Театральный кинофестиваль и проект ПРО КИНО: АПРЕЛЬ

16.03.2020
Театральный кинофестиваль и проект ПРО КИНО: АПРЕЛЬ

Не упустите уникальную возможность увидеть на экранах киноцентра "Limoнад" эксклюзивные шедевры мирового театра и изобразительного искусства не выезжая за пределы Камчатки! 
Представляем вашему вниманию репертуар театральных постановок, экранизаций знаменитых опер и балетов, кино-выставок на апрель 2020г.:

 

 

 

 


АПРЕЛЬ


 5/04/2020 в 15:00 Летучий голландец 16+ (опера) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

В «Летучем голландце» Рихарда Вагнера есть море и суша, стремление к неизведанному и стремление к прочному и укорененному. Может ли мечта стать реальностью, спасет ли любовь проклятую душу? В операх Вагнера романтическое визионерство часто оказывается главной темой, и режиссеру Франсуа Жирару предстоит иметь с ним дело второй раз на сцене Мет, после впечатляющей работы над «Парсифалем».

Музыкальные драмы Рихарда Вагнера бороздят просторы оперной вселенной точно гигантские корабли, воплощая титанический замысел автора, провозгласившего себя строителем мифической вселенной. Но «Летучий голландец» не совсем то. Написанный на переломе между юностью и творческой зрелостью композитора, он еще только намечает рельеф будущих глыб, вроде «Кольца нибелунга» или «Тристана и Изольды».

В 1839 году Вагнер с женой тайно бежал из Риги, спасаясь от преследований кредиторов. Уходили морем, направляясь через Лондон в Париж. В пути корабль неоднократно оказывался на волосок от гибели, шторма сбивали его с курса и в какой-то момент вынесли к берегам Скандинавии. Вид скалистых берегов, рев волн и суеверия моряков возродили в памяти композитора легенду, которую он прочитал некогда у Гейне и которая его увлекла.

«Летучий голландец» — история о мрачном капитане, веками плавающем на своем корабле-призраке. Он проклят, поэтому ему не обрести покой на берегу. Его бесцельное странствие прекратится лишь тогда, когда он встретит искреннюю любовь девушки.

Когда после череды морских и лондонских приключений Вагнер в 1841 году, наконец, очутился в Париже, эскиз либретто «Летучего голландца» уже был готов, а с ним — несколько музыкальных эпизодов, в том числе песня моряков, порожденная ревом прибоя. Он предложил материал директору Парижской оперы, но тот выкупил только либретто, намереваясь передать его другому композитору. Но и сам Вагнер, вынужденно поделившись замыслом, не бросил работу и спустя пару лет предъявил миру собственную версию.

Его «Голландец» стал кульминацией немецкого оперного романтизма. Центральной темой оперы является Liebestod (варианты перевода на русский различны: «смерть в любви», «смерть от любви», «смерть через любовь»), достигающая апогея в финале. Идея пограничного состояния между двумя этими полюсами получит впоследствии гениальное музыкальное воплощение в «Тристане и Изольде» (1859).

Пока же Тристан-аккорд еще не найден, но уже дает о себе знать метафизическое томление, то и дело напоминающее о себе с первой и до последней картины. Еще не порвана связь с традиционной оперной формой, состоящей из увертюры, арий, ансамблей, но, например, с речитативами уже покончено — ничто не проговаривается, все пропевается и перетекает одно в другое. Еще романтически взвинченны струнные, но уже раздается характерный вагнеровский трубный призыв иных сфер.

  • Дирижер – Валерий Гергиев
  • Режиссер – Франсуа Жирар
  • Художник – Джон Макфарлейн
  • Художник по костюмам – Мориц Юнге
  • Художник по свету – Дэвид Финн
  • Хореограф – Кэролайн Чоа

Действующие лица и исполнители:

  • Даланд – Франц-Йозеф Зелиг
  • Сента – Аня Кампе
  • Голландец – Евгений Никитин
  • Мари – Михоко Фуджимура
  • Эрик – Сергей Скороходов
  • Рулевой – Давид Портилло

 


 7/04/2020 в 19:30 Леонардо HD 12+ (фильм-выставка) Зал VIP СУБТИТРЫ

В основу фильма легла экскурсия по выставке «Леонардо да Винчи: художник миланского двора», которая прошла в TheNationalGallery в Лондоне. Национальная Галерея готовила открытие этой эскпозиции около 15 лет,  заключая договоренности с музеями Италии, Франции, США, России и Польши, которые предоставили картины для выставки.

В первый (и, возможно, последний) раз в истории человечества под одной крышей было собрано более сорока работ Леонардо-живописца. В их числе – лондонская и луврская версии «Мадонны в скалах», «Дама с горностаем» из Кракова, «Святой Иероним» из Ватикана, наброски из личной коллекции королевы Елизаветы II и только недавно обнаруженный «Спаситель мира». Последнее полотно было продано на аукционе в 1959 году всего за $80; теперь, после однозначного заключения экспертов о его подлинности,  картину оценивают в $200 млн.

Из-за уязвимости картин количество билетов на выставку было ограничено.  Билет можно было купить в NationalGallery за 25 $. Поскольку поток желающих посмотреть на полотна Леонардо не иссякал, некоторые перекупщики подняли цену билетов на выставку до $ 700.

Экспозиция подобного значения, тем более проработавшая столь непродолжительное время, не могла просто закончиться, не оставив следа. Весь мир может стать очевидцем лондонского чуда благодаря фильму – завораживающему рассказу о выставке, созданному при помощи современных технологий.

ТРЕЙЛЕР:

 


11/04/2020 в 15:00 Эхнатон 16+ (опера) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Взгляд на древний Египет из ХХ века, легендарные правители – Эхнатон и Нефертити, – их дети и родители, таинственные жрецы и даже юный Тутанхамон (хотя и не поющий). Минималистичная партитура Филипа Гласса зазвучит ярче с насыщенным действием, в котором принимают участие акробаты и жонглеры.

Американец Филип Гласс – живой классик минимализма, одного из самых влиятельных музыкальных течений XX века. Написанный в 1983 году «Эхнатон» – заключительная опера его «портретной трилогии», посвященной масштабным персонажам мировой истории, захваченным собственными идеями и повлиявшим с их помощью на человечество. Но если предыдущие части трилогии – легендарный «Эйнштейн на пляже» (1976) и «Сатьяграха» (1979) – рассказывают о жизни и концепциях героев сравнительно недавнего прошлого (соответственно, Альберта Эйнштейна и Махатмы Ганди), то «Эхнатон» отправляет нас на три с половиной тысячи лет назад. Историю древнеегипетского фараона Эхнатона, завороженного богом солнца и пытавшегося ввести культуру поклонения исключительно этому богу в политеистическом Египте, некоторые учёные считают прообразом и предвестником появления авраамических религий. Словно подчеркивая эти связи, Гласс в своей опере смешивает языки: древнеегипетский соседствует с библейским ивритом и языком публики, для которой осуществляется конкретная постановка.

Начав писать оперы в 1970-е, Гласс сумел предложить новый тип организации оперного материала, не опирающийся на арийно-речитативный способ развития сюжета. От сюжета как двигательной силы он в известном смысле вообще отказывается: скажем, при написании «Эйнштейна на пляже», композитор сочинял музыкальные иллюстрации к эскизам, созданным режиссёром Робертом Уилсоном. «Эхнатон», как и другие оперы Гласса, представляет собой последовательность медитативных музыкальных зарисовок, а развитие действия опирается на смену ритма в повторяющихся фразах. В этом движении слышатся одновременно величественность и тревога (любители кино легко узнают во вступлении к «Эхнатону» музыку из «Левиафана» Андрея Звягинцева). Заглавная партия написана для контратенора: в этом нетипичном для современной оперы решении – намёк на хрупкую и, возможно, андрогинную природу Эхнатона, неизменно поражающую исследователей в многочисленных скульптурных изображениях египетского фараона. Эта контрастная высотность становится особенно заметна на фоне отсутствия в оркестре скрипичной секции, делающего мистическое звучание «Эхнатона» еще более густым и мрачным.

Спектакль Фелима Макдермота, перенесенный в Мет из Английской национальной оперы и удостоенный в 2017-м Премии Лоуренса Оливье, способен удивить изысканностью костюмов и общим качеством картинки, но запоминается в первую очередь тем, как синхронно и виртуозно работающие группы актеров визуализируют музыкальный метод Филипа Гласса: повтор и течение, тревога и величественность, кружение и красота.

  • Дирижер – Карен Каменсек
  • Режиссер – Фелим Макдермотт
  • Художник – Том Пай
  • Художник по свету – Бруно Поет
  • Художник по костюмам – Кевин Поллард

Действующие лица и исполнители:

  • Царица Тия – Дизелла Ларусдоттир
  • Нефертити – Дженай Бриджес
  • Эхнатон – Энтони Рот Костанцо
  • Верховный жрец Амона – Аарон Блэйк
  • Аменхотеп – Закари Джеймс

 

ТРЕЙЛЕР:

 


14/04/2020 в 19:30 Микеланджело: Любовь и смерть 12+ (фильм-выставка) Зал VIP СУБТИТРЫ

Один из важнейших художников эпохи Возрождения – а, возможно, и всех времён – станет объектом новой масштабной выставки в Национальной галерее.

Автор величайших шедевров мировой культуры (Сикстинской капеллы, статуи Давида и «Манчестерской Мадонны») был и живописцем, и скульптором, и архитектором.

Новый фильм о страстном и ярком творце исследует корни творчества Микеланджело и пытается создать максимально полный и истинный портрет великого художника.

ТРЕЙЛЕР:

 


19/04/2020 в 15:00 Лебединое озеро 12+ (балет) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Классика в абсолюте, главный среди величайших «белых» балетов, «Лебединое озеро» всегда завораживает зрителей сочетанием великой музыки и великой хореографии. Но в редакции Большого театра это еще и выдающийся драматический спектакль о любви и верности, о предательстве и умении прощать, о том, что свой Злой гений живет в каждом из нас.

«Лебединое озеро», вероятно, самый знаменитый балет за всю историю существования жанра. Ни мрачные ассоциации, которые он иногда вызывает у людей, заставших СССР, ни множество пародий, ни растасканные на телефоны мелодии, не способны убить величие и красоту этого произведения искусства.

 Именно «Лебединое озеро» стало первым балетом, который написал Петр Ильич Чайковский - по заказу Дирекции Императорских театров. Работа эта далась Чайковскому непросто, и до триумфа своего детища он не дожил: первая редакция спектакля провалилась. Никто и подумать тогда не мог, какая судьба уготована немецкой сказке о принце и заколдованной девушке-лебеде. Но благодаря гению Мариуса Петипа и Льва Иванова на свет родился настоящий шедевр, танцы в котором смогли дотянуться до великой музыки Чайковского. С тех пор балет не покидает сцен ведущих театров мира, исполняется в множестве редакций и авторских трактовок, иногда радикальных и смелых, но почти всегда интересных и запоминающихся.

В Большом театре «Лебединое озеро» идет в редакции Юрия Григоровича, художника, которого вопросы верности идеалам и борьбы с собственной темной стороной всегда волновали больше, чем сражения с потусторонними темными силами. Так что в руках Григоровича «Лебединое озеро» превратилось в философскую притчу, далекую от простенькой сказки, где вину всегда можно свалить на отрицательного героя.

  • Хореограф – Юрий Григорович
  • Сценография и костюмы – Симон Вирсаладзе
  • Дирижер-постановщик – Павел Сорокин
  • Художник по свету – Михаил Соколов

Действующие лица и исполнители:

  • Одетта-Одиллия – Ольга Смирнова
  • Принц Зигфрид – Якопо Тисси
  • Наставник – Алексей Лопаревич
  • Шут – Алексей Путинцев
  • Владетельная принцесса – Кристина Карасева
  • Злой гений – Егор Геращенко

 

ТРЕЙЛЕР:

 


21/04/2020 в 19:30 Каналетто и искусство Венеции 12+ (фильм-выставка) Зал VIP СУБТИТРЫ

Новый фильм от продюсера Фила Грабски – это экскурс в жизнь и творчество одного из ведущих живописцев Венеции. Никакой другой художник в мире не сумел так точно передать саму суть и притягательность Венеции, как это удалось  Джованни Антонио Каналю, известному также как Каналетто.
 

Впечатляющее собрание более двухсот картин, рисунков и репродукций даст возможность по новому взглянуть на творчество Каналетто и его современников, а также на сам знаменитый город, вдохновлявший их. Зрителям также выпадет возможность заглянуть в две королевские резиденции – Букингемский дворец и Виндзорский замок – и узнать много нового не только о самом художнике, но и о Джозефе Смите, человеке, который познакомил с Каналетто Британию.
 

Фильм проведет зрителей по местам, вдохновлявшим художников XVIII века и запечатленных  на полотнах Каналетто: от моста Риальто к площади Сан-Марко, замку герцогов Урбинских и собору Санти-Джованни-э-Паоло. В качестве гидов в этом путешествии и по выставке, и по великому европейскому городу выступят кураторы фонда Королевской коллекции и ведущие эксперты по истории Венеции.

 

ТРЕЙЛЕР:

 


26/04/2020 в 15:00 Двенадцатая ночь 16+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Когда любимый актер Спилберга Марк Райлэнс играет немолодую аристократку, а большой умница Стивен Фрай изображает влюбленного в нее дворецкого, жди сенсации. Так и случилось в этом легендарном спектакле, ставшем одним из главных хитов театра «Глобус».

Постановка Шекспировского театра «Глобус»

«Двенадцатая ночь» – особенно обожаемая публикой комедия Шекспира; у каждого поколения есть своя любимая постановка. У послевоенного британского зрителя был спектакль Гилгуда, где Лоуренс Оливье играл Мальволио, а Вивьен Ли – Виолу и Себастьяна. Советские люди помирали со смеху от табаковского Мальволио в спектакле «Современника», режиссером которого был англичанин Питер Джеймс. Поколение 90-х прекрасно помнит перенесенную в XIX век киноверсию Тревора Нанна.

Спектакль Тима Кэрролла совмещает глобусовский традиционализм с новаторским подходом к актерской игре. В интерпретации Кэрролла есть даже что-то радикальное: режиссер поставил себе целью не просто воспроизвести костюмы, сценографию, музыкальное и танцевальное сопровождение, которые могли бы обрамлять постановку начала XVII века, но и сохранить чисто мужской состав елизаветинско-якобианского театра. Мало кто в наше время решится занять в роли Виолы мужчину, ведь в этом случае актеру приходится выполнять двойную задачу – изображать женщину, изображающую мужчину!

 Молодой актер и фолк-музыкант Джонни Флинн, не только игравший на сцене «Глобуса», но и сочинявший музыку к спектаклям театра (например, к постановке комедии «Как вам это понравится» – дебютном выходе Мишель Терри в качестве нового художественного руководителя и звезды «Глобуса»), справляется с этой непростой задачей великолепно. Главным же бенефисом этой «Двенадцатой ночи» стал уникальный перформанс Марка Райлэнса в роли Оливии – микс театра кабуки, комедии дель арте и хореографии кружащегося дервиша, то и дело взрывающийся жеманными заминками, охами-ахами и прочими звуковыми эффектами.

Изощренной технике Райлэнса противостоит прочувствованная самодеятельность Стивена Фрая, чей Мальволио весьма далек от традиционного образа напыщенного идиота. В интерпретации актера-писателя, Мальволио – скорее заплутавший в собственной наивности одинокий старик, на склоне лет поверивший в реальность большого чувства. Впрочем, успех этого спектакля – заслуга не только Райлэнса и Фрая. Все в этой «Двенадцатой ночи» работает на общий результат: безупречная режиссура опытного шекспировского постановщика Тима Кэрролла; усилия остальной труппы, в которой выделяется уморительная Мария в исполнении Пола Чахиди; меланхоличные песни жены Райлэнса, композитора Клэр ван Кэмпен.

  • Режиссёр – Тим Кэрролл
  • Композитор – Клэр ван Кэмпен
  • Художник – Дженни Тайрэмэни

Действующие лица и исполнители:

  • Мальволио – Стивен Фрай
  • Оливия – Марк Райлэнс
  • Себастьян – Сэмюэл Барнетт
  • Виола – Джонни Флинн
  • Орсино – Лиам Бреннан
  • Мария – Пол Чахиди
  • Сэр Эндрю Эгьючик – Роджер Ллойд Пэк

 

ТРЕЙЛЕР:

 


28/04/2020 в 19:30 Воскресение в искусстве 12+ (документальный фильм) Зал VIP СУБТИТРЫ

Новый фильм Фила Грабски рассказывает о воскресении Христа — самом значительном событии в истории христианской цивилизации — через образы мирового искусства. Истории страданий и воскресения Христа были посвящены шедевры Леонардо, Микеланджело, Эль Греко и Караваджо, о ней продолжали и продолжают размышлять художники, среди которых наши современники — Марк Уоллингер и Сэм Тэйлор-Вуд.

 Последние 2000 лет история жизни, смерти и воскресения Христа была определяющей для всей западной цивилизации. Весть о воскресении являлась не только евангельским рассказом, но и важнейшей темой в европейском искусстве. Эмоциональный отклик, триумф веры, дышащее жизнью повествование — всё это присутствовало на картинах и фресках. В фильме "Воскресение в искусстве" в объективе оказываются произведения от раннехристианских времён и до наших дней, рассказывающие нашу общую историю. Съёмки фильма проходили в Иерусалиме, по всей Европе и в США.

 

Вернуться к списку новостей