Театральный кинофестиваль и проект ПРО КИНО

07.11.2017
Театральный кинофестиваль и проект ПРО КИНО

Не упустите уникальную возможность увидеть на экранах киноцентра "Limoнад" эксклюзивные шедевры мирового театра и изобразительного искусства не выезжая за пределы Камчатки! 

Представляем вашему вниманию репертуар театральных постановок, экранизаций знаменитых опер и балетов, кино-выставок на ноябрь - декабрь 2018г.:

 

 


НОЯБРЬ


 

14/11/2018 в 20:00 Coldplay: A Head Full of Dreams - делимся эмоциями с группой «Meteors»

 

Что может быть лучше, чем разделить яркие эмоции от невероятного шоу с друзьями? Предлагаем провести время после концерта Coldplay с камчатскими музыкантами из группы «Meteoras», которые обязательно поделятся с гостями вдохновением и впечатлениями, расскажут о собственных творческих планах, музыкальных влияниях и проектах. Музыка всегда отлично располагает к знакомствам. Пусть этот вечер станет началом для новой дружбы!

 

Встреча с группой "Meteors" в 22:05

 

COLDPLAY: A HEAD FULL OF DREAMS

 

Одна из самых знаменитых групп в мире впервые расскажет свою историю. Очерчив невероятный путь от скромных парней из колледжа до звезд первой величины, этот фильм стал наиболее полным высказыванием о Coldplay. Режиссер Мат Уайткросс поделился с фанатами ценными записями живых выступлений и закулисных моментов мирового тура «A Head Full Of Dreams», а также эксклюзивными архивными материалами, снятыми за 20 лет существования коллектива.

Фильм чередует мощные исполнения таких культовых треков, как «Fix You» и «Viva La Vida», с трогательными мгновениями, в которых раскрываются дружеская глубина и братство музыкантов. Событие, которое нельзя пропустить, состоится только 14 ноября в кинотеатрах по всему миру.

Дистрибьютор фильма в России — Невафильм Emotion.

 

Информация о фильме:

Название: Coldplay: А Head Full Of Dreams

Релиз: 14 ноября 2018

Продолжительность: 115 минут

Год производства: 2018

Режиссер: Мат Уайткросс

Жанр: документальный фильм

Рейтинг: 16+

 

 


 

15/11/2018 в 19:00 Премьера фильма «Под Сильвер-Лейк»  (реж. Дэвид Роберт Митчелл) со специальными гостями

 

Совместно с киноклубом Films Essential

Чего ждать от нового фильма Дэвида Роберта Митчелла? Ведь это  режиссёр известный мастер загадывать загадки. В картине «Под Сильвер-Лейк» главный герой в исполнении Эндрю Гарфилда расследует исчезновение своей случайной знакомой. Не известно, удастся ли ему найти ответ, но зрителям этого фильма явно будет, о чём поговорить. По традиции после демонстрации фильма будет организована площадка для обсуждения со специальными гостями.

Начало обсуждения: 21:00

 

 

 

18/11/2018 в 15:00 Аллилуйя! 16+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Творческое содружество Алана Беннетта и Николаса Хайтнера – идеальный пример драматурга, раз и навсегда нашедшего своего режиссера. Их совместный полет продолжается уже более четверти века: начав с легендарного «Безумия Георга III», Хайтнер выступил постановщиком всех последующих пьес Беннетта. TheatreHD показывал их предыдущую коллаборацию: уморительную трагикомедию «Люди», которая, как всегда у Беннетта, была одновременно комедией характеров почти в духе Алана Эйкборна и жгучей социальной сатирой об одержимости англичан своим историческим наследием и полном непонимании, что же с ним делать.
 
Метафорой старушки-Англии в «Людях» служил древний замок в Южном Йоркшире – величественная развалюха без отопления и прочих удобств, а жизнь в нем теплилась лишь в двух его последних обитательницах – ископаемой аристократке и ее компаньонке. В «Аллилуйе!» такой метафорой является гериатрическая палата йоркширской (опять-таки) больницы с говорящим названием «Вифлеем», которую излишне деятельный менеджер Колин – главный злодей пьесы – собирается прикрыть. 
 
Сноровистому Колину противостоит бодрый отряд старичков, которые не собираются сдаваться без боя. Председатель треста, спонсирующего больницу, устраивает медийную кампанию и приглашает в больницу телевидение. В жажде идти в ногу со временем руководство дает каждой палате имя поп-звезды (!). У медсестры Гилкрайст есть свое мнение о том, как сделать палату еще более прибыльным предприятием: надо увеличить годовой оборот койки (!). Черного юмора – и своеобразного ностальгического настроения – добавляют музыкальные дивертисменты. У пациентов «Аллилуйи!» есть свой хор, и распевают они британские поп-песенки, аранжированные постоянным сотрудником Хайтнера – и автором музыки ко всем последним фильмам Кена Лоуча – Джорджем Фентоном.
 
Безупречная режиссура Хайтнера отдает должное всем тонкостям и нюансам драматургического стиля Беннетта, полного полемического пыла и остроумных диалогов. Выше всяких похвал и актеры в этом спектакле. Прежде всего – великолепная Дебора Финдли, чья медсестра Гилкрайст напоминает сестру Рэтчед из «Полета над гнездом кукушки» и, в то же время, продолжает галерею колоритных пожилых героинь Беннетта, начатую Фрэнсис де ла Тур в «Людях». Постоянные зрители TheatreHD оценят и блестящую работу завсегдатая проекта Сэмюэла Барнетта («Двенадцатая ночь», «Хитроумный план щеголей») в роли «эффективного менеджера» Колина.
 

 

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

20/11/2018 в 19:30 Красный 16+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Наследие нью-йоркских абстрактных экспрессионистов – их колоритные, полные богемных драм, биографии, яростно авангардные работы и, разумеется, космические цены на них – продолжают волновать умы драматургов и сценаристов. Пика этот интерес достиг уже в новом веке: сравнительно недавно вышли фильмы про Джексона Поллока (художественный, 2000 год) и Роберта Де Ниро-старшего (документальный, 2014 год). Один из ведущих голливудских сценаристов Джон Логан, написавший «Каждое воскресенье» (Any Given Sunday, 1999) для Оливера Стоуна, «Гладиатора» (Gladiator, 2000) для Ридли Скотта, «Авиатора» (The Aviator, 2004) и «Хранитель времени» (Hugo, 2011) для Мартина Скорсезе, двух последних «Бондов» для Сэма Мендеса и придумавший сериал «Страшные сказки» (Penny Dreadful, 2014-2016), засвидетельствовал свою увлеченность нью-йоркской художественной школой середины прошлого века пьесой «Красный».
 
Пьесы вроде «Красного» в англоязычной театральной среде называют two-handers – то есть, пьесы на двоих. В ней, действительно, два героя: Марк Ротко, суперзвезда американской живописи, любимец Рокфеллеров и Кеннеди, самый дорогостоящий современный живописец; и его молодой ассистент Кен. Интрига пьесы – внутренняя борьба Ротко с «попсовостью» его очередного проекта, серии больших полотен, заказанных пафосным манхэттенским рестораном Four Seasons. Борьба эта выливается в полтора часа острых дискуссий художника и его помощника об искусстве прошлого и настоящего, его «чистоте» и продажности, смысле и предназначении, о Караваджо, Рембрандте, Матиссе и Энди Уорхоле, которого Ротко, конечно же, ненавидит, а Кен, разумеется, боготворит.
 
Великолепный Альфред Молина в роли невротика Ротко показывает всю титаническую мощь своего таланта. Бравурность его перформанса вызывает в памяти Кирка Дугласа-Ван Гога из фильма «Жажда жизни» (Lust for Life, 1956), а палитра нюансов, с помощью которой он на наших глазах «рисует» распираемую противоречиями, сомневающуюся натуру Ротко, заставляет вспомнить работу Эда Харриса в вышеупомянутом байопике «Поллок» (Pollock, 2000). 
 
Современный британский театр обожает пьесы, посвященные судьбоносным, полным конфликтов – но часто фантазийным – эпизодам из жизни гениев искусства ХХ века. Из свежих примеров достаточно вспомнить «Привычку творить искусство» Алана Беннетта (про встречу Бриттена и Одена) и «Коллабораторов» (про отношения Булгакова со Сталиным). Компактная, полуторчасовая пьеса Логана – один из ярких и самых адекватных образцов «драматургии арт-селебрити»: подразумеваемые в ней документальный контекст и внутренняя правда духовного конфликта не вызывают никаких сомнений. 
 

 

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

20/11/2018 в 19:00 Холодная война 18+

 

Премьера фильма «Холодная война» со специальными гостями 

В рамках Дней польской культуры на Камчатке 20 ноября в киноцентре «Лимонад№ пройдет спецпоказ фильма призера Каннского фестиваля, обладателя Золотой пальмовой ветви за лучшую режиссуру «Холодная война» (режиссер лауреат кинопремии «Оскар» Павел Павликовский).Фильм представит директор польского культурного центра в Москве Дариуш Клеховский. После просмотра состоится дискуссия.

Это история невозможной любви в невозможное время. Они знакомятся на руинах послевоенной Польши. Разное происхождение и несхожие темпераменты — кажется, что они совершенно не совместимы. И все же им никуда друг от друга не деться. На протяжении лет они расстаются и встречаются вновь и вновь — в Берлине, Югославии и Париже… На пути их любви встают политика, превратности судьбы и их собственные недостатки, но ничто не в силах разорвать связь двух сердец. 

Начало обсуждения: 21:00

 

 


 

25/11/2018 в 15:00 Самсон и Далила 16+ (опера) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Камиль Сен-Санс (1835-1921) с детства проявлял музыкальные способности, и его родители надеялись сделать из него второго Моцарта. Юный композитор стал учиться игре на пианино и органе, однако помимо музыки он увлекался гуманитарными и естественными науками. Огромный интерес к литературе и истории заставили Сен-Санса обратиться к библейскому сюжету и создать свою самую популярную оперу – «Самсон и Далила».
 
Всего за свою продолжительную жизнь Сен-Санс написал 13 опер, однако широкой аудитории он известен именно благодаря «Самсону и Далиле». Опера писалась почти десять лет, а французские театры поначалу отказывались ставить спектакль на библейскую тему. Тем не менее, невероятная чувственность музыки и простая фабула позволили «Самсону и Далиле» покорить зрительские сердца по всему миру.
 
В сезоне 2018/2019 опера «Самсон и Далила» вернулась на сцену Мет после 20-летнего перерыва. Режиссером абсолютно новой постановки выступил обладатель премии «Тони» Дарко Тресняк, известный своими работами в мюзикле. Именно у них Тресняк позаимствовал зрелищность и яркость красок декораций, которые бросаются в глаза сразу, как только открывается занавес. Настоящим украшением постановки стал дуэт исполнителей заглавных ролей – Роберто Аланьи и Элины Гаранчи. Актерский ансамбль дополняет Эльчин Азизов, исполнивший партию дерзкого предводителя филистимлян Абелемеха.
 

 

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

27/11/2018 в 19:30 RSC: Виндзорские насмешницы 16+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Постановка Королевской Шекспировской компании
 
Единственная пьеса Шекспира, действие которой разворачивается в современной для Шекспира Англии, появилась благодаря тому, что Елизавета I, большая поклонница дилогии «Генрих IV», повелела Барду написать фанфикшн по их мотивам. Королева, проникшаяся симпатией к жизнерадостному толстяку Фальстафу, захотела увидеть этого циника, труса и пьяницу… влюбленным (к этому факту новая постановка Королевской Шекспировской компании отсылает уже в прологе – при помощи мультфильма в стиле легендарных «Монти Пайтон»).
 
Шекспир выкрутился из положения с виртуозностью, которой мог бы позавидовать любой современный сценарист: ведь изначально характер Фальстафа совсем не предполагал, что он может всерьез увлечься женщиной (слишком уж он любит себя); поэтому Шекспир развернул сюжет о том, как Фальстаф… изображает, что он влюблен, да еще сразу в двух женщин. Всё, разумеется, из чистого стяжательства (впрочем, по ходу действия и в финале зритель может и усомниться в цинизме старого дуралея).
 
Действие радикально современной постановки Фионы Лэйрд перемещено из Виндзора в Эссекс – графство, сочетающее атмосферу морских курортов с очарованием сельской местности, в котором любят селиться обладатели «новых денег». Именно этот налет буржуазного шика и ритм хорошо обеспеченной размеренной жизни жительниц особняков, чьи дни протекают в перемещениях между СПА-салонами и теннисными кортами с комнатной собачкой подмышкой, заставил критиков сравнивать спектакль с рекордсменом британского телевидения – долгоиграющей мыльной оперой «Жители Ист-Энда» (EastEnders, 1985).
 
Режиссер Фиона Лэйрд, для которой эта постановка стала дебютом в Королевской Шекспировской компании, считает, что шекспировская пьеса и в момент написания строилась на конфликте старой обнищавшей аристократии (рыцарь Фальстаф) и нуворишей в лице разбитных миссис Форд и миссис Пейдж. Очевидно, что для сословной Британии этот конфликт не утратил актуальности до сих пор. Снобизм и жадность Фальстафа, который считает, что ради титула ограниченные и глупые мещанки будут готовы на всё, играют с ним злую шутку… 
 
Дэвид Тротон, представитель среднего поколения известной британской актерской династии, которого зрители проекта TheatreHD видели в роли Тита Андроника и Глостера в «Короле Лире», совершенно неузнаваем в костюме Фальстафа: рыжие патлы, обрамляющие сверкающую лысину, красный нос знающего толк в хересе пьянчужки, и, конечно, иконический огромный живот незадачливого аристократа, туго обтянутый жилеткой в цветах британского флага, над раблезианским гульфиком (костюмы, в которых диким образом сочетаются ренессансные и современные детали, определенно, стали одной из удач спектакля). Дэвид превосходно отыгрывает всю нелепость и обаяние характера толстого рыцаря, в котором сочетаются невероятный пафос и трогательная неуклюжесть, и составляет прекрасное комическое трио с Ребеккой Лэйси (миссис Пейдж) и Бет Кордингли (миссис Форд).
 
Главными героинями спектакля закономерно становятся именно эти две женщины средних лет: обе себе на уме, обе – селф-мейд-вуман, а не беспомощные домохозяйки; обе остры на язык и изобретательны в плетении интриг; и обе при этом являют ослепительный пример женской солидарности и демонстрируют то, в существовании чего так часто принято сомневаться, – настоящую женскую дружбу. 
 
В озорных руках Фионы Лэйрд классический текст Шекспира превращается в уморительную буффонаду в лучших традициях британских ситкомов (или даже пантомим вроде шоу Бенни Хилла) с использованием актуальных шуток про Брексит, анимационных вставок и дополнительных персонажей (скажем, Шекспир был бы очень удивлен появлению двух польских сантехников, которые в свободное от работы время корпят над своими докторскими диссертациями). Все это придется по душе даже зрителям, не знакомым с текстом комедии. 

 

ТРЕЙЛЕР:

 

 


29/11/2018 в 19:00  Премьера фильма «Суспирия» (реж. Лука Гуаданьиносо специальными гостяминасмешницы

 

Совместно с киноклубом Films Essential

«Суспирия» - ремейк картины 1977 года, ставшей классикой в жанре джало. Судя по всему зрителей ожидает очень атмосферное и в то же время мрачное кино, а критики обещают, что «картина лишит вас дара речи». В контрасте с мрачной атмосферой фильм украшает великолепный актёрский состав во главе с Тильдой Суинтон, музыка солиста Radiohead Тома Йорка и чарующая режиссура обладателя «Оскара» Луки Гуаданьино. После просмотра мы обсудим фильм с танцорами, художниками и киноманами.

Начало обсуждения: 21:00

 

 


ДЕКАБРЬ


 

2/12/2018 в 18:00 Дон Кихот 6+ (балет) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Либретто Мариуса Петипа по мотивам одноименного романа Мигеля де Сервантеса
 
Балет на музыку Минкуса имеет мало общего с одноименным романом Сервантеса, но хуже от этого не становится. Главные герои истории – вовсе не Дон Кихот и его верный оруженосец (хотя они в спектакле присутствуют, конечно), а юная влюбленная пара, которой вмешательство благородного идальго позволяет станет мужем и женой. 
 
Жизнерадостный, пестрый, полный страстей и чувств, юмора и лирики, «Дон Кихот» по темпераменту не только испанский, но и очень московский балет, где виртуозность и чистота классического танца сочетаются с яркой актерской игрой и абсолютной сценической свободой исполнителей. 
 
«Дон Кихот» чаще других балетов сравнивают с шампанским – ощущение праздника и легкой эйфории зрителям гарантировано. Особенно если спектакль танцуют настоящие виртуозы и блистательные актеры, такие, как Екатерина Крысанова и Семен Чудин. 

 

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

4/12/2018 в 19:30 Globe: Зимняя сказка 16+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

«Зимняя сказка» – одна из восхитительно «неправильных» пьес Шекспира. Ее первые три акта – запутанная драма с гипертрофированной дружбой, немотивированной ревностью, попытками отравления, смертями и дельфийским оракулом. Ее два последних акта – трогательная пастораль, полная запоздалых примирений, межклассовых браков и оживших статуй. В одной из сцен драматург дает указание будущим постановщикам, словно издеваясь над ними: «Актер покидает сцену, преследуемый медведем». 
 
Действие происходит в двух королевствах – Сицилии и Богемии – и охватывает период в шестнадцать лет, в течение которых чего только не происходит. Завязкой сюжета служит беспричинная ревность сицилийского короля Леонта, который, подозревая свою жену Гермиону в измене, сажает ее в темницу; а своего друга, «изменщика» Поликсена, приказывает убить. Потом у Гермионы рождается девочка, которую злобный монарх отправляет в изгнание в Богемию. Проходят годы, и юная Утрата, вместе со своим возлюбенным, сыном Поликсена с хорошо знакомым нашим телезрителем именем Флоризель, возвращаются на родину и восстанавливают справедливость самым экстравагантным способом.
 
Режиссер Бланш МакИнтайр выбирается из предлагаемых Шекспиром обстоятельств с триумфом. Пресловутые противоречия пьесы ее не пугают, наоборот – дают повод поупражняться в драме и комедии одновременно. Сцены при сицилийском дворе в ее спектакле напоминают типичную глобусовскую постановку в ренессансных костюмах, а богемские эпизоды – что-то из репертуара Национального, где персонажи сыпят остротами и ходят в тройках с иголочки. 
 
Зрители TheatreHD могли видеть две предыдущие шекспировские постановки МакИнтайр: карнавальную глобусовскую «Комедию ошибок» и взвешенно модернизированного «Тита Андроника» из репертуара Королевской Шекспировской компании. «Зимняя сказка» неизбежно оказывается ближе «Комедии ошибок», которую МакИнтайр наполнила цирковыми дивертисментами и буйными элементами народно-площадного театра. 
 
В этом спектакле актеры тоже танцуют и носятся по сцене как угорелые: ураганный темпоритм, заданный МакИнтайр, не дает зрителю опомниться и начать рефлексировать по поводу жанровой неопределенности и прочих странностей «Зимней сказки». «Почему бы не отдать должное "проблемам" этой пьесы и не повеселиться – вместо того, чтобы пытаться маскировать их?» – резюмирует свою рецензию критик The Guardian Арифа Акбар. Именно это и делает Бланш МакИнтайр в своем замечательном спектакле.
 

 

 

 


 

9/12/2018 в 15:00 Девушка с Запада 16+ (опера) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Либретто Мариуса Петипа по мотивам одноименного романа Мигеля де Сервантеса
 
Балет на музыку Минкуса имеет мало общего с одноименным романом Сервантеса, но хуже от этого не становится. Главные герои истории – вовсе не Дон Кихот и его верный оруженосец (хотя они в спектакле присутствуют, конечно), а юная влюбленная пара, которой вмешательство благородного идальго позволяет станет мужем и женой. 
 
Жизнерадостный, пестрый, полный страстей и чувств, юмора и лирики, «Дон Кихот» по темпераменту не только испанский, но и очень московский балет, где виртуозность и чистота классического танца сочетаются с яркой актерской игрой и абсолютной сценической свободой исполнителей. 
 
«Дон Кихот» чаще других балетов сравнивают с шампанским – ощущение праздника и легкой эйфории зрителям гарантировано. Особенно если спектакль танцуют настоящие виртуозы и блистательные актеры, такие, как Екатерина Крысанова и Семен Чудин. 

 

 

 


 

11/12/2018 в 19:30 Комеди Франсез: Лукреция Борджиа 16+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Пьеса «Лукреция Борджиа» была написана Гюго сразу после того, как был запрещен его «Король забавляется». Историю, полную страстей, крови и неразделенной любви, но практически без примеси политики, Гюго написал всего за 14 дней. Премьера «Лукреции» состоялась в феврале 1833 года, спектакль имел грандиозный успех – отчасти из-за гонений на автора, отчасти из-за невероятной сценичности пьесы. 
 
В «Комеди Франсез» пьеса была сыграна впервые ровно сто лет назад. Дени Подалидес, поставивший новую версию «Лукреции Борджиа» для своего родного театра в 2014 году, решил следовать лиризму Гюго и поглубже нырнуть в пропасть по имени Лукреция Борджиа, в эту противоречивую и разрушительную историю о чудовище, чья красота кажется неуместной. Ему в полной мере удалось воссоздать поэтическую жестокость кровосмесительной драмы. 
 
«Эта пьеса предполагает широту жеста и чувства. Она предполагает игру, в которой допустимо смешное, нелепое и преувеличенное; в которой гротеск соседствует с возвышенным. Этому закону театра Гюго следует так же, как ему следовал Шекспир.
В трактовке Гюго Лукреция – это монстр, «ужаленный» материнской любовью. А мне хотелось сделать Лукрецию в меньшей степени драматической героиней, и в большей – аллегорией парии», – говорит о своем спектакле Дени Подалидес. 

 Жорж Санд называла «Лукрецию Борджиа» самой сильной работой Гюго, вершиной его творчества. Теперь у зрителей «Комеди Франсез в кино» есть возможность убедиться в справедливости ее слов.

 

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

16/12/2018 в 18:00 Сильфида 12+ (балет) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Появившаяся на свет в 30-е годы XIX века «Сильфида» – не только самый старый сохранившийся классический балет, но и, вероятно, один из самых нежных и трепетных спектаклей мировой сцены. История о том, как можно лишиться счастья, а то и жизни, из-за погони за призрачной мечтой – настоящий символ эпохи романтизма с его ведущей темой разлада между воображаемым и действительностью. Дева воздуха, прелестная Сильфида, уводит земного юношу от его невесты, увлекая его своей неуловимостью и полупрозрачной красотой, но и счастлива с ним быть не может. Сильфида погибает от того, что возлюбленный пытается привязать ее к себе навсегда, и оставляет его безутешным, с разбитым сердцем. 
 
В Большом театре спектакль идет в редакции датчанина Йохана Кобборга, который бережно перенес на сцену главного театра страны па, поставленные почти 200 лет назад его великим соотечественником Августом Бурнонвилем. 

 

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

18/12/2018 в 19:30 Безумие Георга III 16+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

В 2017 году Марк Гэтисс сыграл обрюзгшего короля-обжору Георга IV в телесериале «Табу» (Taboo, 2017). А теперь блистает на сцене в образе его свихнувшегося отца Георга III в постановке суперхита Алана Беннетта. Вся эксцентрика и гротеск британской монархии – на больших экранах проекта TheatreHD!

 

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

23/12/2018 в 15:00 Марни 16+ (опера) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Опера композитора Нико Мьюли, основанная на романе Уинстона Грэма и вдохновленная одноименным фильмом Альфреда Хичкока, будет впервые поставлена не только в Мет, но и в Америке. Заглавную роль исполнит Изабель Леонард, а ее мужем-шантажистом станет Кристофер Молтман. Для дирижера Роберта Спано эта работа также станет дебютной в Мет.

 

 

 


 

25/12/2018 в 19:00 Король Лир: МакКеллен 16+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Проект National Theatre Live
Постановка Chichester Festival Theatre на сцене Duke of York's Theatre

Сезон 2017-2018 оказался сказочно богат на «итоговых» «Лиров». Сперва, осенью в Чичестере прогремел спектакль Джонатана Манби с 78-летним МакКелленом, а под самый занавес весны на BBC показали новую телеэкранизацию с 80-летним Энтони Хопкинсом. Учитывая почтенный возраст двух британских легенд, мы вряд ли снова увидим их на верхних позициях шекспировских афиш: король Лир является самой возрастной из главных ролей драматурга. 

Бенефис МакКеллена, собственно, и был заявлен в качестве прощального шекспировского выхода гениального актера – и как таковой оправдал все ожидания. Это не первый маккелленовский Лир (в 2007-м он предстал в образе яростного и эксцентричного монарха в спектакле Королевской Шекспировской компании), но, безусловно, более пронзительный из двух: парадоксальный монарший поступок, открывающий пьесу, кажется зарифмованным с грядущей «отставкой» самого актера.

Интересными и богатыми на смыслы оказались и другие элементы этой постановки: прозрачная, лишенная чрезмерной изощренности режиссура крепкого шекспировского профессионала Джонатана Манби; сценический дизайн художника Пола Уиллса, поместившего действие на крутящийся красный диск; звуковое оформление молодых композиторов и саунд-дизайнеров братьев Рингамов.

Особой пикантности добавляют актерские интерпретации хорошо известных всем и каждому ролей. Прежде всего, сам факт появления Шинед Кьюсак в роли Кента, сопоставимый с трансформацией Кассия в «Юлии Цезаре» – другом недавнем шекспировском спектакле TheatreHD, в котором гендерно переосмысленный образ был также сыгран ирландской актрисой (Мишель Фэйрли). Кроме того, все без исключения критики отметили хищный эротизм Кирсти Бушелл в роли Реганы, добавляющий свежей остроты в коктейль мотиваций главных героев пьесы.

 

ТРЕЙЛЕР:

 

 


 

30/12/2018 в 15:00 Король и я  12+ (мюзикл) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Постановка Линкольн-центра на сцене театра The London Palladium
 
Основанная на реальных событиях история жизни английской школьной учительницы при дворе короля Сиама поражала воображение уже первых зрителей в 1956 году экзотическим противостоянием викторианских нарядов и устоев – и пышного блеска и деспотизма королевского двора Сиама (нынешний Таиланд). Сегодня показать столкновение двух цивилизаций без отчетливых намеков на «бремя белого человека» было непростой задачей, но режиссер Бартлетт Шер и хореограф Кристофер Гателли подошли к теме с размахом, фантазией и деликатностью одновременно.
 
Мюзиклу, основанному на книге Маргарет Лэндон «Анна и король Сиама», понадобилось более 50 лет, чтобы преодолеть «наследие Юла Бриннера», как это называют в рецензиях британские критики (Юл играл короля на премьерных показах, затем в кино-адаптации, вернулся к роли в 1976 году, в 80-е и в общей сложности выходил на сцену как король Монгкут более 2500 раз), и пригласить на ведущую роль азиатского актера.
 
Японская звезда Кэн Ватанабэ с его неотразимой энергетикой, – одна из главных удач постановки Шера: от исполнителя роли короля действительно не требуется выдающаяся оперная техника; а вот удивительное сочетание взрывного темперамента и мальчишеского озорства, делающее азиатского деспота по-детски уязвимым, Ватанабэ играет превосходно. У Юла Бриннера появился достойный преемник!
 
В том числе и благодаря многогранности ведущего актера, мы видим историю не только глазами Анны, представительницы цивилизованного Запада, – и проникаемся большим сочувствием к сложному положению сиамского монарха. Монгкут, столкнувшийся с угрозой колонизации, вынужден делать мучительный выбор: сохранять ли ему традиционный уклад за «железным занавесом» или модернизировать страну изнутри?
 
Несмотря на всю азиатскую роскошь, мюзикл – не калейдоскоп красивых картинок экзотичного Сиама, а исследование точки, где культуры расходятся и как люди с разными привычками и традициями могут учиться друг у друга. 
 
Да, Анна в исполнении королевы Бродвея Келли О’Хары тоже учится у свирепого на вид властителя, обнаруживая слабые стороны современной ей викторианской эры, и эти странные отношения перерастают в сильную дружбу, основанную на взаимном уважении, а быть может, и в нечто большее...
 
Сложно не увлечься роскошью сценографии и хореографии постановки внутри постановки («Хижина дяди Тома» с сиамским акцентом), сложно не расчувствоваться на иконической сцене «Мы будем танцевать» (Shall We Dance), и мало кто сможет без эмоций пережить грустный финал мюзикла, но рекомендуем не пропустить и замечательные роли второго плана. Американская звезда мюзиклов корейского происхождения Рути Энн Майлз играет старшую жену короля Тьянг (за эту роль она получила «Тони» в 2015 году); еще одну наложницу короля, Туптим, исполняет опять же звездная кореянка – На Ён Чон. Знак хорошей режиссуры – актеры второго плана (а размер труппы здесь не менее внушительный, чем число оркестрантов) не делаются невидимками, даже когда не участвуют в действии напрямую. 

 

Вернуться к списку новостей