Натали Маккуин
  • Дон – Шон Нидхэм
  • Никола – Корделия Фэнворт

 

 


 

23/02/2020 в 15:00 Турандот 16+ (опера) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Один из самых знаменитых спектаклей Франко Дзеффирелли вновь на киноэкранах. Великолепное зрелище, воссоздающее дух первой постановки оперы, преподносит мелодраму о любви жестокой принцессы с размахом, достойным Великой Китайской стены.
Турандот смело можно назвать самой известной китайской принцессой: Карло Гоцци в театре драматическом, а затем Джакомо Пуччини в театре музыкальном создали ей всемирную славу. Холодная и неприступная любительница интеллектуальных загадок, мужененавистница, в один миг преображенная поцелуем принца Калафа стала героиней последней оперы Пуччини. Оперы, оставшейся незавершенной: смерть оборвала работу композитора над «Турандот» в 1924 году.
 
В «Турандот» Пуччини сумел соединить традицию итальянской мелодрамы и восточный колорит. Но китайская декоративность была лишь инструментом для решения главной драматургической задачи: «Раскалить любовную страсть Турандот, которую она столько времени тушила под пеплом своей великой гордыни». Однако именно это оказалось самым сложным, и финальный дуэт остался ненаписанным.
 
Театральная практика, однако, не позволяет оставить историю незавершенной. Франко Альфано дописал финал, с которым «Турандот» исполняется почти на всех мировых сценах, и Мет – не исключение. Happy end неизбежен, и яркий праздничный мир, созданный Франко Дзеффирелли на сцене, тому подтверждение.
 
  • Дирижер – Янник Незе-Сеген
  • Режиссер – Франко Дзеффирелли
  • Художник – Франко Дзеффирелли
  • Художник по костюмам – Анна Анни, Дада Салиджери
  • Художник по свету – Джил Векслер
  • Хореограф – Цзян Цзин
Действующие лица и исполнители:
  • Турандот – Кристин Гёрке
  • Лю – Элеонора Буратто
  • Калаф – Юсиф Эйвазов
  • Тимур – Джеймс Моррис

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

25/02/2020 в 19:30 Люсьен Фрейд: Автопортрет 18+ (фильм-выставка) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Фильм посвящён творчеству одного из самых известных и одновременно оригинальных художников XX века — Люсьена Фрейда, внука Зигмунда Фрейда, искусство которого стало определяющим для художественной жизни Лондона 1950-х годов. Выставку его автопортретов долго ждали в Великобритании, она открывается в октябре 2019 года в Королевской Академии художеств в Лондоне при поддержке Музея изящных искусств Бостона. Внук основателя психоанализа, Люсьен Фрейд сделал автопортрет одной из форм саморефлексии художника и популярнейшим жанром второй половины XX века. Почти 70 лет истории художника — от самого раннего, предвоенного автопортрета 1939 года до последнего, написанного в 2003 году, — показывают развитие его искусства и исследование художником собственной души и процесса старения. Этот фильм продолжает серию фильмов-выставок, посвящённых великим художникам XX века.

 


Действует возрастное ограничение на все театральные постановки, экранизации знаменитых опер и балетов, кино-выставок  0+, 6+, 12+, 16+, 18+

Уточняйте возрастное ограниче при покупке билетов в кассе киноцентра.

 

Вернуться к списку новостей