Театральный кинофестиваль и проект ПРО КИНО

07.11.2017
Театральный кинофестиваль и проект ПРО КИНО

 Не упустите уникальную возможность увидеть на экранах киноцентра "Limoнад" эксклюзивные шедевры мирового театра и изобразительного искусства не выезжая за пределы Камчатки! 
Представляем вашему вниманию репертуар театральных постановок, экранизаций знаменитых опер и балетов, кино-выставок на февраль - март 2020г.:

 

 

 


ФЕВРАЛЬ


 

9/02/2020 в 15:00 Воццек 16+ (опера) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Страдания «маленького человека» на фоне войны и солдатчины, описанные Георгом фон Бюхнером в XIX веке, в начале ХХ века для Альбана Берга наложились на опыт Первой мировой войны.

Уильям Кентридж в своем спектакле сохраняет атмосферу Первой мировой, но его фирменные тени и проекции расширяют пространство интерпретации до разговора о судьбе человека на войне в любое время.

 
  • Дирижер – Янник Незе-Сеген
  • Режиссер – Уильям Кентридж
  • Художник – Сабин Тониссен
  • Художник по костюмам – Грета Гойрис
  • Художник по свету – Уэс Шунебаум
Действующие лица и исполнители:
  • Мари – Эльза ван ден Хевер
  • Воццек – Петер Маттеи
  • Доктор – Кристиан ван Хорн
  • Тамбур-мажор – Кристофер Вентрис
  • Капитан – Герхард Сигел

 

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

11/02/2020 в 19:30 Гамлет: Камбербэтч 16+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Самый знаменитый Гамлет XXI века элегантен, чувствителен, любит Дэвида Боуи и смахивает на Шерлока Холмса. Главная пьеса Шекспира в постановке Линдси Тернер, с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли, продолжает триумфальное шествие по киноэкранам.
Проект National Theatre Live
Постановка Sonia Friedman Productions на сцене театра «Барбикан»

Самый раскрученный и неоднозначный «Гамлет» нашего времени. Даже если вы его уже видели, самое время посмотреть еще раз.
 
Когда «Гамлет» Линдси Тернер дебютировал на сцене «Барбикана», лондонские критики все как один хвалили звезду. А вот режиссеру от пишущей братии досталось: Линдси Тернер ругали за вольности в обращении с текстом и за излишнюю «голливудскую» постановочность. Но интерпретация Тернер выдержала испытание временем: «Гамлет» остается одним из самых долгоиграющих и успешных спектаклей проекта NT Live.
 
Гамлет, по мысли Тернер, – не просто сомневающийся интеллигент. Не просто студент-гуманитарий, теряющийся со своим виттенбергским образованием в мире архаических ценностей, где от него ждут мести за убиенного родителя. Нет, этот Гамлет – добровольная жертва пропаганды «воинственных мертвецов»; несчастный человек, сознательно вставший на путь насилия – и пожинающий все его плоды: безумие, закат своего мира, смерть. На этот антивоенный посыл работают самые запоминающиеся режиссерские находки спектакля: Гамлет, играющий в гигантских игрушечных солдатиков, и ураган пепла, накрывающий сцену черным снегом ядерной зимы под занавес первого акта.
 
Некоторые из монологов Гамлета сопровождаются «замедленной съемкой» прочих персонажей. Этот прием вырывает героя из реальности действия и погружает его во внутреннее пространство рефлексии; в этом мыслительном пространстве и решается его судьба. Чтобы воспроизвести его на сцене – «залезть в голову» героя – Тернер прибегает к помощи больших профессионалов своего дела: сценографа Эс Дэвлин, создавшей абстрактную и живописную парафразу Эльсинора, и композитора Джона Хопкинса, написавшего гипнотический саундтрек.
 
Тем не менее, главной составляющей спектакля остаются актерские работы. Помимо великолепного Камбербэтча (лучшего, по мнению многих, Гамлета XXI века), в спектакле заняты выдающиеся британские ветераны Киран Хайндс (Клавдий) и Карл Джонсон (тень отца/могильщик), а в роли Офелии предстала валлийская актриса Шан Брук – открытие четвертого сезона «Шерлока» (Sherlock, 2010).
 
  • Режиссер – Линдси Тёрнер
  • Художник – Эс Дэвлин
  • Композитор – Джон Хопкинс
Действующие лица и исполнители:
  • Гамлет – Бенедикт Камбербэтч
  • Клавдий – Киран Хайндс
  • Горацио – Лео Билл
  • Офелия – Шан Брук
  • Гертруда – Анастасия Хилл
  • Тень отца / могильщик – Карл Джонсон
Награды и фестивали
Номинация на премию Лоуренса Оливье – лучшая мужская роль, лучшая возобновленная пьеса, лучшее звуковое оформление, лучшие декорации

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

16/02/2020 в 15:00 Буря 16+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Самая фантастическая пьеса Шекспира, где всего за четыре часа герои успеют пережить невероятные приключения на волшебном острове, найдут любовь, попытаются устроить революцию, отомстят обидчикам и получат свободу. А что достанется зрителям? Взрывной юмор, театральные чудеса, величественная поэзия Барда, и все это – в исполнении одного из мощнейших актерских составов «Глобуса».
Постановка Шекспировского театра «Глобус» 
 
«Мы созданы из вещества того же,
Что наши сны. И сном окружена
Вся наша маленькая жизнь».
 
Прощальная пьеса Шекспира полна такой живой магии, что за давностью лет уже никто не вспоминает ни о том, что ставилась она впервые в придворном театре в качестве обрамления королевских свадебных торжеств, ни о неполиткорректной подоплеке образа Калибана, в чьем лице изображались дикие народы свежепокоренной Америки (а в лице Просперо, соответственно, – несущие им свет просвещения люди «белой» цивилизации).
 
Сюжет, развивающийся на волшебном острове, затерянном в океане, – остроумная компиляция нескольких утерянных драм о волшебнике и его дочери, приправленная реальным крушением (из-за грозы!) «Титаника» своего времени – гигантского корабля Prince Royal в устье Темзы, свидетелем которого был сам Шекспир в 1610 году.
 
Герцог Милана Просперо (блестящий Роджер Аллам), чересчур увлекшийся магическими искусствами, вынужден бежать из родного города с маленькой дочерью Мирандой (энергичная Джесси Бакли). Они попадают на волшебный остров: Просперо свергает царившую там ведьму Сикораксу и приобретает власть над нелепым отпрыском Сикораксы Калибаном (уморительный Джеймс Гарнон) и над духами острова во главе с Ариэлем (инопланетный в этой роли Колин Морган).
 
Волею судеб (или магии? В «Буре» сложно разобрать) мимо острова проплывает корабль, на котором собрались первые лица Италии: король Алонзо, его брат Себастьян и сын Фердинанд, и в их числе – оклеветавший Просперо и узурпировавший его место герцог Миланский Антонио. Просперо вызывает бурю, корабль тонет, а команда и вельможи попадают на волшебный остров, где их ждут неожиданные приключения… 
 
«Буря», которая во времена Шекспира считалась сложной в технологическом смысле пьесой, в режиссуре Хэррина не удивляет искушенных театралов – на первый взгляд. В лучших традициях шекспировского театра кораблекрушение здесь изображают с помощью почти игрушечного кораблика, в роли скал острова – крашеные в тон глобусовских колонн гипсовые «валуны», за магию отвечают падающие из-под свода лепестки и потустороннее пение духов под музыку оскароносного Стивена Уорбека. Разве что выход Ариэля в виде чудовищной гарпии, словно сошедшей с картин Босха, впечатлит партер не меньше незадачливых мореплавателей. 
 
Главное таинство, которое погружает зрителя с головой в мир пьесы, творят актеры. Джереми Хэррин собрал для своей постановки блестящий состав, не обойдя и заслуженных глобусовских звезд, и начинающую, но многообещающую молодежь.
 
Джесси Бакли (Миранда) и Колина Моргана (Ариэль) через пять лет после премьеры «Бури» уже привычно называют британскими звездами. И то, что не все смогут узнать в строгой княжне Марье Болконской по-подростковому буйную и непосредственную Миранду, а в замкнутом Лео из сериала «Люди» (Humans, 2015-2018) гибкого и, кажется, вовсе невесомого Ариэля, похоже, только подтверждает талант этих молодых актеров.
 
Гомерически смешных персонажей, Калибана и Тринкуло, играют ветераны «Глобуса» – Джеймс Гарнон, который в роли чумазого Квазимодо в этот раз превзошел сам себя в разрушении четвертой стены, и Тревор Фокс, смачно обыгрывающий запредельно скабрезные реплики шута-пропойцы.
 
Главенствует не только на острове, но и на сцене, конечно, Роджер Аллам – один из немногих британских актеров, который получил премию Лоуренса Оливье за роль в спектакле «Глобуса» (Фальстаф в дилогии «Генрих IV»). Аллам играет Просперо не как могущественного мага, а, в первую очередь, как любящего отца, которого раздирают чувство ответственности за юную дочь и яростная жажда мести. Какие же из этих эмоций возьмут верх?.. 
 
Спойлеры, но… фирменная финальная глобусовская джига в «Буре» смотрится особенно уместной: она словно вырастает и из свадебного танца Фердинанда и Миранды, и – из рукоплесканий, которыми Просперо в эпилоге просит отпустить его. 
 
  • Режиссёр – Джереми Хэррин
  • Художник – Макс Джонс
  • Композитор – Стивен Уорбек
Действующие лица и исполнители:
  • Просперо – Роджер Аллам
  • Миранда – Джесси Бакли
  • Фердинанд – Джошуа Джеймс
  • Ариэль – Колин Морган
  • Калибан – Джеймс Гарнон
  • Тринкуло – Тревор Фокс

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

18/02/2020 в 19:30 Кинки Бутс 18+ (мюзикл) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Реальная история небольшой семейной обувной фабрики сначала превратилась в фильм (2005), а затем – в мюзикл (2016), который покорил обе стороны Атлантики. Чарли, владелец фабрики, который безуспешно пытается спасти свой семейный бизнес в провинциальном городке, находит поддержку с самой неожиданной стороны. Случайная знакомая Лола (она же – Саймон, бывший боксёр) подкидывает Чарли идею начать выпуск нестандартной обуви для «дрэг-квин». Диковинная пара партнёров рьяно принимается за дело, а параллельно учится понимать друг друга, принимать свои различия и противостоять агрессивному неприятию со стороны более традиционных соотечественников. Мюзикл, снятый в лондонском театре Адельфи, впервые выходит на большой экран.
На сцене театра «Адельфи».

Возьмите двух людей, у которых (по крайней мере, так они думают вначале) нет ничего общего, заставьте их решать одну сложную задачу, – и у вас уже есть основа для крепкой драмы с элементами комедии. Добавьте к этому блеск мишуры, высоченные каблуки, яркий макияж и роскошное шоу – и получится экзотическая обёртка сюжета, который просто просится на музыкальную сцену. 
 
Драматург Харви Файерстин, режиссёр и хореограф Джерри Митчелл и лауреатка Грэмми Синди Лопер не пропустили этот шанс, и создали из реальной истории, приключившейся в провинциальном британском Нортгемптоне, феерическое музыкальное шоу, которое критики осыпали высочайшими оценками и наградами и в Британии, и в США.
 
Вырванный из привычной лондонской жизни смертью отца, Чарли сначала погружается в проблемы наследной обувной фабрики, которую ждёт неминуемое банкротство, затем знакомится с шокирующим миром «дрэг-квин»; совместно с новым партнёром Лолой/Саймоном перепрофилирует производство, чтобы начать выпускать модели обуви на каблуках 47 размера, и даже готовится принять участие в миланской неделе моды со своими моделями.
 
Сияющие блёстками наряды, невероятные танцы (вы не представляете, как могут быть пластичны рослые мужчины на 15-сантиметровых каблуках, танцующие на движущемся конвейере!), череда забавных шуток и смешных ситуаций, вытекающих из сюжета, в котором обыватели и суровые работники фабрики сталкиваются с яркими мужчинами, которые не боятся отстаивать свой образ жизни… «Кинки бутс» – это не просто захватывающее шоу, но ещё и история борьбы, потерь, безвыходных ситуаций, непонимания окружающих, из которой главные герои выходят, вынося, наверное, главное достижение – свою дружбу.
 
Лолу (Мэтт Хенри, финалист одного из сезонов шоу «Голос») объединяет с Чарли (обаятельный актёр многих лондонских мюзиклов Киллиан Доннелли) не только общее предприятие, но и вечная проблема отцов и детей: отношения с отцами не складывались у обоих. Да и в других героях спектакля зрители с сочувствием узнают себя (чего стоит отдельный номер, посвященный девушкам, которые постоянно влюбляются не в тех парней). 
 
Истории о том, как важно принимать себя и других такими, какие они есть, всегда вдохновляют. А высокие каблуки не только возвышают над толпой, – они дарят уверенность в себе. «Кинки бутс» точно заставят поверить в себя и в то, что любые сложности преодолимы, а одну из ключевых песен постановки Everybody Say Yeah («Все говорят да») захочется ещё долго напевать после спектакля, обещаем.
 
  • Режиссер – Джерри Митчелл
  • Художник – Дэвид Роквелл
  • Художник по костюмам – Грегг Барнс
  • Художник по свету – Кеннет Поснер
  • Звукорежиссер – Джон Шиверс
  • Музыкальный режиссер (Великобритания) – Джим Хенсон
Действующие лица и исполнители:
  • Лола – Мэтт Хенри
  • Чарли Прайс – Киллиан Доннелли
  • Лорен – Натали Маккуин
  • Дон – Шон Нидхэм
  • Никола – Корделия Фэнворт

 

 


 

23/02/2020 в 15:00 Турандот 16+ (опера) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Один из самых знаменитых спектаклей Франко Дзеффирелли вновь на киноэкранах. Великолепное зрелище, воссоздающее дух первой постановки оперы, преподносит мелодраму о любви жестокой принцессы с размахом, достойным Великой Китайской стены.
Турандот смело можно назвать самой известной китайской принцессой: Карло Гоцци в театре драматическом, а затем Джакомо Пуччини в театре музыкальном создали ей всемирную славу. Холодная и неприступная любительница интеллектуальных загадок, мужененавистница, в один миг преображенная поцелуем принца Калафа стала героиней последней оперы Пуччини. Оперы, оставшейся незавершенной: смерть оборвала работу композитора над «Турандот» в 1924 году.
 
В «Турандот» Пуччини сумел соединить традицию итальянской мелодрамы и восточный колорит. Но китайская декоративность была лишь инструментом для решения главной драматургической задачи: «Раскалить любовную страсть Турандот, которую она столько времени тушила под пеплом своей великой гордыни». Однако именно это оказалось самым сложным, и финальный дуэт остался ненаписанным.
 
Театральная практика, однако, не позволяет оставить историю незавершенной. Франко Альфано дописал финал, с которым «Турандот» исполняется почти на всех мировых сценах, и Мет – не исключение. Happy end неизбежен, и яркий праздничный мир, созданный Франко Дзеффирелли на сцене, тому подтверждение.
 
  • Дирижер – Янник Незе-Сеген
  • Режиссер – Франко Дзеффирелли
  • Художник – Франко Дзеффирелли
  • Художник по костюмам – Анна Анни, Дада Салиджери
  • Художник по свету – Джил Векслер
  • Хореограф – Цзян Цзин
Действующие лица и исполнители:
  • Турандот – Кристин Гёрке
  • Лю – Элеонора Буратто
  • Калаф – Юсиф Эйвазов
  • Тимур – Джеймс Моррис

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

25/02/2020 в 19:30 Люсьен Фрейд: Автопортрет 18+ (фильм-выставка) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Фильм посвящён творчеству одного из самых известных и одновременно оригинальных художников XX века — Люсьена Фрейда, внука Зигмунда Фрейда, искусство которого стало определяющим для художественной жизни Лондона 1950-х годов. Выставку его автопортретов долго ждали в Великобритании, она открывается в октябре 2019 года в Королевской Академии художеств в Лондоне при поддержке Музея изящных искусств Бостона. Внук основателя психоанализа, Люсьен Фрейд сделал автопортрет одной из форм саморефлексии художника и популярнейшим жанром второй половины XX века. Почти 70 лет истории художника — от самого раннего, предвоенного автопортрета 1939 года до последнего, написанного в 2003 году, — показывают развитие его искусства и исследование художником собственной души и процесса старения. Этот фильм продолжает серию фильмов-выставок, посвящённых великим художникам XX века.

 


МАРТ


 

1/03/2020 в 15:00 Жизель 12+ (балет) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

«Жизель» - главный балет эпохи романтизма с его поклонением мечтам, оторванностью от реальности, единением с миром природы и балансом на грани с фантастикой. Но в то же время это одна из самых знаменитых и красивых балетных историй о любви, которая не может сберечь хрупкое сердце, но способна простить предательство и защитить от гибели. Наивная история о крестьянке, любившей танцевать, пережила века и продолжает волновать зрителей и в XXI веке.
У «Жизели», балета не покидающего театральные подмостки вот уже почти двести лет, много великих соавторов. Немецкую легенду о девушках, не доживших до свадьбы, пересказал Генрих Гейне, в сочинении либретто для балета по этой легенде участвовал Теофиль Готье, музыку написал Адольф Адан, первую редакцию сочинили Жан Коралли и Жюль Перро, впоследствии многие великие и известные хореографы вносили изменения в спектакль, оставляя, впрочем, его основную линию неизменной. В Большом театре в разные годы шли и идут спектакли, поставленные Леонидом Лавровским, Юрием Григоровичем, Владимиром Васильевым. 
Теперь очередь одного из самых знаменитых хореографов современности, Алексея Ратманского, пересказать историю о девушке, любившей танцевать, чью нежное сердце не вынесло предательства.  Премьеру Большого театра сезона 2019/2020 практически сразу увидят и зрители «Большого балета в кино».
  • Хореограф – Алексей Ратманский
  • Дирижер-постановщик – Павел Клиничев
  • Сценография и костюмы – Роберт Пердзиола
  • Художник по свету – Марк Стенли
Действующие лица и исполнители:
  • Жизель – Ольга Смирнова
  • Граф Альберт – Артемий Беляков
  • Ганс, лесничий – Денис Савин
  • Мирта – Ангелина Влашинец
  • Берта, мать Жизели – Людмила Семеняка
  • Крестьянское па де де – Дарья Хохлова, Алексей Путинцев

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

3/03/2020 в 19:30 42-я улица 18+ (мюзикл) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Праматерь всех мюзиклов рассказывает историю начинающей певицы Пегги Сойер, которой выпадает уникальный шанс показать свой талант в бродвейском шоу, когда ведущая звезда получает травму. Суровые тридцатые годы, Великая Депрессия, жестокий театральный мир, в котором так трудно пробиться провинциалке, и, конечно, невероятные музыкальные номера, роскошные костюмы и завораживающе синхронизированные танцы труппы из полусотни исполнителей. Спектакль, основанный на знаковом фильме 1933 года, лауреат премий Тони и Оливье 80-х и 2000-х, перенесен одним из авторов оригинального либретто Марком Брамблом на сцену Королевского театра Друри Лейн в самом сердце Вест-Энда в 2017 году во всем своем экстравагантном и наивном блеске.

На сцене Королевского театра «Друри-Лейн». 

Роскошные шоу 30-х, контрастирующие с разрухой и голодом американских улиц, погруженных в Великую депрессию, – поразительный пример отчаянного эскапизма, побега от суровой реальности в сверкающий мир прожекторов, блесток, ритма, музыки и сказок со счастливым концом. Как приятно хотя бы на пару часов отвлечься от тягот жизни и с замиранием сердца следить, как фортуна поворачивается лицом к современной Золушке, которая добивается успеха и славы тяжелым трудом и талантом!
 
Наивный, как во всех классических мюзиклах, сюжет рассказывает о пяти неделях репетиций огромной труппы постановки «Красотка» (Pretty Lady). От успеха шоу зависит судьба множества людей: и режиссера-тирана на грани нервного срыва Джулиана Марша, и начинающей исполнительницы Пегги, и циничной звезды Дороти Брок, проложившей свой путь к успеху через постель продюсера, и рядовых артисток кордебалета. Случай выдвигает Пегги на первый план, и на хрупкие плечи юной провинциалки ложится огромная ответственность: у нее есть всего 36 часов, чтобы выучить шесть песен, 10 танцев и 25 страниц диалога, чтобы спасти премьеру шоу в Нью-Йорке…
 
Марк Брамбл, один из авторов либретто первой постановки мюзикла 1980 года, уже второй раз поставил «42 улицу» в Лондоне: всего за два года до своей смерти и спустя 33 года после первого пришествия постановки на Вест-Энд (кстати, в том спектакле участвовала начинающая актриса Кэтрин Зета-Джонс – и была замечена продюсерами, когда она заменяла исполнительницу роли Пегги).
 
48 актеров, 432 костюма, 2000 осветительных приборов. Роскошное шоу, виртуозно сочетающее классические музыкальные хиты Гарри Уоррена и идеальную хореографию оригинала с кислотными костюмами (которые превратили черно-белые 30-е в гиперреалистично яркую картинку) и технологичными декорациями начала XXI века с оммажем культовым сценам фильма 1933 года (например, огромное зеркало, в котором отражаются ноги кордебалета, словно в каком-то гигантском калейдоскопе), – такое можно было создать только с многомиллионным бюджетом, который лондонские продюсеры охотно доверили живому классику. 
 
Как бы ни был старомоден сюжет, от такого зрелища невозможно оторвать взгляд, и на ключевых сценах мурашки бегут по коже от слаженности труппы (полсотни артистов, синхронно исполняющие степ на сияющей гигантской лестнице, – завораживающая картина) и отточенности движений солисток (легенда британской сцены Бонни Лэнгфорд в роли строптивой Дороти Брок и Клэр Хэлс в роли Пегги Сойер, которая движется по сцене с головокружительной скоростью и легкостью).
 
К концу этого энергичного и ослепительного спектакля в зале не останется зрителя, который не разделил бы всей души слова режиссера выдуманного шоу Джулиана Марша: «Музыкальный театр» – два самых красивых слова в английском языке!» 
  • Режиссер – Марк Брамбл
  • Художник – Дуглас В.Шмидт
  • Художник по свету – Питер Мамфорд
  • Художник по костюмам – Роджер Кирк
  • Звукорежиссер – Гарет Оуэн
Действующие лица и исполнители:
  • Пэгги Сойер – Клэр Хэлс
  • Билли Лоулор – Филип Бертиоли
  • Дороти Брок – Бонни Лэнгфорд
  • Джулиан Марш – Том Листер
  • Пат Деннинг – Мэтью Гудгейм
  • Абнер Диллон – Брюс Монтегю

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

8/03/2020 в 15:00 Порги и Бесс 16+ (опера) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Зарисовки из жизни рыбацкого поселка, облаченные в форму куплетов, колыбельных, блюзов и танцев, соединяются в захватывающую историю о любви. «Балладная опера» Гершвина не звучала в Мет почти тридцать лет, над премьерой работает режиссер Джеймс Робинсон.
Джордж Гершвин (Яков Гершовиц) – выходец из семьи еврейских эмигрантов из России и самоучка без консерваторского или университетского образования, - за стремительно недолгую жизнь (он умер в 38 лет от рака мозга) успел стать не только популярным бродвейским композитором, автором песен и мюзиклов, пользовавшихся народной славой и коммерческим успехом, но и уникальной фигурой в мире одновременно джазовой и академической музыки. До Гершвина никому не удавалось (или просто не приходило в голову) сплавить две разные, противоположные по статусу, репутации, направлению культуры в одном творческом почерке и одном композиторском языке так плотно и естественно.  
 
Плавильный котел Нью-Йорка первых десятилетий в самой музыке Гершвина обернулся плавильным котлом звучаний, техник, языков и стилей. Для джазовой и академической традиций Гершвин стал кем-то вроде Тяни-Толкая – прижизненным «классиком джаза» (для джазменов) и «джазменом-симфонистом» (для академических музыкантов). Джазовые краски, тембры интонации, ритмическая игра и тени блюза рэгтайма в ткани музыки Гершвина не заслоняют того, что прошита она со всем вниманием и тонкостью европейского композиторского модернизма. А импрессионистское влияние в оркестре Гершвина очевидно, несмотря на то, что как-то приехавшему поучиться в Европу уже шумно популярному на Бродвее Гершвину Равель объявил свое знаменитое: «Лучше оставаться первосортным Гершвиным, чем стать второсортным Равелем».  Прокофьев же не без ехидства добавил, что если тот забудет про доллары и светскую жизнь, то из него может выйти приличный композитор.

 
Впрочем, приличный композитор из Гершвина вышел и так, а симфоническая музыка в джазовых оттенках («Rapsody in blue», «Американец в Париже» по следам европейских путешествий) Вторая рапсодия, Кубинская увертюра принесли ему славу академического композитора, равно искушенного в европейской технике и американских секретах коммерческого успеха. Но славы создателя первой национальной оперы у себя на родине Гершвин дождаться не успел.
 
После премьеры в 1935 году «Порги и Бесс» (слова «опера» сначала решено было избегать, чтобы не распугать бродвейскую публику) сыграли всего 124 раза – это не было провалом, но не было и успехом. Деньги, вложенные в премьеру, спонсоры и продюсеры смогли вернуть только через много лет. Но на волне увлечения джазом «Порги и Бесс» стала популярна в Европе как первая настоящая американская опера. В самой Америке до 1950-х годов, когда оперу спели Луи Армстронг и Элла Фицджеральд, к ней относились осторожно – смущала не только ее жанровая двойственность (одни подозревали что «Порги» – не опера, другие – что наоборот, не мюзикл), но и специфически звучащая омузыкаленная речь (в том, как Гершвин расслышал южный говор и вплел его в музыкальные характеры, подозревали карикатурное коверкание). Еще одна причина – криминально-бульварный сюжет родом из газетной хроники, по мнению некоторых – оскорбительный по отношению к афро-американскому населению даже по меркам 30-х годов. Впрочем, от использования самой оскорбительной формы музыкального театра начала века – ревю, где белые люди играют с выкрашенными черной краской лицами (blackface), авторы категорически отказались еще в процессе сочинения, хотя такие предложения были. До сих пор по настоянию Гершвина «Порги и Бесс» исполняется только цветными.
 
«Это лучший роман о цветных из всех, что когда-либо были написаны!» – восхищался Гершвин в 1926 году в письме Дюбозу Хейворду (автору литературного оригинала «Порги и Бесс»), когда предложил ему сделать оперное либретто. Хейворд не смог отказать, но сочинение музыки было отложено на несколько лет, пока Гершвин не выкроил время и вместе с братом Айрой (бродвейский либреттист и автор текстов песен работал под псевдонимом Айра Фрэнсис) не приехал на несколько месяцев к Хейворду в дом в Фолли-Бич, штат Южная Каролина. Речевая, музыкальная культура афро-американского населения Юга стала основой оперы, не столько джазовой, сколько специфически фольклорной.
 
Музыка «Порги и Бесс» – густой и терпкий сплав разнородных принципов – от европейских (включая Верди и Курта Вайля) до американских (экспортированной английской балладной оперы, мюзикла, спиричуэлс, регтайма, духовных гимнов и африканского фольклора), от комедийных до трагедийных.
 
По воспоминаниям Тода Дункана (Todd Duncan), первого исполнителя роли Порги, когда Джордж и Айра вдвоем «своими гнилыми голосами» спели оперу под рояль, он плакал. Неудивительно – марктвеновская интонация неразделимых горечи и шутки окрашивает всю оперу о бурях и убийствах, о маленьких людях и большой безысходности, о мелочности, хрупкости и огромной верности. А ее очаровательная в своем разнообразии и тонкости красок, гармоний, мелодий остроумная музыка для большого хора и внушительного количества разнохарактерных персонажей, нелепых, убогих, почти гротескных, выписанных ловко и комично, с любовным треугольником в центре, все время меняющим свои очертания, звучит пронзительно по-человечески и возвышенно трагически.
 
Новый спектакль Метрополитен оперы эту возвышенность подчеркивает: по словам постановщика Джеймса Робинсона, в «Порги и Бесс» заложен эпический размах. Поэтому спектакль строится как грандиозное шоу. Авторы отсылают публику не только к традициям афроамериканского фольклора, но еще к принципам, истории и сюжетам большой европейской оперы – зритель сможет узнать в драматургических поворотах Гершвина проникновенность «Травиаты» или гипнотическую подробность хоровых фресок Бриттена, но так или иначе он не останется равнодушным к юмору и печали музыкальной истории калеки Порги и красавицы Бесс, рассказанной языком речитативов, песен и спиричуэлс.
  • Дирижер – Дэвид Робертсон
  • Режиссер – Джеймс Робинсон
  • Художник – Майкл Йерган
  • Художник по костюмам – Кэтрин Зубер
  • Художник по свету – Дональд Холдер
Действующие лица и исполнители:
  • Порги – Эрик Оуэнс
  • Бесс – Энджел Блю
  • Мария – Денис Грейвз
  • Клара – Голда Шульц
  • Сирина – Латония Мур
  • Спортинг Лайф, наркоторговец – Фредерик Балентайн
  • Кроун – Альфред Уолкер
  • Джейк – Донован Синглтери

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

10/03/2020 в 19:30 Дрянь 18+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

«У меня есть ужасное чувство, что я жадная, эгоистичная, апатичная, циничная, развратная, морально падшая женщина, которая даже феминисткой себя назвать не может». Моноспектакль британской звезды Фиби Уоллер-Бридж, родившийся из десятиминутного скетча и переросший в роскошный сериал из двух сезонов, – это история остроумной, сексуально озабоченной, склонной как к саморазрушению, так и к добрым порывам души тридцатилетней женщины, которая выживает одна в современном Лондоне. Номинации на Премию Оливье и на премию Evening Standard.

«В каждой из нас есть маленькая дрянь, которая говорит и делает недопустимые вещи», – говорит создательница моноспектакля «Дрянь» Фиби Уоллер-Бридж. К слову, Fleabag – это её семейное прозвище; хотя нельзя сказать, что героиня спектакля – полное альтер-эго этой успешной сценаристки и актрисы.
 
Флибэг (настоящее имя героини мы так и не узнаем) – 30-летняя жительница современного Лондона, изо всех сил пытающаяся удержать на плаву небольшое кафе, доставшееся ей в наследство от погибшей подруги вместе с морской свинкой по имени Хиллари. Её жизнь – трагикомическая чехарда событий с то приходящим, то уходящим нервным бойфрендом, беспорядочными сексуальными связями, постоянной выпивкой, склонностью к клептомании, депрессивной сестрой-анорексичкой, медоточивой гадюкой-мачехой, чередой странных друзей и затаённой непреходящей болью, шокирующую причину которой мы узнаем не сразу.
 
В постановке, за которую отвечает давняя подруга Фиби Вики Джонс, нет декораций: один высокий стул посередине сцены, свет и несколько заранее записанных закадровых голосов других героев спектакля. Всё остальное – Лондон, скромное кафе, большой дом богатого отца, морская свинка, – встает в воображении благодаря завораживающей гуттаперчевости и контролю над аудиторией Фиби Уоллер-Бридж, которая даже не слезая стула заставляет зал то умирать от смеха, то застывать в напряженном и сочувственном молчании.
 
Те, кто смотрел одноименный сериал, будут поражены, как три часа первого сезона укладываются в час с небольшим сценического шоу: но одна строчка на сцене и феноменальная игра Фиби на удивление глубоко раскрывает целую череду экранных событий.
 
В сериале Фиби ломает четвертую стену с первых кадров, обращаясь к зрителям напрямую с экрана, но на сцене этот диалог с залом кажется ещё более интимным, добавляя отсутствующей в телеверсии горькой исповедальности. Казалось бы, она просто с циничным юмором рассказывает свою историю нынешнего отчаянного существования, шокируя и смеша аудиторию имиджем «плохой девчонки». Но незаметно этот монолог превращается в крик о помощи очень одинокого человека, который пытается замаскировать за компульсивным сексом и бравадой циничной дряни страх стать слишком уязвимым в настоящей любви.
 
Это узнавание в героине себя превращает спектакль не просто в уморительный ряд скетчей в исполнении блестящей актрисы, – оно заставляет вспомнить о собственных тёмных сторонах, эгоизме, непоправимых ошибках, одиночестве и поиске своего места в мире.
  • Режиссер – Вики Джонс
  • Художник – Холли Пиготт
  • Художник по свету – Эллиот Григгс
  • Звукорежиссер – Изобель Уоллер-Бридж
Действующие лица и исполнители:
  • Фиби Уоллер-Бридж

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

15/03/2020 в 15:00 Мане: Жизнь на холсте HD 12+ (фильм-выставка) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Один из самых знаменитых спектаклей Франко Дзеффирелли вновь на киноэкранах. Великолепное зрелище, воссоздающее дух первой постановки оперы, преподносит мелодраму о любви жестокой принцессы с размахом, достойным Великой Китайской стены.
Турандот смело можно назвать самой известной китайской принцессой: Карло Гоцци в театре драматическом, а затем Джакомо Пуччини в театре музыкальном создали ей всемирную славу. Холодная и неприступная любительница интеллектуальных загадок, мужененавистница, в один миг преображенная поцелуем принца Калафа стала героиней последней оперы Пуччини. Оперы, оставшейся незавершенной: смерть оборвала работу композитора над «Турандот» в 1924 году.
 
В «Турандот» Пуччини сумел соединить традицию итальянской мелодрамы и восточный колорит. Но китайская декоративность была лишь инструментом для решения главной драматургической задачи: «Раскалить любовную страсть Турандот, которую она столько времени тушила под пеплом своей великой гордыни». Однако именно это оказалось самым сложным, и финальный дуэт остался ненаписанным.
 
Театральная практика, однако, не позволяет оставить историю незавершенной. Франко Альфано дописал финал, с которым «Турандот» исполняется почти на всех мировых сценах, и Мет – не исключение. Happy end неизбежен, и яркий праздничный мир, созданный Франко Дзеффирелли на сцене, тому подтверждение.
 
  • Дирижер – Янник Незе-Сеген
  • Режиссер – Франко Дзеффирелли
  • Художник – Франко Дзеффирелли
  • Художник по костюмам – Анна Анни, Дада Салиджери
  • Художник по свету – Джил Векслер
  • Хореограф – Цзян Цзин
Действующие лица и исполнители:
  • Турандот – Кристин Гёрке
  • Лю – Элеонора Буратто
  • Калаф – Юсиф Эйвазов
  • Тимур – Джеймс Моррис

 

 


 

17/03/2020 в 19:30 Настоящая комедия 18+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Всё, что могло пойти не так, перед отъездом пойдёт не так – эту житейскую истину подтверждает история популярного актёра Гарри Эссендайна, который, кажется, превратился в магнит для неприятностей накануне своих гастролей в Африке. Этому самовлюблённому снобу на протяжении нескольких дней придётся выпутываться из своих любовных многоугольников и одновременно пытаться не утонуть в отчаянном страхе старения и одиночества. Эндрю Скотт во всём блеске своего комедийного таланта в компании с роскошным актёрским составом, включающим Энцо Чиленти, Индиру Варму и Софи Томпсон.
Заглавие для своей комедии великий Ноэл Кауард взял из песенки Шута из «Двенадцатой ночи» Шекспира (‘Present mirth, hath present laughter’), смысл которой в том, что надо спешить радоваться жизни и любить, пока молод, в общем, «срывать день» по заветам Горация. Ирония состоит в том, что главный герой пьесы, во многом списанный драматургом с самого себя, уже не то чтобы молод – он балансирует на грани сорокалетия и переживает кризис среднего возраста со всеми сопутствующими ему страхами, отчаяньем, одиночеством и переоценкой ценностей.
 
Даже в фамилии Эссендайна заключена анаграмма слова «нужда» (Essendine – neediness), а первое название пьесы и вовсе было «Сладкая печаль». Режиссёр спектакля, художественный руководитель театра «Олд Вик» Мэттью Уорчас отталкивается от этой двойственности и находит в фарсовой комедии удивительную глубину и повод между уморительно смешными ситуациями и острыми шутками поговорить о серьезных вещах. 
 
Все действие разворачивается в квартире главного героя, начинаясь с утра, когда в постели Гарри просыпается молодая поклонница, надеющаяся, что прошедшая ночь изменила его жизнь так же, как её. Но быстро обнаруживается, что проводить подобным образом ночи – это обычное дело для Эссендайна. На протяжении недели до отъезда на гастроли в Африку он будет балансировать между богемным разгулом и отчаянной депрессией, пока его близкие и друзья – бывшая жена, менеджер, продюсер, – будут пытаться привести в порядок хаос его жизни (в меру своих представлений о порядке, конечно). 
 
Эндрю Скотт – безусловно, гвоздь постановки: он достойно продолжает ряд великих исполнителей Гарри Эссендайна, среди которых были Иэн МакКеллен и Саймон Каллоу. Чередуя нарциссические истерики и пугающее одиночество, Эндрю уравновешивает комичное тщеславие своего персонажа трогательной уязвимостью не желающего взрослеть Питера Пэна, и вызывает у зрителей не только взрывы хохота (а за львиную долю комедийных ситуаций в постановке ответственен именно его герой, даже когда он красноречиво молчит), но и тёплое сочувствие.
 
Вся и отталкивающая, и притягательная противоречивость Гарри раскрывается во взаимодействии с хороводом окружающих его близких и друзей: это и хладнокровная и язвительная бывшая жена актёра Лиз в исполнении утонченной Индиры Вармы; и заботливая секретарь Моника (Софи Томпсон), и взбалмошный молодой драматург Роланд (Люк Таллон), и театральный продюсер Хелен (в оригинале – Генри) в исполнении Сьюзи Тоас со своим пылким мужем Джо (в оригинале – роковая женщина Джоанна), которого играет Энцо Чиленти.
 
Все эти непростые отношения, скандалы, столкновения и истерики разворачиваются в богемных интерьерах 30-х годов в стиле ар-деко, и (неожиданно) под музыку The Doors и The Shirelles, что ещё добавляет шарма этой удивительно нежной и остроумной постановке. 
 
Шарм в полной мере оценили британские критики, сплошь и рядом ставя в своих рецензиях спектаклю пять звёзд. Публика, конечно, тоже проголосовала «за», устроив спектаклю аншлаг в Лондоне. Всё вместе это означает, что «Настоящая комедия» – комедийный шедевр 2019 года и обязателен к просмотру всем поклонникам тонкого юмора и британских актёров. 
  • Режиссер – Мэтью Уорчас
  • Сценография и костюмы – Роб Хоуэлл
  • Художник по свету – Тим Латкин, Хью Ванстоун
Действующие лица и исполнители:
  • Гарри Эссендайн – Эндрю Скотт
  • Лиз Эссендайн – Индира Варма
  • Джо Липпиат – Энцо Чиленти
  • Хелен Липпиат – Сьюзи Тоас
  • Дафни Стиллингтон – Китти Арчер
  • Мисс Эриксон / леди Солтбёрн – Лиза Садови
  • Моррис Диксон – Абдул Сэлис
  • Моника Рид – Софи Томпсон

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

22/03/2020 в 15:00 Агриппина 16+ (опера) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Ранняя опера Генделя – благодать для любителей придворных интриг и любовных недоразумений. В наличии мнимая гибель, нарочитый обман, предательство, прощение, коронация, свадьба, материнская любовь и политические хитрости. За воплощение псевдоисторического сюжета со свойственной ему иронией отвечает Дэвид Маквикар, помещая черный юмор барочной комедии в современные условия.
«Гендель создал одну из самых упоительных сатир, одну из самых черных оперных комедий, – говорит Дэвид Маквикар, режиссер-постановщик «Агриппины» на сцене Метрополитен оперы, – Это одновременно умная, ироничная и отталкивающая история о том, на какие ухищрения оказываются готовы люди, чтобы занять высокое положение». 
Описание вызывает в памяти коллизии сразу нескольких популярных сериалов – от «Игры престолов» до «Карточного домика», и это символично: из всего многообразия современных развлечений повальное увлечение сериалами, пожалуй, лучше всего рифмуется с одержимостью оперой в эпоху барокко. 
В XVIII веке поход в театр был неотъемлемой частью жизни, особенно полюбившиеся оперы ходили слушать вновь и вновь, тем самым продлевая их жизнь на подмостках. Так произошло и с «Агриппиной» 24-летнего Георга Фридриха Генделя. После премьеры в Венеции в сезон 1709/10 года спектакль выдержал 27 представлений, что по меркам эпохи было феноменальным успехом.
Прихотливая итальянская публика оказалась покорена иностранцем, что случалось не так часто. Сегодня мы называем Генделя немецким композитором, но на время описываемых событий Германии как единого государства не существовало, и современники именовали его саксонцем – по названию его родной земли («да здравствует милый саксонец!», – раздавались в зале крики на премьере «Агриппины»). Выход за границы «национального» – характерная черта биографии и музыки Генделя: его оперы стали весомым вкладом в развитие итальянской традиции, позже, в годы жизни в Британии он приучил к ним местную публику, да и сегодня для всего мира его имя остается одним из главных символов барочной итальянской оперы. 
О чертах характера и личной жизни композитора известно не так много, однако из сохранившихся источников мы знаем, что в молодости он был красив и нравился женщинам, однако ни с одной из них не связал себя узами брака, видимо, предпочитая свободу действий и передвижений. При этом многие страницы его музыки, кажется, красноречиво указывают на то, что глубокое любовное чувство было Генделю знакомо – именно любовь становится альтернативой ослепляющей погоне за властью в истории «Агриппины», возрождающей события древнеримской истории. Любовный дуэт Оттона и Поппеи – один из самых пронзительных фрагментов оперы, ее тихая кульминация.
Либретто написал кардинал Винченцо Гримани, венецианец по происхождению, в 1708 году занявший пост вице-короля Неаполя: надо полагать, этот человек знал о механизмах борьбы за власть и ее удержания не понаслышке. Сюжет строится вокруг интриг Агриппины: жена императора Клавдия, она пытается посадить на трон своего сына от первого брака Нерона – в будущем печально известного императора. Когда план удается, Агриппина поет: «Теперь я могу умереть спокойно» – и сама не представляет, насколько оказывается права. Это событие не нашло отражения в опере, но из текстов древнеримских историков нам известно, что спустя время приказ об убийстве Агриппины отдаст не кто иной, как облагодетельствованный ею Нерон. 
«Если вы никогда не слышали опер Генделя, «Агриппина» – прекрасный выбор для начала знакомства: она очень легка для восприятия», – говорит Дэвид Маквикар. Ключевым персонажем, чьи интриги и искусные манипуляции продвигают действие вперед, здесь предсказуемо оказывается сама императрица, партия которой предназначена для меццо-сопрано. В постановке Метрополитен опера, которую Дэвид Маквикар перенес из театра Ла Монне, в заглавной роли мы увидим Джойс Дидонато. «Она – одна из величайших выступающих сегодня генделевских певиц, – говорит режиссер, – Если вы когда-нибудь видели ее на сцене, вы знаете, что она обладает довольно язвительным чувством юмора. Я уверен, что роль в этой постановке позволит Джойс проявить эту ее черту». 
  • Дирижер – Гарри Бикет
  • Режиссер – Дэвид Маквикар
  • Сценография и костюмы – Джон Макфарлейн
  • Художник по свету – Паула Констэбл
Действующие лица и исполнители:
  • Агриппина – Джойс ДиДонато
  • Поппея – Бренда Рей
  • Отон – Йестин Дэвис
  • Клавдий – Мэтью Роуз
  • Нерон – Кейт Линдси
  • Паллас – Данкан Рок

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

24/03/2020 в 19:30 Сирано де Бержерак 18+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

История реального поэта и храброго воина Сирано, жившего в XVII веке, в XIX веке стала театральным бестселлером благодаря Эдмону Ростану, а в XXI веке в руках британцев Мартина Кримпа и Джейми Ллойда перенеслась в наше время. А это значит – никаких бутафорских носов, плащей и шпаг. В конце концов, главным оружием де Бержерака во все времена были острый ум и беспощадно точное слово! Ну и, конечно, романтичное большое сердце – и именно это обаятельное сочетание с блеском играет гениальный мастер перевоплощений Джеймс Макэвой.
Джейми Ллойд уже зарекомендовал себя, как режиссёр, не боящийся радикальных переосмыслений классики, – и, не изменяя себе, в «Сирано» он вместе с драматургом Мартином Кримпом, ответственным за адаптацию пьесы Ростана, лишил Сирано легендарного носа, а заодно и всех прочих действующих лиц шляп, плащей, кружев и устаревшего пафоса. Что же осталось? Остроумие, мастерская игра словами, бесконечная неуверенность в себе главного героя и, конечно, вдребезги разбитое романтичное сердце бесстрашного храбреца де Бержерака, а вместе с ним – и сердца зрителей.
 
Героическая комедия разыгрывается в радикально «голых» декорациях – Джейми призывает сосредоточиться на тексте; и текст здесь настолько всему голова, что даже поединки на шпагах превращаются в настоящие рэп-баттлы, подчеркнутые вынесенными на авансцену обычными концертными микрофонами.
 
Кримп уловил самую суть оригинала Ростана с его преданностью языку, верой в силу слов и поэзии: он играет с языком, пряча рифмы в середину предложения или даже в середину слова, щедро использует ассонансы, при этом это – абсолютно современные речь и ритм.
 
Конечно, такая виртуозная работа с текстом – вызов для любого актёра. И Джеймс Макэвой справляется с ним превосходно, меняя акценты как перчатки и произнося самые сложносочиненные строки столь же легко, как если бы он болтал в пабе с друзьями. Он то дерзок и резок, и слушая его словесные поединки с соперниками, можно действительно поверить, что словом можно убить. То он обезоруживающе нежен, и его романтичная речь льется в уши Роксаны сладко и тягуче, как мёд: и тогда можно поверить, что слова могут заставить полюбить.
 
Игра Макэвоя – безусловно, главный повод идти смотреть эту нетрадиционную постановку «Сирано». Вылепленный Сирано «панцирь из эксгибиционизма, агрессии и остроумия, который явно маскирует глубоко болезненное одиночество» (так героя характеризует Джейми Ллойд) садится на Макэвоя как влитой. Да и взять хотя бы пресловутый нос, главную причину неуверенности в себе де Бержерака, – у каждого в зале найдется свой «нос», которым он привык объяснять неуверенность в себе и все неудачи в личной и публичной жизни. То, что уродство возможно существует только в воображении героя, заставляет лишь острее сочувствовать ему.
 
Ллойд умело жонглирует эмоциями зрителя, выделяя в пьесе то щемяще-трогательные моменты, связанные с полным скрытых страстей и боли любовным треугольником, то героически-маскулинные эпизоды «мерянья шпагами», но над всем всегда витает поэзия и болезненное самокопание, – и выглядят эти качели в исполнении Макэвоя захватывающе современно.
  • Режиссер – Джейми Ллойд
  • Художник – Сутра Гилмор
  • Художник по свету – Джон Кларк
  • Звуковое оформление – Бен Рингам, Макс Рингам
Действующие лица и исполнители:
  • Сирано де Бержерак – Джеймс Макэвой
  • Роксана – Анита-Джой Увадже
  • Кристиан – Эбен Фигередо
  • де Гиш – Том Эдден
  • Лё Бре – Адам Бест

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

29/03/2020 в 18:00 Ромео и Джульетта 12+ (балет) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Столь романтическую и страстную историю, как «Ромео и Джульетта», балет не мог обойти стороной. Странно лишь, что это случилось так поздно, в середине XX века, благодаря появлению на свет жанра драмбалета. Но безграничный успех первого спектакля на музыку Прокофьева открыл веронским любовникам дорогу в танцевальную вечность. С тех пор «Ромео и Джульетта» - один из самых любимых зрителями балетных спектаклей.
Сейчас невозможно поверить, что когда-то музыку Прокофьева для балета «Ромео и Джульетта» не приняли два главных театра страны, сочтя ее не танцевальной: ведь главную историю о любви, положенную на эту великую музыку, ставили потом почти все знаменитые хореографы ХХ века. Каждому из них удалось прочесть трагедию Шекспира по-своему и вновь заставить зрителя сопереживать веронским возлюбленным. 
 
Балет Алексея Ратманского стал четвертой версией этой истории в Большом (в театре шли спектакли Лавровского, Поклитару, Григоровича) – и с самого начала был обречен на успех. Мировая премьера балета состоялась в 2011 году в Торонто и получила высокие оценки критиков и зрителей, отметивших экспрессивность, музыкальность, драматическую наполненность спектакля и присущую спектаклям Ратманского эмоциональную глубину. «Возможно, история стала менее сентиментальной, но обрела свежее, живое дыхание, у этой истории есть душа», – писала о спектакле канадская пресса. А танцевать и играть спектакли, у которых есть душа, артисты Большого умеют как никто. 
  • Хореография – Алексей Ратманский
  • Сценография и костюмы – Ричард Хадсон
  • Свет – Дженнифер Типтон
  • Дирижер-постановщик – Павел Клиничев
Действующие лица и исполнители:
  • Джульетта, дочь Капулетти – Екатерина Крысанова
  • Ромео, сын Монтекки – Владислав Лантратов
  • Меркуцио, друг Ромео – Игорь Цвирко
  • Бенволио, друг Ромео – Дмитрий Дорохов
  • Тибальд, племянник синьоры Капулетти – Виталий Биктимиров

 

 

 


 

31/03/2020 в 19:30 Буря 16+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Самая фантастическая пьеса Шекспира, где всего за четыре часа герои успеют пережить невероятные приключения на волшебном острове, найдут любовь, попытаются устроить революцию, отомстят обидчикам и получат свободу. А что достанется зрителям? Взрывной юмор, театральные чудеса, величественная поэзия Барда, и все это – в исполнении одного из мощнейших актерских составов «Глобуса».
Постановка Шекспировского театра «Глобус» 
 
«Мы созданы из вещества того же,
Что наши сны. И сном окружена
Вся наша маленькая жизнь».
 
Прощальная пьеса Шекспира полна такой живой магии, что за давностью лет уже никто не вспоминает ни о том, что ставилась она впервые в придворном театре в качестве обрамления королевских свадебных торжеств, ни о неполиткорректной подоплеке образа Калибана, в чьем лице изображались дикие народы свежепокоренной Америки (а в лице Просперо, соответственно, – несущие им свет просвещения люди «белой» цивилизации).
 
Сюжет, развивающийся на волшебном острове, затерянном в океане, – остроумная компиляция нескольких утерянных драм о волшебнике и его дочери, приправленная реальным крушением (из-за грозы!) «Титаника» своего времени – гигантского корабля Prince Royal в устье Темзы, свидетелем которого был сам Шекспир в 1610 году.
 
Герцог Милана Просперо (блестящий Роджер Аллам), чересчур увлекшийся магическими искусствами, вынужден бежать из родного города с маленькой дочерью Мирандой (энергичная Джесси Бакли). Они попадают на волшебный остров: Просперо свергает царившую там ведьму Сикораксу и приобретает власть над нелепым отпрыском Сикораксы Калибаном (уморительный Джеймс Гарнон) и над духами острова во главе с Ариэлем (инопланетный в этой роли Колин Морган).
 
Волею судеб (или магии? В «Буре» сложно разобрать) мимо острова проплывает корабль, на котором собрались первые лица Италии: король Алонзо, его брат Себастьян и сын Фердинанд, и в их числе – оклеветавший Просперо и узурпировавший его место герцог Миланский Антонио. Просперо вызывает бурю, корабль тонет, а команда и вельможи попадают на волшебный остров, где их ждут неожиданные приключения… 
 
«Буря», которая во времена Шекспира считалась сложной в технологическом смысле пьесой, в режиссуре Хэррина не удивляет искушенных театралов – на первый взгляд. В лучших традициях шекспировского театра кораблекрушение здесь изображают с помощью почти игрушечного кораблика, в роли скал острова – крашеные в тон глобусовских колонн гипсовые «валуны», за магию отвечают падающие из-под свода лепестки и потустороннее пение духов под музыку оскароносного Стивена Уорбека. Разве что выход Ариэля в виде чудовищной гарпии, словно сошедшей с картин Босха, впечатлит партер не меньше незадачливых мореплавателей. 
 
Главное таинство, которое погружает зрителя с головой в мир пьесы, творят актеры. Джереми Хэррин собрал для своей постановки блестящий состав, не обойдя и заслуженных глобусовских звезд, и начинающую, но многообещающую молодежь.
 
Джесси Бакли (Миранда) и Колина Моргана (Ариэль) через пять лет после премьеры «Бури» уже привычно называют британскими звездами. И то, что не все смогут узнать в строгой княжне Марье Болконской по-подростковому буйную и непосредственную Миранду, а в замкнутом Лео из сериала «Люди» (Humans, 2015-2018) гибкого и, кажется, вовсе невесомого Ариэля, похоже, только подтверждает талант этих молодых актеров.
 
Гомерически смешных персонажей, Калибана и Тринкуло, играют ветераны «Глобуса» – Джеймс Гарнон, который в роли чумазого Квазимодо в этот раз превзошел сам себя в разрушении четвертой стены, и Тревор Фокс, смачно обыгрывающий запредельно скабрезные реплики шута-пропойцы.
 
Главенствует не только на острове, но и на сцене, конечно, Роджер Аллам – один из немногих британских актеров, который получил премию Лоуренса Оливье за роль в спектакле «Глобуса» (Фальстаф в дилогии «Генрих IV»). Аллам играет Просперо не как могущественного мага, а, в первую очередь, как любящего отца, которого раздирают чувство ответственности за юную дочь и яростная жажда мести. Какие же из этих эмоций возьмут верх?.. 
 
Спойлеры, но… фирменная финальная глобусовская джига в «Буре» смотрится особенно уместной: она словно вырастает и из свадебного танца Фердинанда и Миранды, и – из рукоплесканий, которыми Просперо в эпилоге просит отпустить его. 
  • Режиссёр – Джереми Хэррин
  • Художник – Макс Джонс
  • Композитор – Стивен Уорбек
Действующие лица и исполнители:
  • Просперо – Роджер Аллам
  • Миранда – Джесси Бакли
  • Фердинанд – Джошуа Джеймс
  • Ариэль – Колин Морган
  • Калибан – Джеймс Гарнон
  • Тринкуло – Тревор Фокс

ТРЕЙЛЕР:

 

 


Действует возрастное ограничение на все театральные постановки, экранизации знаменитых опер и балетов, кино-выставок  0+, 6+, 12+, 16+, 18+

Уточняйте возрастное ограниче при покупке билетов в кассе киноцентра.

 

Вернуться к списку новостей