Театральный кинофестиваль и проект ПРО КИНО ФЕВРАЛЬ 2019

05.02.2019
Театральный кинофестиваль и проект ПРО КИНО ФЕВРАЛЬ 2019

 Не упустите уникальную возможность увидеть на экранах киноцентра "Limoнад" эксклюзивные шедевры мирового театра и изобразительного искусства не выезжая за пределы Камчатки! 

В рамках проекта «ПРО КИНО» киноцентра «Лимонад» в феврале 2019 года перед показами театральных постановок пройдут увлекательные книжные выставки из  фондов Камчатской краевой научной библиотеки им. С. П. Крашенинникова, побывав на которых, Вы  сможете окунуться в мир  художественной и научной литературы. Выставки пройдут в пространстве проекта «ПРО КИНО» возле ВИП-зала кинотеатра и  будут приурочены к следующим сеансам:

05 февраля 2019 года – Молодой Пикассо/документальный фильм/12+

Начало выставки в 19:00

Начало показа 19:30

19 февраля 2019 года - Кошка на раскалённой крыше/ спектакль/ 18+

Начало выставки в 19:00

Начало показа 19:30      

24 февраля 2019 года – Кармен /опера/16+

Начало выставки в 14:30

Начало показа 15:00

 

Вход на выставки свободный.

Билеты на показы вы можете приобрести в кассе кинотеатра или онлайн


Представляем вашему вниманию репертуар театральных постановок, экранизаций знаменитых опер и балетов, кино-выставок на февраль 2019г.:

 

5/02/2019 в 19:30 Молодой Пикассо 12+ (документальный фильм) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

Пабло Пикассо – один из величайших художников всех времён. И вплоть до своей смерти в 1973 году он был самым плодовитым художником. Но откуда берёт начало его искусство? Что создало Пабло Пикассо?
 
О Пикассо много сказано и написано, но теперь пришло время посмотреть на годы его молодости, на воспитание и образование, которое он получил.
 
Три города сыграли в истории Пикассо ключевую роль: Малага, Барселона и Париж. Фильм «Молодой Пикассо» исследует влияние каждого из них на начинающего художника. В объективе режиссёра Фила Грабски «голубой период» и «розовый период» – вплоть до 1907 года, когда Пикассо создаёт «Авиньонских девиц». Эта картина, написанная 25-летним художником, шокировала художественный мир и изменила его навсегда.
 
Фильм создан при сотрудничестве с тремя музеями Пикассо – в Малаге, Барселоне и Париже.
 

 

 


 

 

10/02/2019 в 15:00 Адриана Лекуврёр 16+ (опера) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

 

В конце XIX века из тени оперного гиганта Джузеппе Верди на первый план вышли те, кого на Западе называют giovane scuola – «молодая школа»: Джакомо Пуччини, Пьетро Масканьи, Руджеро Леонкавалло, Франческо Чилеа, Умберто Джордано. В русскоязычном мире они известны как веристы (от vero  – истинный) – те, кто в очередной раз в истории оперы провозгласил своей целью максимально правдивое изображение жизни. Теперь главной пружиной в развертывании действия стало столкновение страстей – будь то любовь, ревность или месть; в веристских операх они проявляются с гипертрофированной силой, как правило, обнажая противоречивость и жестокость человеческой природы.
 

Единственная регулярно исполняемая сегодня опера Франческо Чилеа «Адриана Лекуврер» выглядит на общем веристском фоне одной из наименее кровавых: причина, кажется, кроется в явно большем интересе композитора к страстям созидательным, нежели разрушительным. Его партитура дышит любовью всех оттенков: это и ликующая страсть двух молодых любовников – главной героини оперы и графа Мориса Саксонского, и годами испытанная, не решающаяся быть озвученной нежная привязанность к Адриане режиссера Мишонне, и ослепляющее, с горьким привкусом утраченной взаимности, чувство к Морису принцессы де Буйон. Оно-то и становится причиной трагической развязки. Кстати, среди всех сюжетных поворотов оперы лишь финал не совпадает с канвой подлинной биографии Адрианы Лекуврер. 

 

Одна из величайших трагических актрис первой половины XVIII века, известная, в частности, воплощением на сцене героинь драматурга-классициста Жан-Батиста Расина, она была окружена толпами поклонников и занимала положение, сопоставимое с положением аристократов. В число ее друзей (а по одной из версий – и любовников) входил Вольтер: на его руках и умерла Адриана, ей он посвятил посмертную элегию. У актрисы были дети от нескольких мужчин, а в череде ее любовных связей особое место занимали отношения с Морисом Саксонским – полководцем, внебрачным сыном короля польского и курфюрста саксонского Августа II Сильного, впоследствии ставшего главным маршалом Франции. Да, у Мориса действительно был роман с герцогиней де Буйон. Внезапная кончина Адрианы в возрасте 37 лет спровоцировала множество слухов, в том числе, конечно, обвинявших ее соперницу. И, хотя, большинство источников сходятся в том, что истинной причиной смерти была прозаическая дизентерия, горевать о тени, брошенной на репутацию герцогини, не стоит: есть свидетельства, что она действительно пыталась отравить Адриану, но план был раскрыт и провалился. 

История, в которой неотъемлемой частью жизни героев стали подлинно театральные страсти, не могла кануть в лету: в середине XIX века на родной для Адрианы сцене «Комеди Франсез» свет увидела драма Эжена Скриба и Эрнеста Легуве, посвященная жизни актрисы и названная ее именем. 

Конечно, образ блистательной дивы XVIII века был всегда притягательным и желанным для див последующих эпох: в 1913 году в немом кинофильме ее роль играла Сара Бернар, партию в опере Чилеа исполняли такие легенды, как Рената Скотто, Рената Тебальди, Монсеррат Кабалье; и сегодня, по прошествии ста лет после премьеры, она манит примадонн ничуть не меньше. 
 

Постановку, которую предлагает публике Метрополитен Опера в этом сезоне, Дэвид Маквикар осуществил в Ковент-Гарден в 2010 году. Режиссер верен себе: спектакль историчен, подробен, роскошен. На сцене – барочный балет, камзолы и кринолины, блеск дворцов и проза театрального закулисья. 

Одним из главных действующих лиц постановки становится театр: декорации воссоздают его точную барочную модель – на таких же подмостках 300 лет назад блистала настоящая Адриана. Это решение продиктовано самим сюжетом: большая часть его событий сконцентрирована вокруг театральной сцены, дважды мы видим на ней главную героиню, произносящую драматический монолог – в том числе тот, который станет для нее смертным приговором. 
 

Мысленно вписывая «Адриану Лекуврер» в ряд веристских опер, не стоит забывать, что любое произведение искусства рождается из многомерного переплетения различных художественных тенденций, а потому неизбежно оказывается сложнее и шире любого определения. Так и партитура Чилеа не исчерпывается одной лишь веристской эстетикой.  Например, сюжет «театр в театре» встречается в истории оперы регулярно: авторефлексия искусства по поводу пределов собственных выразительных возможностей естественно обусловлена его стремлением к правдоподобию в изображении жизни, характерным для самых разных исторических эпох. Во второй половине XIX века и в начале века XX-го эта линия в сочетании с интересом оперы к героям, вышедшим из социальных низов, порождает новое явление: актриса Адриана Лекуврер оказывается в компании певицы Флории Тоски, художника Марио Каварадосси, поэта Андре Шенье, артистов странствующей труппы из «Паяцев», поэтов, художников, литераторов «Богемы», и это, конечно, не случайно. Персонажи творческих профессий, существующие вне сословной иерархии, которая бы диктовала им правила игры, живут, руководствуясь не устаревшим конфликтом чувства и долга: их решения и поступки подчинены лишь бескомпромиссной игре страстей, усиленных до предела обостренными реакциями на мир любого художника.

Анна Нетребко исполняет партию Адрианы Лекуврёр – великой актрисы XVIII века, влюбленной в героя-воина Мориса Саксонского (Пётр Бечала). К звездному составу присоединятся Анита Рачвелишвили в роли соперницы Адрианы и Амброджо Маэстри в роли преданного друга Адрианы. На сцене будет выстроена копия настоящего барочного театра.

Совместная постановка с Королевской оперой (Лондон), театром Лисео (Барселона), Венской государственной оперой, Оперой Сан-Франциско и Парижской национальной оперой.

  • Дирижёр – Джанандреа Нозеда

  • Режиссёр – Дэвид Маквикар

  • Художник – Чарльз Эдвардс

  • Художник по костюмам – Бригитт Райффенштуэль

  • Художник по свету – Адам Сильверман

Действующие лица и исполнители:

  • Адриана Лекуврёр – Анна Нетребко

  • Морис Саксонский – Пётр Бечала

  • Принцесса де Буйон – Анита Рачвелишвили

  • Аббат де Шазей – Карло Бози

  • Мишонне – Амброджо Маэстри

  • Принц де Буйон – Маурицио Мураро

 

 

 

 

 


 

12/02/2019 в 19:30 Король Лир: МакКеллен 16+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

 

Проект National Theatre Live
Постановка Chichester Festival Theatre на сцене Duke of York's Theatre

Сезон 2017-2018 оказался сказочно богат на «итоговых» «Лиров». Сперва, осенью в Чичестере прогремел спектакль Джонатана Манби с 78-летним МакКелленом, а под самый занавес весны на BBC показали новую телеэкранизацию с 80-летним Энтони Хопкинсом. Учитывая почтенный возраст двух британских легенд, мы вряд ли снова увидим их на верхних позициях шекспировских афиш: король Лир является самой возрастной из главных ролей драматурга. 

Бенефис МакКеллена, собственно, и был заявлен в качестве прощального шекспировского выхода гениального актера – и как таковой оправдал все ожидания. Это не первый маккелленовский Лир (в 2007-м он предстал в образе яростного и эксцентричного монарха в спектакле Королевской Шекспировской компании), но, безусловно, более пронзительный из двух: парадоксальный монарший поступок, открывающий пьесу, кажется зарифмованным с грядущей «отставкой» самого актера.

Интересными и богатыми на смыслы оказались и другие элементы этой постановки: прозрачная, лишенная чрезмерной изощренности режиссура крепкого шекспировского профессионала Джонатана Манби; сценический дизайн художника Пола Уиллса, поместившего действие на крутящийся красный диск; звуковое оформление молодых композиторов и саунд-дизайнеров братьев Рингамов.

Особой пикантности добавляют актерские интерпретации хорошо известных всем и каждому ролей. Прежде всего, сам факт появления Шинед Кьюсак в роли Кента, сопоставимый с трансформацией Кассия в «Юлии Цезаре» – другом недавнем шекспировском спектакле TheatreHD, в котором гендерно переосмысленный образ был также сыгран ирландской актрисой (Мишель Фэйрли). Кроме того, все без исключения критики отметили хищный эротизм Кирсти Бушелл в роли Реганы, добавляющий свежей остроты в коктейль мотиваций главных героев пьесы.

При поддержке отдела культуры и образования Посольства Великобритании в Москве

«Король Лир» в постановке Джонатана Манби переехал с подмостков Chichester Festival Theatre на сцену лондонского Duke of York's Theatre – а оттуда и на экраны проекта TheatreHD. И cделал это с большой помпой: спектакль рекламируется как «последняя большая шекспировская роль» Иэна МакКеллена.

  • Режиссёр – Джонатан Манби

  • Художник – Пол Уиллс

  • Художник по свету – Оливер Фенвик

  • Звуковое оформление – Бен Рингам, Макс Рингам

Действующие лица и исполнители:

  • Король Лир – Иэн МакКеллен

  • Корделия – Анита-Джой Увадже

  • Регана – Кирсти Бушелл

  • Гонерилья – Клэр Прайс

  • Кент – Шинед Кьюсак

  • Эдмунд – Джеймс Корриган

  • Эдгар – Люк Томпсон

  • Шут – Ллойд Хатчинсон

  • Граф Глостер – Дэниел Уэбб

 

 

 

ТРЕЙЛЕР:

 


 

17/02/2019 в 15:00 Баядерка 12+ (балет) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

 

Либретто Мариуса Петипа и Сергея Худекова в редакции Юрия Григоровича
Использованы фрагменты постановок Вахтанга Чабукиани, Константина Сергеева, Николая Зубковского


Сочиненная великим Мариусом Петипа в зените славы, «Баядерка» балет сколь экзотический, столь и классический «до мозга костей». Любовная драма, где есть место и смертельному соперничеству, и предательству, и клятвопреступлению. Индийские мотивы, конечно, весьма условны, но создают диковинный флёр, не потерявший привлекательности и в ХХI веке.

 

Кроме всего прочего, «Баядерка» славится одной из самых знаменитых кордебалетных сцен, грандиозными Тенями. В былые времена балетоманы иногда приезжали в театр только к этому действию, невероятному по красоте и силе гипнотического воздействия. «Тени», даром что по либретто речь идет о спуске с Гималаев, на самом деле – гимн Санкт-Петербургу, величественному городу белых ночей и призрачных силуэтов.

Фотографии Дамира Юсупова.

Восточный колорит, помноженный на идеалы классического танца, делает «Баядерку», великий спектакль Петипа, одним из самых популярных и зрелищных балетов мировой сцены. Классический любовный треугольник здесь становится не только причиной смертельных страстей, но и поводом для дивной красоты танцев.

  • Хореография – Мариус Петипа

  • Новая сценическая редакция – Юрий Григорович

  • Дирижёр-постановщик – Павел Сорокин

  • Художник – Николай Шаронов

  • Консультант по костюмам и декорациям – Валерий Левенталь

Действующие лица и исполнители:

  • Никия, баядерка – Ольга Смирнова

  • Солор, знаменитый воин – Артемий Беляков

  • Дугманта, раджа – Алексей Лопаревич

  • Гамзатти, дочь раджи – Ольга Марченкова

  • Великий брамин – Александр Фадеечев

  • Магедавея, факир – Антон Савичев

  • Золотой божок – Давид Мотта Соарес

 

 

 

 

 


 

19/02/2019 в 19:30 Кошка на раскалённой крыше 18+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

 

Постановка театра «Янг Вик» на сцене Apollo Theatre 
 

Бенедикт Эндрюс и швейцарская постановщица Магда Уилли поступили с американской классикой радикально: особая атмосфера юга Америки ушла на десятый план; действие перенесено в современность с активным участием мобильных телефонов; и вместо огромного ветшающего особняка сюжет разворачивается на сцене, разбитой на комнаты-камеры, больше похожие на золотую клетку. В скупом интерьере доминируют кровать и душ, под которым герой О’Коннелла постоянно яростно трет себя, словно пытаясь смыть грязь глубоко укоренившейся вины и запретных желаний. 

Разумеется, обнаженный О’Коннелл под душем и ослепительно прекрасная Миллер в чем мать родила, а также сцена такого раскрепощенного оргазма, которого подмостки «Вест-Энда» не видели годами, – не главные достоинства постановки. 

Блестящий актерский ансамбль разыгрывает все грани борьбы двух атавистических инстинктов, только преодолевая которые можно оставаться человеком: страстной жажды жизни и леденящего страха смерти. Пожалуй, Теннесси Уильямс был бы доволен этой интерпретацией своего текста гораздо больше, чем оскароносным фильмом Брукса с Элизабет Тэйлор и Полом Ньюманом (писатель не любил эту версию за недостоверность и ханжество режиссера).

Особая удача спектакля Эндрюса в том, что он сочетает высокий накал эмоций с лихорадочным юмором. Напряжение между Бриком, спивающимся спортсменом, и его женой Мэгги, которая по-животному страстно жаждет секса, ощутимо почти физически, – как и отчаяние из-за туманного будущего наследства смертельно больного Большого Папы (великолепный Колм Мини), и гнетущее чувство вины из-за мрачного прошлого всех обитателей дома. 

Но при этом режиссер чувствует и ценит комическую сторону текста Уильямса, поэтому не раз зал на спектакле разражается смехом, – возможно, нервным, а может быть, и горьким.

В конце концов, за суетой вокруг будущего наследства, в череде взаимных обвинений, смертельных обид и предательств, за целым кладбищем скелетов в шкафах скрывается очень простая история о том, как люди перестают слышать друг друга и какую боль умеют этим друг другу причинять. 

Австралиец Бенедикт Эндрюс сумел удивить в 2017 году своей постановкой американского хита 50-х годов даже закаленных британских критиков. Пьеса Теннесси Уильямса о болезненном браке Брика (восходящая звезда Джек О’Коннелл) и Мэгги (экс-модель и актриса Сиенна Миллер) и так пропитана обжигающим сексом, но никогда еще слова «секс продает» не звучали так уместно, как в отзывах на этот спектакль. В минималистических декорациях разворачивается напряженный постмодернистский триллер о любви, ненависти, одиночестве и смерти, пронизанный неожиданным для этой драмы юмором.

  • Режиссёр – Бенедикт Эндрюс

  • Художник – Магда Уилли

  • Художник по костюмам – Элис Бабидж

  • Композитор – Джед Курцель

  • Звукорежиссёр – Гарет Фрай

  • Художник по свету – Джон Кларк

Действующие лица и исполнители:

  • Мэгги – Сиенна Миллер

  • Брик – Джек О’Коннелл

  • Мэй – Хейли Сквайрс

  • Большой Папа – Колм Мини

  • Большая Мама – Лиза Палфрей

  • Гупер – Брин Глисон

  • Доктор – Ричард Хэнселл

  • Священник Тукер – Майкл Джей Шеннон

 

 

 

 

ТРЕЙЛЕР:

 

 

 


 

24/02/2019 в 15:00 Кармен 16+ (опера) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

 

Одна из самых знаменитых и любимых зрителями постановка Мет режиссера Ричарда Эйра возвращается на сцену и на экран. Роберто Аланья вновь исполнит партию Хозе, а его страстную соблазнительницу сыграет Клементин Маргейн, дебютировавшая в Метрополитен Опере в 2017 году.

  • Дирижёр – Луи Лангре

  • Режиссёр – Ричард Эйр

  • Сценография и костюмы – Роб Ховелл

  • Художник по свету – Питер Мамфорд

Действующие лица и исполнители:

  • Кармен – Клементин Маргейн

  • Дон Хозе – Роберто Аланья

  • Эскамильо – Александр Виноградов

  • Микаэла – Александра Куржак

 

 

 

 

 

 


 

26/02/2019 в 19:30 Трагедия короля Ричарда Второго 16+ (спектакль) Зал VIP СУБТИТРЫ

 

 

Радикально переосмысленная, сильно сокращенная (спектакль идет всего 100 минут) пьеса Шекспира в интерпретации Джо Хилла-Гиббинса стартует с конца – с мощного монолога короля «Живя в тюрьме, я часто размышляю, – как мне ее вселенной уподобить?» И этим сразу расставляет нужные акценты: безусловно, главный герой этой постановки – бесподобный Саймон Расселл Бил, упивающийся роскошным текстом и использующий актерскую пластику по максимуму. Весь шекспировский сюжет про узурпацию трона становится кошмарным лихорадочным флэшбэком свергнутого, разбитого монарха, который пытается осознать, как он дошел до этого жалкого состояния. И возраст актера тут не помеха: мало кто умеет так держать паузы, расставлять акценты в шекспировском тексте и мастерски выражать глубины отчаянья одним движением глаз как Саймон Расселл Бил. 
 
Впрочем, знакомство с пьесой перед походом на этот спектакль не помешает. Иначе зритель окажется сбитым с толку тем, что, за исключением Ричарда II и его антагониста Болингброка (Лео Билл), оставшиеся шесть участников труппы играют по несколько ролей каждый; и порой сложно понять, кто есть кто. При этом вся восьмерка не уходит со сцены до финала (антракта в постановке тоже нет), и не меняет «костюмы» (если можно так назвать современный кэжуал, в который облачены все актеры, включая короля в черной футболке, джинсах и бумажной короне). Впрочем, это – концептуальное решение режиссера, который вовсе этого не скрывает: он хотел, чтобы постановка читалась как исследование современной власти, где неверные решения людей о пределах их авторитета порождают хаос.
 
На концепцию работает и радикально сокращенный текст, из-за чего действие развивается быстро и порой вообще переходит в абсурдный сумбур с обливанием кровью, водой и грязью из пластиковых ведер, или швырянием резиновых перчаток друг в друга, или противостоянием короля Ричарда узурпатору Болингброку, которое больше похоже на боксерский поединок.
 
Стремительные сцены, разыгрывающиеся в лаконичном металлическом кубе, хореографически точно поставленные и поддержанные нервным музыкальным рядом Питера Райса, перемежаются великими монологами Шекспира, звучащими среди этой суеты почти оперными ариями, хоть как-то замедляющими бег героев к развязке. Но в итоге хаос – это единственное, что правит в этой веселой, мрачной, раздражающе знакомой стране.
Помните детскую игру «Царь горы»? Что если взглянуть на пьесу Шекспира о гибели последнего сумасбродного монарха из династии Плантагенетов с этой точки зрения? Чем больше Ричард II облагает налогами подданных, тем больше дворяне и граждане возмущаются своим правителем; а затем и изгнанный Генрих Болингброк возвращается, чтобы захватить трон. Как удержаться на вершине власти, когда весь мир ополчился против тебя? Театр «Алмейда» экспериментирует и, вслед за успешным осовремененным «Гамлетом» с Эндрю Скоттом 2017 года, переносит историю свергнутого в 1399 году монарха в наши дни.

 

  • Режиссёр – Джо Хилл-Гиббинс

  • Художник по свету – Джеймс Фарнкомб

  • Звукорежиссёр – Питер Райс

Действующие лица и исполнители:

  • Ричард II – Саймон Расселл Бил

  • – Лео Билл

  • – Мартинс Имхангбе

  • – Натали Кламар

  • – Джон Маккей

  • – Джозеф Миделл

  • – Саския Ривз

  • – Робин Уивер

 

 

 

Вернуться к списку новостей