Скоро в кино

Премьера
30.09.2021
Бестселлер
(, 18+, , )

Молодая издательница отправляется в тур по всей стране, чтобы спасти свой книжный бизнес. С собой девушка приглашает успешного в прошлом писателя, который давно похоронил свой талант в бутылке. Заинтересовать молодежь книгами — задача не из простых, но это еще полбеды! Обуздать невыносимый нрав беспробудного пьяницы и капризного гения — вот настоящий вызов!

Премьера
30.09.2021
Братцы Кролики: Байки старого замка
(, 6+, , )

Захватывающие истории о двух Братьях кроликах Оскаре, Адаме и их сестры Мери, живущих в старинном замке по соседству с древними тайнами, привидениями и сказочными обитателями маленькой страны чудес, наполненные приключениями и юмором.Главные герои не обязательно белые, но точно пушистые. Они постоянно попадают в различные приключения, мастерски дурачат разных своих врагов, всегда находят выход из любой сложившейся ситуации, благодаря смекалке, находчивости и дружбе.

Премьера
30.09.2021
Веном 2
(, 16+, , )

Том Харди возвращается на большие экраны в роли Венома - одного из величайших и самых противоречивых героев вселенной MARVEL. Режиссером продолжения стал Энди Серкис, главные роли также сыграли Мишель Уильямс, Наоми Харрис и Вуди Харрельсон - суперзлодей Клетус Кэседи/Карнаж.

Премьера
30.09.2021
Джим Пуговка и чёртова дюжина
(, 6+, , )

Тучи сгущаются над тихим островом Медландия, где живут 12-летний Джим и его лучший друг — машинист Лукас. Легендарная банда пиратов «Чертова Дюжина» прознала, что дракон — миссис Зубоскрип — был покорен, и теперь клянется отомстить. Чтобы защитить Медландию от новой угрозы, Джим и Лукас отправляются на своей чудо-паровой машине в опасное путешествие, где Джиму предстоит узнать правду о своем таинственном происхождении.

Премьера
30.09.2021
Лес призраков: Сатор
(, 18+, , )

Адам живет в одиночестве в хижине в лесу. У Адама есть брат, который изредка к нему заглядывает, и бабушка, которая сдружилась с духом по имени Сатор. Но у Сатора злые намерения: он покидает душу бабушки и концентрирует свое внимание на Адаме и других членах семьи.

Премьера
30.09.2021
Ничья
(, 16+, , )

14-летняя Вика живёт в маленьком уральском городе, собирает ягоду на болотах, помогает маме торговать на продуктовом рынке и танцует в школьном кружке хореографии. А ещё у нее есть ребенок, о котором никто не должен знать.

Премьера
03.10.2021
Зальцбург-100: Богема
(, 16+, , )
В чем секрет популярности «Богемы» Пуччини? В чудных ли, откликающихся в душе мелодиях, живых чувствах, сострадании к главной героине, умиряющей от чахотки? Или в том, что эта опера показала социально совершенно новых для оперной сцены персонажей – бедную творческую молодежь и их подружек? Вероятно, и в том, и в другом. Зальцбургская постановка 2012 пытается донести до нас все составляющие этого успеха, поставив в центр композиции блестящих артистов, и прежде всего Анну Нетребко и Петра Бечалу. Понятия «богема» сегодня почти тождественно понятию «творческая интеллигенция». Не так было в XIX веке, когда сначала французский писатель Анри Мюрже, сам бывший когда-то бедным поэтом, вынес эту странную социальную группу «деклассированных романтиков» на страницы популярного романа. А потом два итальянских композитора, объединяемых сегодня понятием «веризм», то есть реализм в музыке, – Джакомо Пуччини и Руджеро Леонкавалло – одновременно писали оперы на этот сюжет, рассорившись при этом. Новаторство «Богемы» в том, что герои ее – вовсе не герои. Поэт Рудольфо, художник Марсель, философ Коллен и музыкант Шонар живут не как буржуа и тем более не как аристократы. У них нет не только денег, но и общественные нормы для них где-то далеко. Их подружки «швея» Мими и «гризетка» Мюзетта мало отличаются от дешевых проституток в представлениях того времени. Но у всех есть высокие стремления и сильные чувства. А рядом – мир богатства и статуса, который и манит, и отталкивает. В зальцбургской постановке 2012 года режиссер Дамиано Микеллетто и художник Паоло Фантин пытаются актуализировать эту уже далекую от нас социальную конструкцию. Ее персонажи спят на брошенных прямо на пол матрасах, окруженные коробками, в квартире, похожей на сквот – захваченное индустриальное помещение с большим окном. Они живут не по правилам нашего общества. Мими приходит к Рудольфо не свечку зажечь, а прикурить сигарету. За окном – большой Париж, предстающий затем в виде гигантской карты богатого города. Весе...
Премьера
05.10.2021
TheatreHD: Уолден, или Жизнь в лесу
(, 16+, , )

Сложно найти более разных людей: одна из них выбрала жизнь в буквальномсмысле в сердце природы, другая стала успешным астронавтом. И все же они– сестры. Спродюсированная Соней Фридман постановка новой пьесымолодого драматурга Эми Берримэн – не просто драма сложных сестринскихотношений, а оригинальное столкновение всех острых вопросов XXI века: отэтики космической гонки и ответственности за изменения климата допротиворечий между долгом, амбициями и желаниями современного человека.Весной 1845 года 27-летний Генри Дэвид Торо решил поставить эксперимент по изоляции от общества потребления и ужасов промышленной революции, и поселился в одиночестве в хижине в лесу. Все необходимое для жизни он обеспечивал самостоятельно, проводя большую часть времени за огородничеством, рыбалкой, чтением классиков, плаванием и греблей. В уединении Торо провел более двух лет и написал по мотивам своего опыта книгу «Уолден, или Жизнь в лесу». Спустя примерно 200 (или больше) лет убежденный эко-активист Брайан (Фехинти Балогун) с молодой женой Стеллой (Джемма Артертон) удаляются от мира, который стоит на грани климатической катастрофы: цунами в Шри-Ланке унесло миллионы жизней; тысячи беженцев хлынули в Индию, которую уже раздирает борьба за питьевую воду. В уединенной хижине в лесу Стелла слушает новости, среди которых – объявление о возвращении из успешной миссии на Луне очередного отряда астронавтов. Одна из этих покорительниц космоса – родная сестра-близнец Стеллы, Кэсси (Лидия Уилсон). Такова завязка нового продюсерского проекта Сони Фридман – редкой на мировых сценах пьесы в жанре научной фантастики. И хотя декорации ни разу не сменятся с идиллической лесной хижины на футуристические пейзажи, просторы космоса или интерьеры звездолетов, наше недалекое будущее предстает вполне живописно из диалога двух сестер, выбравших себе такие радикально противоположные судьбы. Впрочем, как вскоре выяснится, и Стелла, и Кэсси, воспитанные отцом-астронавтом, обе начинали карьеры в НАСА. Стелла сошл...

Премьера
10.10.2021
La Scala: Спящая красавица
(, 6+, , )
Воссоздавая один из самых знаменитых, самых помпезных русских балетов, который можно назвать квинтэссенцией императорской балетной классики, Рудольф Нуреев старался добиться невероятной чистоты хореографии Петипа, вспоминая в мельчайших деталях балет, в котором ему довелось танцевать в Ленинграде, в Кировском театре. С другой стороны, в своей постановке ему удалось добиться большего драматизма в драматургии балета, вдохнуть внутреннюю силу в некоторые вариации и в хореографическую композицию в целом, что дало возможность подчеркнуть психологические характеристики основных персонажей, и в первую очередь Принца Дезире.Премьера спектакля в Ла Скала состоялась в 1966 году, а сам постановщик исполнил главную партию. Партию Принцессы Авроры исполнила Карла Фраччи, на тот момент – восходящая итальянская звезда. После небольшого перерыва Театр Ла Скала восстановил балет в 1993 году и с тех пор он регулярно исполняется на сцене театра в декорациях и костюмах художника, обладателя премии Оскар, Франки Скварчапино.Главные партии исполняют Полина Семионова, мировая балетная звезда, горячо любимая и ценимая в России, и Тимофей Андриященко, молодой премьер балета Ла Скала, уроженец Риги, чье имя пока еще мало известно российским критикам и любителям балета.За исполнение великолепной музыки Чайковского отвечает российский дирижер Феликс Колобов.
Премьера
12.10.2021
TheatreHD: Буря
(, 16+, Великобритания, 2013)
Самая фантастическая пьеса Шекспира, где всего за четыре часа герои успеют пережить невероятные приключения на волшебном острове, найдут любовь, попытаются устроить революцию, отомстят обидчикам и получат свободу. А что достанется зрителям? Взрывной юмор, театральные чудеса, величественная поэзия Барда, и все это – в исполнении одного из мощнейших актерских составов «Глобуса».
Премьера
17.10.2021
Зальцбург-100: Свадьба Фигаро
(, 16+, , )
В год 250-летия со дня рождения Моцарта эта постановка «Свадьбы Фигаро» стала жемчужиной Зальцбургского марафона, представившего публике все оперы великого уроженца этого города. Режиссер Клаус Гут создал неожиданно драматическую, символистскую версию бессмертной комедии Бомарше – Моцарта – Да-Понте. А маэстро Николаус Арнонкур отточил каждую мелочь со звездным ансамблем солистов, включая лукавую Сюзанну – Анну Нетребко. За 100 лет Зальцбургского фестиваля опера Моцарта «Свадьба Фигаро» была поставлена на фестивальных площадках 55 раз. И это не считая концертов, в которых звучали ее фрагменты. То есть, лет, когда «Свадьбу Фигаро» на родине ее автора играли, больше, чем лет, когда Зальцбург об этом произведении забывал. После обязательной для каждого фестиваля постановки пьесы Гуго фон Гофмансталя «Имярек» (Jedermann), «Свадьба Фигаро» – самое популярное произведение Зальцбурга. Но и в этой богатой компании спектакль 2006 года занимает особое место. В тот год 250-летия гениального зальцбуржца на фестивале были поставлены все 22 оперы Моцарта. И все равно главным событием фестиваля стала «Свадьба Фигаро», открывшая еще и новый фестивальный театр – „Haus fur Mozart“ («Дом для Моцарта»). При этом знаменитые постановщики – режиссер Клаус Гут и ныне уже покойный дирижер Николаус Арнонкур – сотворили далеко не легкую комедию. Режиссер, вдохновляясь фильмами Бергмана и пьесами Стриндберга и Метерлинка, погрузил комедию Бомарше – Моцарта – Да-Понте в черно-белый изобразительный ряд и заколдованную атмосферу глубоких личных переживаний героев. При этом они часто действуют как бы не по своей воле, а в буквальном смысле движимые введенным в оперу мимическим персонажем, в программке обозначенным как Херувим, но опознаваемым скорее как Купидон. Арнонкур – большой любитель медленных темпов – добился от певцов и оркестра идеальной фразировки, прекрасного стиля. Тридцатичетырехлетняя Анна Нетребко (Сюзанна), закрепившая в 2006 году завоеванное годом раньше положение первой звезды...
Премьера
19.10.2021
TheatreHD: Сирано де Бержерак
(, 18+, , )

История реального поэта и храброго воина Сирано, жившего в XVII веке, в XIX веке стала театральным бестселлером благодаря Эдмону Ростану, а в XXI веке в руках британцев Мартина Кримпа и Джейми Ллойда перенеслась в наше время. А это значит – никаких бутафорских носов, плащей и шпаг. В конце концов, главным оружием де Бержерака во все времена были острый ум и беспощадно точное слово! Ну и, конечно, романтичное большое сердце – и именно это обаятельное сочетание с блеском играет гениальный мастер перевоплощений Джеймс Макэвой.

Премьера
24.10.2021
OperaHD: Сон в летнюю ночь
(, 12+, , )
Как безумен род людской! Версия Джона НоймайераПостроенный на контрастах и трепетном отношении к первоисточнику, «Сон в летнюю ночь» Джона Ноймайера – один из лучших балетов по комедии Шекспира, и, в то же время, занимательная балетная энциклопедия. Здесь есть место классике и модерну, Мендельсону, Лигети и шарманке, металлическим трико, соломенным шляпкам и платьям со шлейфом во всю сцену, лирике и невообразимо смешной комедии. И, конечно, здесь есть место духу пьесы великого Барда, лукавому и неуловимому как маленький Пак.Хореограф-интеллектуал, обладатель степени бакалавра по литературе и театроведению, Джон Ноймайер обожает работать с художественной литературой: герои Чехова, Дюма, Толстого, Теннеси Уильямса в его спектаклях давно и уверенно встали на пуанты. Не стал исключением и Шекспир, к чьему творчеству Ноймайер обращался неоднократно: начав с «Ромео и Джульетты» и «Гамлета», затем он обратил внимание для нетипичный для себя комедийный жанр. «Сон в летнюю ночь» появился на свет в 1977 году . Больше всего Ноймайера привлекала в этой истории возможность создать в одном спектакле два совершенно разных мира. Такой острый контраст, наверное, не удавался еще никому: земные герои влюбляются, ссорятся, теряются и мирятся под Мендельсона, а эльфы и духи живут внутри электронной музыки Лигети. Прелестные танцы и костюмы, милые бытовые сценки противопоставлены «металлическим» трико и совершенно не классическим танцам. Что ж, такие по-настоящему инопланетные создания и в самом деле могли бы сказать «Как безумен род людской!», глядя на милую возню незадачливых влюбленных. Зрителям же достается более приятная участь: любоваться грацией и актерским мастерством и тех, и других.
Премьера
26.10.2021
Зальцбург-100: Фиделио
(, 16+, , )
Пандемия подкосила в юбилейно-музыкальной жизни не только 100-летие Зальцбургского фестиваля. В 2020 году весь мир – и особенно мир немецкоязычный – должен был широко отмечать 250-летие со дня рождения Людвига ван Бетховена. Разумеется, задуманные программы оказались осуществленными лишь на малую долю. Тем более уместно в контексте Зальцбургского юбилея вспомнить «Фиделио», поставленного здесь, на границе Австрии и Германии, пятью годами раньше. Это единственная опера гения, на которого в равной степени претендуют Германия, где он родился, и Австрия, где он провел большую часть своей жизни. История «Фиделио» – выдающегося музыкального памятника – сложна и тесно переплетена с европейской революционной историей. Сначала вместо заказанной ему для Театра на реке Вене (Theater an der Wien) комической оперы Бетховен под воздействием идей Французской революции написал пафосную оперу об освобождении от тирании. На ее премьеру пришли, в основном, офицеры вошедшей в Вену наполеоновской армии. Лишь третья редакция «Фиделио» обрела зрительский успех. А много позже, в 1955 году, именно этим произведением во второй раз открывалась Венская опера, восстановленная после разрушения в последние месяцы Второй мировой. За 100 лет Зальцбургского фестиваля «Фиделио» ставили 27 раз – с 1927 по 2015 годы. С многозначительным десятилетним перерывом – с 1938 года, когда Австрия вошла в состав нацистской Германии, и по 1948-й Зальцбург о революционном романтизме Бетховена не вспоминал.Постановку 2015 года знаменитый немецкий режиссер Клаус Гут и его частый партнер, худоник Кристиан Шмидт построили вокруг доминирующего на сцене черного блока и ямы-могилы под ним: образы, ставшие частью минималистской сценографии, легко читаются как символы тирании и ее темных подвалов-застенков. Они исчезают в последней сцене торжества свободы, озаряемой сверкающей люстрой и разноцветными световыми бликами. Гут убрал из оперы утяжеляющие её диалоги и заменил их тревожным ревом низикочастотных звуков.Главным ...
Премьера
31.10.2021
#АртЛекторийВкино: Мане: Жизнь на холсте HD
(, 12+, , )
Премьерный показ фильма состоялся 11 апреля 2013 года Экспозиция «Мане: Жизнь на холсте» в Королевской Академии Художеств в Лондоне стала первой в истории выставкой, посвященной исключительно портретам кисти Эдуарда Мане. Работы, собранные специально для этой экспозиции практически со всех континентов мира, охватывают весь период творчества таинственного и подчас противоречивого живописца. Хотя портреты составляют примерно половину творческого наследия Мане, им никогда не посвящалось отдельной выставки. Мане писал членов своей семьи и друзей, а также выдающихся людей своего времени, от литераторов и коллег-художников до политических деятелей, фиксируя на холсте не просто людей, но целый срез парижского общества. На выставке было представлено около 50 портретов, в том числе портреты его постоянной натурщицы, супруги Сюзанны Леенхофф, и знаменитостей того времени – Антонина Пруста, Эмиля Золя, Стефана Малларме. Во всех представленных на экспозиции работах художника можно проследить новаторский и опередивший своё время подход к написанию портретов. В фильме «Мане: Жизнь на холсте» можно также увидеть закулисные съемки, обычно недоступные широкой публике – о том, как шла подготовка выставки. Ведущий программы, художник, писатель и историк искусства, Тим Марлоу не только обсудит работы художника с приглашенными гостями и экспертами, но и предложит зрителям интереснейший экскурс в биографию Мане и историю Парижа 19-го века в целом. Идеолог проекта, режиссер-документалист и лауреат многочисленных премий, Фил Грабски в прошлом году уже работал в подобном формате над фильмом «Леонардо», который был посвящен выставке работ Леонардо Да Винчи, организованной в Национальной галерее в Лондоне. «Меня вдохновляло желание поделиться со зрителями всего света тем восторгом, который испытываешь на выставке», – объясняет Грабски истоки своего документального проекта. «Когда стоишь лицом к лицу с великим произведением искусства, чувствуешь невероятный прилив энергии, – соглашается Тим...